Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-маркетинг. Пособие для чайников.


Выбираем разработчика. Мини-сайт на отраслевом портале.

Последнее время как грибы растут региональные отраслевые порталы (мебель, строительство, автомобили и т.п.). Одна из услуг, которую они предлагают, это создание на портале мини-сайта компании. Стоит эта услуга намного дешевле разработки собственного сайта, а сроки вообще смешные – 30 мин. Как такое вообще возможно и зачем тогда нужны веб-студии и фрилансеры? Низкая стоимость достигается за счет использование на всех сайтах одного и того же функционала и стандартного набора из нескольких десятков шаблонов дизайна (владельцу портала нужно разработать только первую копию, а тиражирование программного обеспечения практически ничего не стоит). Более того, размещая мини-сайт на отраслевом портале, вы автоматически получаете часть его аудитории. И все бы хорошо, но кое о чем владельцы порталов предпочитаю умалчивать:

Если внимательно прочитать текст стандартного предложения по размещению мини-сайта на отраслевом портале, вы обнаружите, что ваш мини-сайт будет находиться в собственности владельца портала, а Вы будете его арендовать. И та самая невероятно низкая цена – это стоимость месяца аренды. А если посчитать стоимость годовой аренды, то получиться сумма близкая к минимальной стоимости разработки собственного сайта.

Мы вроде как собираемся делать продающий сайт т.е. будем активно привлекать туда посетителей и превращать их в покупателей. Важную роль в этом деле играет юзабилити (удобство пользования) сайта. Создать сразу идеальный сайт на 100% удовлетворяющий все запросы пользователей невозможно. Поведение, зашедших на сайт, нужно анализировать при помощи специальных инструментов, находить проблемные места, вносить изменения – подстраивать сайт под посетителей. Возможно, это покажется невероятным, но шрифты и цвет кнопок напрямую влияют на количество продаж. Угадать оптимальный вариант сразу невозможно. К сожалению, отраслевые порталы либо жестко ограничивают выбор шаблонов либо делают уникальный дизайн по сильно завышенной цене (оно и понятно, ведь тут портал выступает в качестве монополиста, вы не можете заказать дизайн на стороне). Все то же самое относится и к структуре сайта и к его функциональным возможностям - нельзя вносить изменения, а необходимость такая обязательно возникнет.

Но самая главная проблема - это раскрутка сайта. Вкладываясь в рекламу и поисковую оптимизацию, мы раскручиваем не свой сайт, а портал. Да, конечно, первая страница, куда посетитель попадет по ссылке, будет страницей вашего мини-сайта, но тут же будет и меню навигации портала, которое уведет его прямиком к вашим конкурентам . Он на то и отраслевой портал, чтобы максимально полно представлять предложения всех участников рынка в данной отрасли, и если какая-то компания до сих пор не разместила свою информацию на таком ресурсе , сотрудники отдела рекламы портала, рано или поздно, сами свяжутся с ней и предложат размещение. Так что не думайте что Вы одни такой умный. Все эти порталы живут за счет рекламы и ситуация, когда на вашем мини-сайте появляется большой, красивый, привлекающий внимание баннер конкурента, более чем реальна. Вот и получается, что весь наш поток потенциальных клиентов перераспределяется между всеми мини-сайтами и объявлениям портала. Оно вам надо?

Более того, создание и обновление контента - это самая актуальная проблема владельцев подобных ресурсов. Вы же, сами предоставляете всю необходимую информацию в готовом виде, да еще и платите за эту, так сказать услугу, хотя на самом деле тут скорее вы оказываете услугу порталу, а не наоборот.

В общем, мини-сайт на отраслевом портале вовсе не альтернатива собственному сайту. Его конечно можно использовать, но только как дополнительный инструмент. Размещаться на отраслевых порталах стоит, если само размещение бесплатное или совсем уж копеечное. Раскручивать такой сайт смысла нет вообще никакого (зачем платить за трафик 99% которого все равно уйдет к конкурентам), однако, при удачном раскладе, мини-сайт все же будет съедать свою долю общего трафика портала, изредка обеспечивая Вам новые продажи.

Продолжение следует …

P.S. Вопросы и предложения отправлять сюда: subscrim@gmail.com

 


В избранное