Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Абсолютно все о парфюмерии


Информационный Канал Subscribe.Ru

Дорогие друзья!
Перед Вами очередной выпуск рассылки "Абсолютно ВСЕ о парфюмерии". Надеемся, что Вы получите удовольствие от прочтения.
Буду ждать от Вас отзывы, вопросы, комментарии, критику (не очень много) и похвалы (принимаются в неограниченных количествах), а также все что Вы хотите сказать мне и другим читателям. Email: admin@letolie.ru





НОВОСТИ
***Внимание: - в нашем магазине новый осенний аромат: Opium.
Вот небольшое описание:
Женственные, нежные и утонченные. Непреходящая классика.
Бесконечное удовольствие от шикарного запаха.
Основные ноты: роза, гвоздика, сандаловое дерево.
Очень подходят для романтического вечера.
Спешите купить!

***С января 2003 года права на дистрибуцию парфюмерии под маркой Sonia Rykiel во Франции перейдут к компании Selective Beauty, которая год назад уже получила права на распространение духов марки в Великобритании. Раньше права на дистрибуцию парфюмерии этого брэнда во Франции принадлежали самой компании Diana de Silva Paris.
Компания Sonia Rykiel запланировала на 2003 год несколько масштабных проектов, в том числе запуск новых духов Rose во французских парфюмерных магазинах (до этого этот аромат продавался лишь за пределами Франции и в фирменных магазинах Sonia Rykiel). В будущем году на рынке появятся также два новых аромата, один для женщин, а другой для мужчин.

***Испанская парфюмерно-косметическая группа Puig подписала соглашение о лицензии с парфюмерным подразделением парижской компании Comme des Garcons. С сентября следующего года Puig начнет заниматься дистрибуцией трех самых успешных ароматов компании - Comme des Garcons 2, Odeur 53 and Odeur 71. Но партнерство двух фирм этим не ограничится.
Парфюмерная лаборатория Comme des Garcons Parfums займется разработкой новых ароматов, а на плечи Puig лягут усилия по развитию бренда, научные и маркетинговые исследования, а также собственно производство. Именно Puig профинансирует открытие новых эксклюзивных магазинов марки, подобных тому, что уже существует в Париже.

***В ноябре на прилавках всех парфюмерных магазинах, торгующих селективной парфюмерией, появится новый женский аромат от Valentino – Valentino Gold. Парфюмерная вода золотистого цвета заключена в классический четырехугольный флакончик из богемского стекла с крышечкой цвета золота, уже сам по себе призванный отражать традиции Haute couture дома Valentino.


