Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 2 мая 2007 г.


2 мая 2007 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

В нефтяном машиностроении будут укрепляться крупные холдинги

28 апреля на съезде машиностроителей первый заместитель председателя правительства Сергей Иванов заявил: "Будущее российского машиностроения - за крупными интегрированными структурами с полным производственным циклом - от изготовления ключевых комплектующих до выпуска готовой продукции". Иванов отметил, что это особенно актуально в преддверии вступления России в ВТО: "в преддверии вступления нашей страны в ВТО, - сильным компаниям будет проще конкурировать в равных, надеюсь, условиях с зарубежными партнерами". Далее Иванов остановился на преимуществах машиностроительных холдингов: "Повышается эффективность использования отраслевых мощностей, появляется возможность концентрировать финансовые потоки для решения приоритетных задач, а также унифицировано применять имеющиеся технологии для создания всех линейки готовой продукции - не важно, военного или гражданского назначения": И д! алее: "решается проблема зависимости от поставщиков, которые зачастую, монополизировав изготовление отдельных деталей, пытаются открыто диктовать свои условия сборочным предприятия".
Иванов также остановился на вопросе собственности машиностроительных холдингов: "в стратегических отраслях, например, атомной и ракетно-космической контроль над подобными холдингами всегда останется в руках государства - так во всем мире. В остальных секторах могут быть корпорации, стопроцентно принадлежащие частному капиталу".
Первый вице-премьер призвал российские компании стремиться к инновациям и искоренять техническую отсталость. "Пора искоренять пагубную тенденцию, когда организационная беспомощность отдельных руководителей дополняется технической отсталостью и деградацией целых отраслей промышленности". Иванов также отметил, что "иногда нужные технологии быстрее и дешевле купить за рубежом, чем тратить время и деньги на разработку их отечественных аналогов". И добавил:  "При ! этом я говорю не об отверточной сборке, а о действительно высоких техн ологиях, которые будут двигать вперед отечественную промышленность".
Выступление Иванова комментируют представители различных подотраслей машиностроения, которые сильно отличаются друг от друга. В частности, в российском энергетическом машиностроении действует крупная компания "Силовые машины", а в железнодорожном - "Трансмашхолдинг". В агромаше создается крупный холдинг "Тракторные заводы". В российском нефтегазовом машиностроении все пока по другому.
Российское нефтегазовое машиностроение отличается от автомобилестроения, энергомашиностроения и других подотраслей машиностроения большим количеством разобщенных заводов. Понятие "подотрасль нефтегазового машиностроения" сегодня размыто . многие из предприятий занимаются не только изготовлением нефтегазового оборудования, но также производят оборонную продукцию, дорожно-строительную и иную технику. На российском рынке действуют около 300 разрозненных предприятий нефтегазового машиностроения.
За последние годы появил! ись некоторые центры кристаллизации промышленных предприятий: группа "Борец", "Уралмаш-ВНИИБТ", "Гидромашсервис" и ряд других. Отличительной особенностью данных компаний является постоянный рост объемов производства, заработной платы, поставок по экспорту. По мнению экспертов, именно такие компании способны консолидировать и эффективно использовать кадровый, научно-технический и производственный потенциал российского нефтегазового машиностроения. Именно такие компании в состоянии успешно конкурировать с иностранными фирмами в условиях вступления России в ВТО. Поддержка со стороны Сергея Иванова крупных холдингов не только в военном, но и гражданском машиностроении, свидетельствует, что в самое ближайшее время следует ожидать укрепления крупных холдингов в нефтегазовом машиностроении.

www.n-g-k.ru

 



Выскажите свое мнение


В избранное