Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-маркетинг. Пособие для чайников.


Выбираем разработчика. Web-студии.

Фиктивные студии.

Это группа фрилансеров-халтурщиков (см предыдущий выпуск рассылки), которые создали сайт и написали на нем, что они являются веб –студией. Отличительной чертой таких сайтов является отсутствие адреса компании и номера городского телефона/факса. Офиса у фиктивной студии нет, налогов не платят, зарплаты “специалистов” минимальные, отсюда и их единственное конкурентное преимущество - демпинговая цена. Оплата услуг, как правило, осуществляется наличными или электронными деньгами без заключения договора. Тот факт, что студия до сих пор не зарегистрирована как юридическое лицо, говорит либо о том, что она только начинает свою деятельность, либо об отсутствии постоянного потока заказов, а это значит, что контора в любой момент может прекратить свое существование.

Подразделения IT-компаний.

Это отделы крупных it-компаний, которые занимаются внутренними проектами, затем, когда активная стадия разработки внутрикорпоративных систем завершается, получают заказы от постоянных партнеров и клиентов материнской компании. Главная проблема заключается в том, что создание сайтов является побочной деятельностью. Владельцам компании нужно всего лишь загрузить простаивающие ресурсы, поэтому маркетингом и продажами в этом направлении никто серьезно не занимается. Разработчики за 1,5-2 года набираются опыта, их зарплата начинает дико отставать от их квалификации, поэтому они уходят и создают свою независимую контору. На их место набирают новичков, квалификация которых существенно уступает предыдущей команде. Цены – средние, качество непостоянно: в начале цикла низкое, к моменту ухода в свободное плавание – относительно ввысоке.

Отдельного рассмотрения заслуживает ситуация сложившаяся в середине 2009 года. Кризис больно ударил по софтверным компаниям, работающим на западном рынке. Резкое сокращение заказов заставляло руководителей сокращать квалифицированный персонал. Все прекрасно понимали, что мера временная и через год-полтора рынок начнет восстанавливаться, нужно будет вновь наращивать штат, а это серьезная проблема: опытные веб-разработчики были востребованы даже в разгар кризиса. Поэтому старались не сокращать. Некоторые конторы нашли оригинальный выход: в срочном порядке окрыли веб-студии, работающие по бросовым ценам. Единственной целью существования таких студий была выплата зарплаты сотрудникам в кризисный период т.е прибыли там не было вообще или даже был относительно небольшой убыток (ведь если вам нужно платить зарплату в 2000$ чтобы удержать специалиста для которого временно нет работы, лучше пусть отработает 1500$ на создании сайтов, чем плюет в потолок). Такая студия изготавливала сайты довольно высокого качества по ценам фрилансеров-халтурщиков. Впрочем, халява уже закончилась, западные заказы возвращаются на просторы СНГ, временные студии закрылись, хотя сайты некоторых из них все еще висят в сети (при обращении в такую компанию с вами либо вообще откажутся работать, либо выставят цену в 5 а то и 10 раз превышающие ценник, указанный на сайте).

Независимые веб-студии.

Разработка сайтов – основной профиль деятельности, что, при наличии опыта работы в пару годиков, обеспечивает оперативность и качество выполнения работ. Как правило, такие студии оказывают еще и сопутствующие услуги (сами непосредственно или через постоянных партнеров): техническая поддержка, продвижение в поисковых системах, проведение рекламных компаний, создание контента, юзабилити-тестирование и т.п. Цены, как правило, выше среднего (нужно содержать штат квалифицированных специалистов и платить налоги), впрочем, бывают и исключения: если компания специализируется на низкобюджетных проектах (снижение стоимости достигается за счет использования готовых, неоригинальных, макетов дизайна и стандартного функционала)

Продолжение следует …

P.S. Вопросы и предложения отправлять сюда: subscrim@gmail.com

 


В избранное