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - Духи: экспериментируем с индивидуальностью
Давайте задумаемся: какое место в нашей жизни занимает... нюх? На первый взгляд, не такое уж и значительное: конечно, обоняние может нам послужить в экстремальных ситуациях и распознать опасный запах газа или гари, но, слава Богу, такие неприятности происходят редко.
Гораздо чаще мы используем наш хорошенький носик в парфюмерных магазинах, выбирая новые духи или туалетную воду. Подчас мы даже не отдаем себе отчет, насколько важная задача стоит перед этой скромной частью нашего тела: ведь, во-первых, нужно определить аромат, который приятно нюхать, во-вторых, установить, каким ароматом мы собираемся пахнуть. Кстати, очень удачно, что в русском языке эти понятия различаются! Во многих языках они обозначаются одним словом, например, в английском существует только один глагол "to smell", который обозначает и "нюхать", и "пахнуть", и "чувствовать запах".
Так или иначе, определяя свой парфюмерный имидж на будущий сезон, мы, к сожалению, ориентируемся только на собственное обоняние и на критерий "нравится - не нравится". За кадром остаются такие существенные обстоятельства, как внешность, тембр голоса, телосложение, возраст, профессия, привычки и многое другое. А зря! Ведь наша главная цель - покорить окружающих, которые воспринимают целостный образ, а не отдельные его составляющие.
Увы, зачастую получается, что аромат, который казался таким сладострастным и обворожительным, совершенно не сочетается со всем остальным и, вместо того, чтобы вызывать восхищение, провоцирует кривые ухмылки.
Почему так происходит? Все дело - в обстоятельствах. Очень важно правильно понять тип вашего поведения в той или иной жизненной ситуации, и на основе этих знаний экспериментировать с парфюмерией.
Итак, сегодня мы поговорим про то, как определить, к какому парфюмерному типу вы относитесь.
1. Роковая. Рассказывая про вас, окружающие часто употребляют эпитет "яркая". У вас блестящие волосы (не так уж важно, какие именно - иссиня-черные, огненно-рыжие или ослепительно-платиновые), блестящие глаза, обрамленные четко очерченными ресницами и бровями, сияющая кожа. Неважно, какой у вас размер, главное, у вас есть все, что нужно: грудь, талия, бедра, ноги. В одежде вы любите контрасты, а в отношениях - страсть. Мимо вас мужчины просто не могут пройти спокойно, и это обстоятельство временами серьезно осложняет вашу жизнь.
Чего вы ждете от аромата? Вам нравится соблазнять, поэтому эротичные духи не оставляют вас равнодушной. Впрочем, иногда эта вечная сексуальная напряженность надоедает, и вы начинаете мечтать о чем-то простом, чистом, свежем...
2. Классическая. Ваш девиз - умеренность во всем. В любое время суток - аккуратная прическа, идеально выглаженная блузка, неброский макияж. Но это ни в коем случае не означает, что вы - синий чулок! Напротив: ваши профессиональные успехи лишний раз подтверждают, что за пунктуальностью и организованностью скрывается недюжинный ум, наблюдательность, сообразительность, проницательность. Все эти качества по достоинству оценивают коллеги мужского пола.
Чего вы ждете от аромата? Безусловно, вы заботитесь о том, чтобы духи не мешали вам в работе! Вы - истинный ценитель сдержанных нот и благородных оттенков. И в то же время в какие-то особенно интимные моменты вы жалеете, что не нашли более раскованного и опьяняющего аромата.
3. Общительная. Вы - душа компании! Без вас не обходится ни одно торжество. Телефон не умолкает, e-mail временами ломается из-за наплыва сообщений, а в вашей квартире неделями мирно сосуществуют два бывших мужа и четыре очень дальних родственника, не говоря уже о бабушке подруги. Плохое настроение? У вас его не бывает никогда. После тяжелого трудового дня вы с ветерком мчитесь на ночную дискотеку, возможно, даже в другой город! И неважно, что наутро вы почувствуете усталость от этой бешеной гонки и захотите чуть-чуть расслабиться.
Чего вы ждете от аромата? Конечно, он должен быть похож на вас - такой же улыбающийся, воздушный, радостный! Правда, иногда вы грезите о чем-то почти противоположном - релаксирующем, нежном, успокаивающем.
4. Модная. Цвет вашей помады будет разрекламирован в Vogue только через четыре месяца, а жатая маечка опережает время на два сезона. Если кто-то и знает, что такое "fashion" и "haute couture", так это именно вы. Естественно, вы в курсе графика распродаж в бутиках не только на родине, но и в Париже, Лондоне, Нью-Йорке. Скорее всего, ваша профессия связана с чем-то ультрасовременным - телевидение, показы, кино, интернет. Вам многие завидуют, но не всем удается разглядеть за внешней мишурой, что вы - очень красивая женщина.
Чего вы ждете от аромата? Главное - не опоздать! Все парфюмерные новинки должны быть ваши! Хотя временами вы замечаете, что с наслаждением вдыхаете безнадежно устаревшие духи вашей мамы...
5. Одухотворенная. Бытие духа занимает вас гораздо сильнее, чем жизнь вашего бренного тела. Тем не менее, вы не оставляете без внимания индийские благовония, китайские парфюмерные шарики и наизусть знаете все бессмертные строки русской поэзии, посвященные парфюмерии. Особенно вам нравится стихотворение звезды Серебрянного века К.Бальмонта "Аромат солнца":
Ароматы и цветы
Все слились в согласный хор,
Все сплелись в один узор.
Чего вы ждете от аромата? Все грани вашего непростого жизненного пути должны соединиться под знаком гармонизирующего запаха. Свет и тень, зима и лето, снег и роса - ваш запах находится в согласии с природо й и естеством. Но когда в вашей душе разгорается буря, тогда вы превращаетесь в настоящую колдунью, и в булькающем котелке вашей души варится что-то сладкое, пряное, одурманивающее!
6. Спортивная. Может быть, вы и не член олимпийской сборной России, но тот факт, что вы находитесь в состоянии постоянного усовершенствования собственного тела, отрицать невозможно. Утром - пробежка и растяжки, днем - шейпинг и силовые упражнения, вечером - бассейн и сауна! Это ваш стиль? Прекрасно! Однако вы испытываете настоящие затруднения при выборе духов, потому что вам кажется, что интенсивные физические нагрузки плохо совместимы с насыщенной парфюмерией.
Чего вы ждете от аромата? Свежести, свежести, и еще раз свежести! Ваше тело часто бывает разгоряченным и влажным, и запах ни в коем случае не должен этому противоречить! Впрочем, иногда, по праздникам, вам бы хотелось чего-нибудь - ах! -томного или опьяняющего...

