[TC] access- что хранить в базе?!
Здравствуйте, участники рассылки!
Без предисловий перейду к делу.
Я пытаюсь написать учебник или методичку по работе незрячих с Access2000. Но
не могу придумать какую базу необходимо создать в результате обучения.
Мне нужна конкретная тема с обозначенными параметрами объекта, которые можно
было бы хранить в базе, которые незрячий после освоения курса мог бы
использовать в жизни, учебе или ещё где-нибудь.
Совершенно не хочу писать о каком-нибудь бестолковом магазине торгующем
книжками или автомобилями, который слепому даром не нужен!
Извините, после напряжённой сессии ничего интересного в голову не лезет.
С уважением
Грызунов Александр
Самара
Здравствуйте, Александр,
Но
Могу предложить реальные темы, с которыми мне пришлось столкнуться.
1. Своя библиотека. Многим пользователям достаточно вести библиотеку в
файловой структуре, где директория рассматривается как тема книги. Но
такая система не слишком удобна при большом количестве книг и
проблеме их атрибуции (у книги может быть несколько тем, язык, перевод
и тому подобное). Другая проблема при подобном подходе - что делать с
книгами на съёмных носителях? База данных позволяет эффективно решить
обе проблемы.
2. Каталог мультимедиа. Я в нём держу фильмы и аудиокниги. Можно ещё
держать и музыку. Смысл в том, что есть таблица дисков (носителей в
физическом понимании, CD. DVD и винчестеры), есть таблица
произведений, куда входит и тип произведения (фильм, книга, музыка).
Главных функций при этом две: поиск, где, на каком диске находится
нужная вещь; генерация отдельных каталогов по фильмам или книгам для
вывешивания в интернет или обмена дисками.
3. Недавно Алексей Любимов и ко. успешно реализовали идею справочника
интернет ресурсов для незрячих, ориентированного на личные данные
людей, желающих общаться, и разные тематические ресурсы - сайты
организаций незрячих, рассылки и тому подобное. Всё это было сделано в
виде chm-файла. Очевидно, что можно поставить более общую задачу
интеграции подобных ресурсов с помощью отдельных пользователей.
Наиболее очевидным является сайт с централизованной базой данных,
пополняемой пользователями. Но возможен и автономный путь. Так
называемая распределённая база данных. Идея в том, что каждый
пользователь ведёт свою локальную базу данных, но есть механизм импорта
в неё из базы другого пользователя. Такая технология не требует
единого центра, единой центральной базы, но позволяет эффективно
наращивать информацию. Как учебный пример эта задачка имеет несколько
степеней реализации.
4. Наверное самый простой пример это - персональная адресная книга.
Смысл её ведения не столь очевиден, хотя на мой взгляд есть две
объективные предпосылки: избавиться от зависимости от конкретной
программы (типа аутлук); возможность свести вместе разные ресурсы:
люди, сайты, рассылки, организации, магазины, информационно-поисковые
системы, всё это можно рассматривать как контакты разного вида, и
соответственно вести в одной электронной книжке. Мне кажется, что
для столь расплывчатой книжки самым удобным форматом является база
данных.
--
С наилучшими пожеланиями
Владимир Лукьянов, Москва