Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Критерии выбора подрядчика.


Критерии выбора подрядчика.

Часто говорят что время – это деньги. Подлая ложь. Деньги можно заработать – время вернуть нельзя.  Любой адекватный предприниматель свое время тратит на главное - развитие бизнеса, маркетинг, продажи и т.п. Уделять свое драгоценное время, которого и так постоянно не хватает, техническим вопросам – значит терять деньги. Поэтому нужно спихнуть весь технический геморрой разработчику. Перед сайтостроителями нужно четко обозначить задачи, которые должен решать сайт и рамки, в которые нужно уложиться (стоимость, сроки, качество), все остальное – их проблема. Итак, что же нам нужно от разработчика:

Надежность.

Контора, к тому моменту как вы в нее обратитесь, должна бы поработать пару лет в статусе юридического лица. Это означает, что есть постоянный поток заказов и бизнес приносит прибыль, есть надежда, что специалисты не разбегутся через пару недель после создания сайта (а случается ведь и в процессе разбегаются), оставив вас без технической поддержки. Кроме того, наличие опыта в 1.5 -2 года говорит о профессионализме сотрудников студии, что позволяет, при желании, обеспечивать приличное качество выполнения работ. Как правило, чем старше фирма – тем выше качество, и цены соответственно. Если исходить из того, что мы заказываем наш первый сайт, перспектива его окупаемости пока туманна. Инвестировать желательно по минимуму. Так что, раскрученные бренды отпадают сразу. Наша подрядчик – небольшая (5-10 человек) фирма, работающая 2-3 года на рынке в ценовом сегменте “ниже среднего”. Количество специалистов взято не с потолка. В создании сайта принимают участие сл. специалисты: программист, верстальщик, дизайнер, тестер, менеджер проекта. Получается 5 специалистов. Однако, зачастую, специалисты совмещают должности программиста и верстальщика. В небольшой студии отдельного специалиста по контролю за качеством, скорее всего, не будет. Как правило, эта функция возлагается на человека, который не занимается разработкой: на менеджера проекта, например. Итого: 3 человека. К сожалению, специалисты иногда болеют, увольняются, уезжают в отпуск и т.п. Если при таком раскладе человек покидает команду, текущий проект накрывается медным тазом (да и с поддержкой старых клиентов возникают проблемы). Сроки будут сорваны капитально: на поиски нужного специалиста уйдет от недели до месяца, а ведь ему еще какое-то время понадобится для ознакомления с инструментарием студии и спецификой проекта. И потом, если студия на рынке хотя бы около года, число одновременных заказов должно быть не меньше двух т.е. нужен еще один программист-верстальщик и дизайнер. Получается 5 человек. Поэтому, если один работник выйдет из строя, есть, по крайней мере, один человек на замену, если повезет, возможно, даже задержки по срокам не будет.

Заменимость.

У вас должна быть возможность в любой момент передать работы другой компании. Ну, мало ли: цены вырастут или качество упадет, может ведь и студия закрыться. Поэтому, в разработке сайта должны быть использованы наиболее распространенные технологии. Остерегайтесь студий, использующих CMS (система управления контентом) собственной разработки - сайт, разработанный на основе такой CMS, не станет обслуживать и модернизировать ни одна другая компания, по той простой причине, что трудозатраты на изготовление нового сайта будут меньше времени, потраченного на изучение устройства чужой CMS.

Универсальность.

Крайне желательно чтобы компания-разработчик (сама или через своих партнеров) оказывала весь спектр необходимых услуг. Взаимодействие с несколькими подрядчиками - это потеря времени. Совсем фигово, когда они начинают конфликтовать друг с другом (например: сеошники просят поменять что-нибудь на сайте, а компания, которая занимается тех. поддержкой, отмазывается и уверяет, что задача невыполнима). Вот список услуг, которые понадобятся любому владельцу продающего сайта:

Разработка сайта. Стоит отметить, что у владельца сайта должна быть возможность редактировать содержимое сайта в редакторе типа Word. При этом интерфейс для добавления, удаления и редактирования содержимого должен быть простой как грабли, чтобы эту функцию мог выполнять любой сотрудник, работающий с компьютером.

Техническая поддержка сайта. Эксплуатация сайта подразумевает выполнение множества регулярных и эпизодических работ: взаимодействие с хостинг-провайдером по техническим вопросом, обновление версий CMS и дополнительных модулей, изготовление баннеров, мелкие доработки по дизайну сайта и т.п. В общем, подрядчик должен взять на себя решение всех технических проблем, связанных с работой сайта.

Поисковая оптимизация (SEO) – продвижение в результатах выдачи поисковых систем. Основной источник новых посетителей.

Ведение компаний медийной и контекстной рекламы.

Юзабилити тестирование. В среднем, 60% пользователей не находят на сайте нужной им информации – это ваши потенциальные клиенты, которые ушли к конкурентам. Решить проблему поможет проверка удобства пользования вашим сайтом.

Копирайтинг. Написание уникальных текстов для сайта. Т.е. вы определяете тематику и стилистику – остальное делает специалист.

Продолжение следует …

P.S. Вопросы и предложения отправлять сюда: subscrim@gmail.com

 


В избранное