Надеюсь, что в одном из этих портретов вы хотя бы частично узнали себя. Подчеркну, что совсем не обязательно "впихивать" свою индивидуальность рамки один из предложенных образов. Скорее всего, вы, подумав, найдете в себе черты двух или трех типов. Важно всегда отдавать себе отчет в том, какую роль вы играете в тот или иной момент, и соответствующим образом подбирать парфюмерию.



ЭФИРНОЕ МАСЛО - Эротическое действие эфирных масел
Каждое масло влияет на наше состояние по-разному. Одно масло возбуждает, другое успокаивает. Как выбрать наиболее подходящее для Вас эфирное масло в данный момент.

апельсин - аромат доверия, веселья и дразнящей легкости. Радует, насыщает эмоции безмятежностью.
бергамот - дает положительный импульс сексуальной энергии, освобождает от давления прагматического сознания над интуицией и фантазией.
вербена - светоносный амулет куртуазности и чувственности. Хранитель женственности, защищающий от разрушения временем гармонию эротической притягательности.
ветивер - роскошный аромат Афродиты. Сила Ветивера безмерна, она сметает со своего пути эротическую инфантильность, сексуальный холод и бессилие, открывая мощный поток чувственных ощущений.
гвоздика - аромат влечения и успеха. Ликвидирует синдром «ожидания неудачи», устраняя связанные с ним сосудистые реакции.
герань - женский афродизиак. Возвращает свежесть, яркость и силу людям зрелого возраста.
грейпфрут - дает состояние полной эйфории момент близости. Горьковатая свежесть гармонично сочетается с любовными изысками и безумствами.
жасмин - классический эротический стимулятор, устраняющий половую холодность и бессилие. Дарит легкость и раскрепощенность любовному танцу, помогает стыдливым натурам преодолеть робость. Открывает «женские секреты» наслаждения близостью при беременности.
иланг-иланг - эротический стимулятор, источающий тепло и нежность, смешение чистоты и порочности, телесного и интуитивного, чувственности и силы. Распахивает эмоции настежь, задерживая их на пике погружения в огненную лаву Оргазма.
имбирь - путеводитель по Стране Любви, открывает второе, третье... десятое дыхание, даруя прилив новых сил. Усиливает потенцию, решительность, уверенность. Не дает «эротической сказке» оборваться на середине...
кедр - придает пикантный, "колючий" оттенок, окрашивая ощущения в гипнотические цвета манящей опасности. Дает тонкий «хищный» стиль любовной игре, и наслаждение эротической победой.
кипарис - аромат для эротического «марафона». Препятствует преждевременному семяизвержению. Является источником «сексуального долгожительства».
корица - Солнценосный, возбуждающий, опьяняющий эротический аромат. Вносит в ощущения восточные оттенки: загадку, яркость, остроту и пряность. Повышает потенцию и чувственность.
ладан - чистый светоносный импульс, открывающий эстетскую главу эротической книги жизни. Возводит индекс оргазменного наслаждения в максимальную степень.
лиметт - «роковая» мелодия, позволяющая попадать в «мишень» экстатического безумства абсолютно каждым прикосновением. Эротика лиметта - эротика породистой, маститой уверенности и гиперчувственности.
майоран - устраняет заниженную самооценку, устраняет скованность, «закомплексованность», мазохизм и самокритику. Развивает гибкость и пластичность.
мандарин - аромат рискованного авантюрного воображения. Сообщает эротическим играм веселье и восторг.
мирра - изысканный, деликатесный аромат для гурманских сексуальных ощущений. Глубокая линия мирры соединяет реку Жизни с рекой Любви. Известно так же, что дети, зачатые в аромате мирры, неординарны и очень красивы.
мирт - эротическая лестница, влекущая вверх и вперед. Является источником яростной потенции и неутомимой силы. Устраняет сексуальную слабость и холодность, синдром «ожидания неудачи».
можжевельник - аромат гибкости, пластики, виртуозных движений, идеальное сопровождения для любовных экспериментов: новых позиций, новых мест, новых партнеров и новых ритмов. Выводит эмоции за пределы ревностного контроля сознания, дает полное погружение в мир порочно-чистого раскаленно-холодного безрассудства.
мускат - "спортивный" оргазменный аромат: стимулирует кровообращение, повышает рецепторную чувствительность, возбудимость. Открывает счастье одновременного наслаждения абсолютной эйфорией.
нероли - зовущая мелодия совершенной сексуальности. Идеальный проводник, позволяющий при помощи языка тела выражать сокровенные движения Души. Эротическая сказка нероли рождается со свободного потока изощренной авантюрности и расцветает многократным оргазменным сиянием звездопадом.
пальмароза - нежная песня нежной любви. Опьяняет, сообщает сложный ритм любовной игре. Освежает, пробуждает ото сна - идеальный рассветный аромат для нежного пробуждения партнера свежим утренним поцелуем и любовной лаской.
пачули - усиливает подвздошную ритмику глубинных ощущений, пробуждая внутреннюю мощь (энергию Кундалини). Полностью погружает в атмосферу любовного сумасшествия и эротической щедрости. Аромат пачули открывает секреты высочайшей энергии любовного соития, устраняет половую холодность и бессилие.
петит грейн - «артистический» аромат эротической эстетики, и роскошных ощущений. Лучший remember-photograph, оставляющий в памяти «фото-снимки» чувственного совершенства и куртуазности.
роза - духовный наставник стыдливых и впечатлительных натур. Роза сообщает импульс духовного дара каждому мгновению любовной игры, позволяя безгранично отдаваться любовной власти. Розовый флер оберегает таинство высочайшей нежности Первой ночи вдвоем.
розмарин - эротический рекордсмен чувственной насыщенности, техники и кратности. Устраняет колебания женского настроения, связанные с ежемесячными гормональными изменениями.
розовое дерево - радостный, светлый, ласковый аромат помогает отрешиться от материальности сознания, увлекая в страну нежности и восторга. Устраняет половую холодность и сексуальную лень.
сандал - повышает потенцию и чувственность, соединяя в себе энергии Жизни и Любви. Легкость материализации любых фантазий и желаний, слияние жаркой чувственности с неограниченной силой - вот любовный стиль, продиктованный сандалом.
сосна - сила Воздуха, Земли, Воды и Огня проецируется в высокое напряжение любовного «пульса». Сосновый уют и свежесть избавляет от комплексов и эгоцентризма, сообщает искреннюю теплоту дыханию любви.
шалфей - освобождает от усталости, апатии, прагматизма. Восстанавливает «бодрость» чувств, приводит в состояние «боевой готовности» «аппаратуру» наслаждения.
цитронелла - эротический стимулятор, повышающий сексуальную активность и выносливость. Повышает сократительную способность эротических мышц.
чабрец - помогает разрешить проблемы фригидности и преждевременного семяизвержения, восстанавливает адекватную самооценку, спокойствие и решительность. шизандра - антагонист усталости, вялости и апатии. Источник силы для всех «кто любит и желает», помогает убежать из замкнутого пространства «утомленного тела» к бескрайним просторам влюбленной души.


ЭТО ИНТЕРЕСНО - Жан-Поль Герлен. Конец ароматной империи
14 января парфюмер Жан-Поль Герлен (Jean-Paul Guerlain) объявил, что уходит на пенсию. В сообщениях прессы на эту тему неизменно упоминается модельер Ив Сен-Лоран (Yves Saint-Laurent), сделавший аналогичное заявление неделей раньше.
В последнее десятилетие громкие отставки культовых фигур индустрии красоты - не редкость. Когда в 1992 году из дома моды Jean-Louis Sherrer был уволен Жан-Луи Шеррер собственной персоной, это вызвало бурю негодования французской общественности. В 1995-м случился настоящий скандал: 70-летний классик высокой моды Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy) был заменён на молодого и вызывающе эксцентричного англичанина Джона Гальяно (John Galliano). Французы сочли этот акт циничным и в высшей степени непатриотичным, хотя решение об отставке патриарха принимал их соотечественник Бернар Арно (Bernard Arnault), купивший марку Givenchy. Даже всеобщая любимица топ-модель Инес де ля Фрессанж (Ines de la Fressange), одно время представлявшая Францию в образе Марианны, тоже была уволена из основанного ею дома моды. Этим сейчас никого не удивишь: всё чаще слышны заявления промышленников (фактических владельцев модных лейблов), что моду создают не таланты дизайнеров, а потребности рынка.
Однако в этом печальном ряду Жан-Поль Герлен стоит особняком: во-первых, он занимался не haute couture, а исключительно парфюмерией. Во-вторых, все вышеперечисленные персонажи сами сделали себе имя, а Герлен - наследник старинного парфюмерного дома, который вот уже более века является символом Франции во всём мире, подобно Эйфелевой башне, Александру Дюма и сыру камамбер.
Guerlain: династия
Вначале было мыло.
В поисках счастья мещанин Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен (Pierre-Francois-Pascal Guerlain) покинул свой городишко Абвиль и перебрался в Лондон, где устроился на мыловарню. Всерьёз заинтересовавшись химией, он быстро продвинулся по службе и вернулся на родину уже в качестве представителя английской фирмы. Вскоре ему удалось создать в Париже собственную мыльную фабрику, для реализации продукции которой он в 1828 году открыл на улице Риволи маленький магазинчик. Дела пошли хорошо: в те времена французы ещё не были так патриотичны и предпочитали товар, имевший хоть какое-то отношение к соседней высокоразвитой Англии.
В том же году П.-Ф.-П. Герлен создал и свои первые одеколоны: Senteur des Champs и Esprit de Fleurs. В его лавочке можно было купить и другие ароматические товары: лосьоны для бритья, лавандовую воду, душистую пудру. Предприятие имело такой успех, что спустя десять лет магазин Герлена смог переехать в район получше, на рю де ля Пэ (rue de la Paix). Особенной популярностью пользовались парфюмерные композиции, которые хозяин заведения составлял собственноручно, находя в этом не только коммерческую выгоду, но и удовольствие. Его клиентура становилась всё более знатной: персональные ароматы у него заказывали Оноре де Бальзак и княгиня Меттерних. Наконец о нём узнали и высшие слои общества: 29 января 1853 года состоялась свадьба императора Наполеона III и испанской принцессы Евгении (Eugenia Maria de Montijo de Guzman), и к этому дню Герлен создал одеколон Eau Imperiale и преподнёс его новобрачным. Флакон из тёмного стекла, созданный по этому случаю, был украшен эмблемой Бонапартов - золотыми пчёлами, впоследствии превратившимся в фирменные герленовские соты. Новоиспеченная императрица пришла в восторг от этого аромата, и слава о замечательном парфюмере разнеслась по всем европейским династиям: в последующее десятилетие Герлен создал несколько королевских композиций, и для Габсбургов, и для Романовых, и для Вюртембергов. Скончавшись в 1964 году, Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен оставил сыновьям своё парфюмерное предприятие в превосходном состоянии.
Ссор из-за наследства не было: младший, Габриель (Gabriel) занялся коммерцией, а старший, Эме (Aime, "любимый") сосредоточился на создании новых ароматов. Пик его творчества приходится на 1889 год, когда он придумал революционный аромат Jicky: незадолго до этого было синтезировано вещество "кумарин", обладающее интенсивным запахом свежескошенного сена, и Эме Герлен рассчитывал создать на его основе одеколон для мужчин. Однако благодаря тёплым оттенкам майорана и сандалового дерева Jicky стал невероятно популярен у жаждущих эмансипации дам, став, по сути, прообразом современных unisex-ароматов. Интересно, что "двуполость" запаха проявилась и в названии: Jicky - это имя одной англичанки, приятельницы Эме, и домашнее прозвище его племянника Жака (Jacques).
Именно Жак стал самым ярким парфюмером династии Герлен (его брат Пьер пошел по стопам отца и занимался торговлей). Он активно развивал восточную тему: в 1919 году появились духи Mitsouko, воплотившие в себе таинственные японские мотивы, а в 1925-м - роскошный аромат Shalimar, воссоздающий атмосферу пышных садов эпохи Великих Моголов. Примечательно, что при создании Shalimar Жак Герлен не побоялся взять за основу всем известный дядюшкин Jicky: трансформация уже имеющихся ароматов - одна из многих фамильных хитростей дома Герлен. Он продолжает и семейную традицию посвящать ароматы известным людям, - так, вышедший в 1933 году одеколон Vol de Nuit ("ночной полет") посвящен лётчику и писателю Антуану Сент-Экзюпери.
Но на долю Жака выпал не только парфюмерный триумф, но и тяжелое испытание: невесть откуда взявшийся проходимец Марсель Герлен зарегистрировал в 1923 году сразу две торговых марки (Marcel Guerlain и Hugues Guerlain) и некоторое время на волне успеха именитых однофамильцев пытался выпускать собственные ароматы, смущая и распугивая покупателей (любопытно, что одно из творений самозванца называлось Nitchevo - в духе тогдашней моды на Россию). В качестве контрмеры истинному Герлену пришлось провести рекламную кампанию под лозунгом "Nous n'avons pas de prenom" ("У нас - только фамилия").
В 1955 году состарившийся Жак Герлен создал аромат Ode совместно со своим 19-летним внуком Жан-Полем, и понял, что его империя переходит в надежные и талантливые руки.
Jean-Paul: личность
О ныне здравствующем наследнике знаменитой парфюмерной династии известно едва ли не меньше, чем о его почивших в бозе предках. Скупо просачивающиеся в прессу сведения рисуют положительный, но несколько скучноватый образ: Жан-Поль Герлен любит литературу, музыку, хорошую французскую кухню. Заядлый мотоциклист и наездник. В поисках новых парфюмерных ингредиентов много путешествует по экзотическим странам (нынешней осенью в издательстве Cherche Midi выйдет книга, в которой он расскажет о своих поездках). Очень богат: в 1996 году его состояние оценивалось в 3,5 миллиарда франков. Владеет плантациями иланг-иланга на острове Майотта и заводом по производству эфирных масел в Тунисе. Единственная по-настоящему пикантная деталь его биографии заключается в том, что до недавнего время он много курил, нисколько не заботясь о сохранности своего обонятельного аппарата. И действительно: несмотря на это обстоятельство, парфюмер из него получился отменный.
Уже его первый самостоятельный аромат Vetiver (1959 г.) стал настоящей удачей: за свою нарядную свежесть он и по сей день любим активными деловыми мужчинами. В дальнейшем Жан-Поль Герлен "выстреливал" новинками каждые три-четыре года, и все они попадали в цель: провалов у него не было. Залогом успеха он считал неукоснительное следование традициям, заложенным его предками.
На парфюмерных принципах дома Герлен стоит остановиться подробнее.
Во-первых, герленовские композиции никогда не бывают вычурными, "навороченными": их составляющие не "играют в прятки" и не загораживают друг друга, поскольку их немного. К примеру, в духах "Наэма" (Nahema), которые в 1979 году парфюмер посвятил своей любимой актрисе Катрин Денев, всего двенадцать компонентов.
Во-вторых, явное предпочтение отдаётся натуральным ингредиентам. Конечно, без искусственных материалов не обойтись, но их доля не должна превышать 20%. Герлены всегда строго следили за качеством сырья, и ныне Жан-Поль ежегодно инспектирует плантации пахучих растений и заводы по производству эфирных масел.
В-третьих, очень большое значение придаётся дизайну флаконов: "флакон для аромата - что платье для женщины".
И, наконец, самое главное: герленовские композиции хорошо узнаваемы, поскольку в них почти всегда используется фирменный аккорд, называемый "герлинад" ("guerlinade"). Точный состав его, конечно, держится в секрете, но известно, что туда входят бобы тонка, роза и ваниль. В 1998 году Жан-Поль прославил этот аккорд, назвав его именем своё новое творение. Этот год был ознаменован для дома Герлен двойным юбилеем: исполнилось двести лет со дня рождения Пьера-Франсуа-Паскаля, и сто семьдесят лет со дня открытия первого магазина.
Ароматом Guerlinade сам автор был очень доволен и называл ее своей самой большой удачей. Но с ним связано и одно из самых неприятных воспоминаний парфюмера: в ночь после того, как Жан-Поль провёл презентацию новых духов, на него было совершено нападение. Двенадцать вооруженных преступников ворвались в загородный дом и связали хозяина и его помощников. Когда Герлен попытался оказать сопротивление, началась стрельба, в результате которой он был ранен в ногу. Украденные злоумышленниками драгоценности, столовое серебро, фарфор и ювелирные украшения "потянули" на полтора миллиона долларов.
Но настоящие проблемы начались задолго до этого происшествия.

Аромат денег
На исходе XX века дом Герлен оказался в непростом положении. Вышеизложенные принципы создания ароматов, которые на протяжении многих лет являлись гарантией стабильного успеха, стали мешать дальнейшему развитию: они никак не вписывались в новые реалии парфюмерной моды. Как ни странно, но некоторую долю ответственности за это можно возложить на науку химию.
В 1969 году было синтезировано вещество "этилмальтол", обладающее насыщенно-сладким запахом. Благодаря этому появились так называемые "гурманские" ароматы с ощутимыми, даже назойливыми карамельно-шоколадными нотами (например, "Ангел" Тьери Мюглера). В 1974 году было создано вещество "калон", которое пахло морем. Естественно, в скором времени возникла доселе не существовавшая группа ароматов - спортивных, чистых, свежих (типичный представитель - L'Eau d'Issey Иссеи Мияке). Неожиданно в моду стали входить и такие курьёзы, как запах асфальта или пыли, попавшей на электрическую лампочку.
Новые веяния радикально изменили роль парфюмерии в жизни общества: из символа элегантности, утонченности, соблазна духи превратились в элемент игры, повседневного маскарада. Оказалось, что аромат, наряду с одеждой и косметикой, - это вовсе не украшение, а могущественный инструмент для создания того или иного образа. Люди почувствовали себя актёрами, и им это понравилось. А Жан-Поль Герлен, скованный вековыми консервативными традициями, оказался к этому психологически не готов.
В 1994 году произошло неизбежное: после долгих переговоров 52% акций предприятия купила группа LVMH ("Louis Vuitton Moёt Hennessy"), возглавляемая одним из богатейших людей Европы Бернаром Арно - да-да, это тот самый Арно, который посмел уволить Юбера де Живанши.
Критики и скептики не зря называют Арно "коллекционером предметов роскоши": ему принадлежат многие известные марки высокой моды (Givenchy, Christian Lacroix, Kenzo, Loewe, Donna Karan, Marc Jacobs), а ещё несколько сетей розничной торговли, радиоканал, три сорта шампанского, аукционный дом, виноградники и многое другое.
Снова вспомним Ив Сен-Лорана, который продал свой дом годом раньше: во-первых, у него сразу же отобрали подразделение готовой одежды, оставив в его ведении лишь haute couture, во-вторых, ему пришлось пережить несколько унизительных торгов и перепродаж: корпорации Elf-Sanofi, LVMH и Gucci Group перехватывали друг у друга великого модельера, словно сахарную косточку.
Так что можно сказать, что для Герлена обстоятельства сложились вполне благоприятно: он продолжал заниматься любимым делом, и у него сложились неплохие отношения с Арно, известным своим тяжелым характером. По крайней мере, никаких скандалов не случилось, и публично они высказывались друг о друге с максимальным расшаркиванием: Арно называл Герлена "хранителем храма", Герлен благодарил Арно за предоставленную свободу действий. Более того: когда в 1996 году Герлен сделал новую версию старинных духов "Елисейские поля" и был очень недоволен результатом, поскольку аромат вышел совершенно "негерленовским", именно Арно уговорил его не оставлять парфюмерную деятельность.
Однако с продажей многое изменилось, и в первую очередь - ритм. Если раньше Герлен никуда не спешил и каждую новинку готовил несколько лет, то теперь в одном лишь 1999 году на рынок было выброшено девять ароматов, многие из которых - limited edition, то есть изначально рассчитаны не на вечность, а на сиюминутный спрос. Ещё одно новшество: поскольку духи Герлена пользуются особенной любовью японцев, то специально для этой целевой группы была создана туалетная вода Cherry Blossom, нигде, кроме Японии, не продававшаяся. И даже Франция осталась лишённой аромата великого мастера!..
Вот ещё один любопытный факт: в 2000 году никому не известный автор Перси Кемп выпустил свой первый роман "Мускус". Это очень печальная история о немолодом человеке, внезапно обнаружевшем, что у одеколона, который он на протяжении всей жизни считал непременной составляющей своего обаяния, изменился запах. Оказалось, что фирму, производившую этот аромат, купила крупная корпорация, и в целях экономии заменила природный мускус на синтетический, Это обстоятельство в корне изменило жизнь героя, сделав ее невыносимой. Нетрудно догадаться, с какими чувствами читал эту книгу ярый поборник натуральных компонентов Герлен: он немедленно учредил литературную (!) премию и вручил её Перси Кемпу.
И вот теперь Герлен покидает дом своего имени. Уходит он на пике славы, сделав восхитительную серию "Аква Аллегория", в которой ему удалось наконец разрешить конфликт традиций и новаций: это очень чистые и естественные ароматы, посвящённые любимым герленовским нотам ("Rosa magnifica", "Ylang&Vanille", "Lilia bella", "Gentiana" и др.). Он доказал, что и бескомпромиссно придерживаясь фамильных принципов, можно идти в ногу со временем: два аромата из этой серии (грейпфрутовый "Pamplelune" и травянистый "Herba Fresca") пользуются огромной популярностью у молодёжи.
Кажется, сделано всё возможное, чтобы его уход не выглядел увольнением: Герлен достиг пенсионного возраста, к тому же в компании он останется на правах консультанта. Однако по некоторым признакам можно заключить, что это решение принимал не он, или не он один: в фирме уже давно назревали крупные перемены. Ещё в ноябре прошлого года было объявлено, что с января в отставку уходит глава американского подразделения Guerlain, Inc. Мажори Воллан (её сменила Камий Макдональд), а одновременно с Герленом своё место покинул и руководитель всей компании Guerlain Тибо Понруа (Thibault Ponroy). Ему на смену пришел 40-летний итальянский менеджер Ренато Семерари (Renato Semerari), уже доказавший успешность своего управления в Parfums Christian Dior: именно при нём там заметно возросли продажи.
А кто же заменит самого Герлена? Ответ прост и трагичен: никто. Создавать новые ароматы под маркой Guerlain будет команда сильных, но безымянных профессионалов. А эпоха великих творцов, воплощавших в себе стиль, талант и традиции, вместе с Герленом ушла навсегда.
Знаменитые ароматы дома Герлен:
1853 - Eau de Cologne Imperiale
1889 - Jicky
1904 - Champs Elysees (1996 г. - римейк)
1904 - Mouchoir de Monsieur
1906 - Apres l'Ondee
1912 - L'Heure Bleue
1919 - Mitsouko
1925 - Shalimar
1929 - Liu
1933 - Vol de Nuit
1959 - Vetiver
1962 - Chant d'Aromes
1965 - Habit Rouge
1969 - Chamade
1974 - Eau de Guerlain
1979 - Nahema
1985 - Derby
1989 - Samsara
1992 - Heritage
1998 - Guerlinade
1998 - Coriolan
1999-2001 серия Aqua Allegoria



ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ


Ваши вопросы и ответы мы ждем по адресу - admin@letolie.ru
Спасибо.


Конец выпуска.
Спасибо за Ваше внимание.
С уважением,
Александр

***В рассылке были использованы материалы "Информационного агентства cosmopress.com"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное