Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru


Дареный конь

Приближается Новый год. А с ним – и забота о выборе подарков…

Памятуя о совете Камланы, определюсь сразу с аудиторией: эта статья не для тех, кто и так все знает и ни в чем не сомневается, а для тех, кто испытывает затруднения с выбором подарка и не представляет, какие могут быть в этом деле «подводные камни». Для тех, кто согласен с утверждением: подарок друзьям, даже не очень знакомым – это не подношение ордынскому хану, не взятка, не формальная жертва идолу вежливости, не гуманитарная помощь и не наклеивание на человека ценника, соответствующего стоимости подарка. В общем, для тех, кто считает, что главная задача подарка – доставить радость и усилить ощущение праздника. И для тех, кто располагает достаточным временем и терпением для прочтения длинного текста – статья большая.


Нет, речь пойдет не о подарках членам семьи и близким друзьям, воспринимаемых уже почти как родственники – тут нет никаких общих правил, потому что с людьми, которых мы хорошо знаем, индивидуальный подход перекрывает все.

И не об официальных подарках (начальству, малознакомым юбилярам, свадебных), для дальних родственников, знаках благодарности врачам, учителям, тренерам тоже говорить не будем. Тут есть свои традиции, свои понятия статусности и множество написано на эту тему советов как общих, так и конкретных.

Рассмотрим ту категорию знакомств, что не являются официальными, но и не настолько близки, чтобы многое знать о человеке. Это – недавние приятели, с кем только еще завязывается дружба, это – родственники друзей и друзья родственников, это – обширная группа контактов, получивших распространение в последние годы – знакомство по Интернету, когда с человеком общаешься от случая к случаю довольно продолжительное время, и создается впечатление, что давно его знаешь, поскольку разговаривали на многие темы… но по сути не знаешь о нем ничего, ведь виртуальное общение скрывает очень большой пласт информации – 80 процентов, передаваемые невербальным путем.

Собственно, эта статья вообще не о том, как выбирать подарок, а о том, как этого делать НЕ НАДО.


Конечно, невозможно гарантировать, что подарок понравится. Но есть некоторые распространенные ошибки, которых следует избегать, чтобы по крайней мере не добиться прямо противоположного эффекта.

РАЗНОВИДНОСТИ НАИБОЛЕЕ НЕУДАЧНЫХ ПОДАРКОВ.

Условно разделим их на несколько категорий:

1. Подарок-оскорбление.
2. Подарок-головная боль
3. Подарок-пятое колесо
4. Подарки из группы риска

ПОДАРОК-ОСКОРБЛЕНИЕ

Понятно, что есть люди, умудряющиеся в самой безобидной безделушке углядеть оскорбительный намек. Но это уже индивидуальные особенности характера. Поговорим о тех подарках, которые и совершенно адекватному человеку трудно воспринять иначе, как издевательство. (Да, желание намеренно «подкусить» даже не берем в расчет, по умолчанию считаем, что все делается искренне и от души).

1. Во-первых, это – предметы, подчеркивающие физические недостатки человека и другие его личные или семейные проблемы.


Несмотря на то, что подарки такого рода допустимы и даже могут оказаться очень кстати между близкими друзьями и родственниками (причем, вручаются наедине, а не при большом скоплении народа, и когда отношения настолько доверительны, что есть твердая уверенность: человеку эта вещь нужна, он поймет все правильно и не обидится, да и то такие вещи все-таки не дарят на праздник, а «отдают по случаю»).

Во всех остальных случаях лучше избегать подобных даров. Не нужно, например, дарить напольные весы полной женщине, лупу для чтения – человеку со слабым зрением, книгу о методиках воспитания подростков - людям, у которых сын состоит на учете как трудный подросток и т.д.

Даже если поздравляемый достаточно прост и великодушен, чтобы принять любой дар как внимание и дружеское отношение, все равно тот, кто дарит такие вещи, проявляет не просто душевную черствость, но и высокомерие. Именно поэтому первое, что ему пришло в голову – это сравнить себя с поздравляемым, найти, в чем он его превосходит, и подчеркнуть именно это. Пусть неосознанно, но если у здорового человека нет в глубине души покровительственного отношения к инвалиду, он не подарит ему на праздник костыль, подчеркнув, что, мол, это – единственное, что может тебе пригодиться и доставить настоящую радость.

2. Второе – это предметы, которыми человек заведомо не сможет воспользоваться.



Коньки, подаренные хромому, плеер – глухому, фен – лысому… Да, угадать бывает трудно. Большинство людей не афишируют свои проблемы, и можно просто об этом не знать. Если вы действительно не знали, вас скорее всего простят. Но чтобы не попасть в неловкую ситуацию и лишний раз не причинить боль вместо радости - выбирая подарок, подумайте: а нет ли каких-то распространенных физических ограничений, которые могут сделать пользование этой вещью невозможным. Особенно это нужно учитывать, если решили подарить что-то из спортивного инвентаря – принадлежности для спорта вообще лучше не дарить, если не уверены на сто процентов, что человек здоров, как бык, и ведет активный образ жизни.

3. Предметы религиозного культа, религиозная, идеологическая или политическая символика.



Вряд ли кому в здравом уме придет в голову нарочно дарить правоверному иудею православную икону, а христианину – Коран. Большинству понятно, что это – не миссионерство, а открытая демонстрация неуважения к религиозным чувствам другого человека и попытка навязать ему свои убеждения. Но… такое иногда происходит. Почему? Конечно, без злого умысла. Просто бывает, мы не задумываемся о том, что у нашего знакомого взгляды по каким-то жизненно-важным вопросам могут кардинально расходиться с нашими.

Так многим кажется, что если русский – то автоматически православный. По крайней мере, относящийся нейтрально. Или если интересуется историей, мифологией и сказками, то наверняка ему понравится амулет, привезенный от шамана, или книга о колдовских ритуалах. Ну, а если атеист – так от него вообще не убудет, ему все равно.

Это – большая ошибка.

Если человек терпимо относится к чужим убеждениям, это не означает, что он их принимает. Возможно, его религия вообще не позволяет ему держать у себя дома некоторые предметы и даже прикасаться к ним. Ведь одно дело – спорить в рамках дискуссии, и совсем другое – принести человеку в дом вещь, которая ему в лучшем случае неприятна, в худшем – должна быть на его взгляд немедленно уничтожена.

Атеизм – это не безразличное отношение, а тоже убеждения, причем довольно радикальные. Мы можем не разделять какие-то взгляды, можем относиться к ним враждебно, но мы обязаны уважать право человека на собственное мировоззрение. Кроме того, даря атеисту предмет, являющийся для нас самих святыней, мы провоцируем акт кощунственного отношения. То есть, вынуждаем его сделать то, чего он делать, может быть, и не хотел. Так, будучи культурным человеком, он не зайдет в храм с зажженной сигаретой и не будет стряхивать пепел на иконы. Может, он вообще туда не зайдет – ему незачем. Но подаренную сувенирную тарелочку с рельефным изображением Божией Матери может невольно осквернить, превратив ее в пепельницу (не из желания надругаться, а потому что она окажется для этого очень удобной формы, а лик для него означает не больше, чем портрет любого мифического существа… Мы ведь не боимся осквернить изображение мультяшного героя, вытирая ноги о коврик с чебурашками!).

Ну, с предметами культа понятно. Однако, осторожными надо быть и с более «нейтральными» символами, к которым мы привыкли в обыденной жизни, перестали их считать чем-то особенным. Тем не менее, они тоже носят религиозный, политический или другой идеологический подтекст.

Это – знаки зодиака, символы восточной философии (в том числе – «животное года»), пятиконечные и шестиконечные звезды, различные обереги, амулеты, изображения домовых, чертиков, предметы фэн-шуй, свастики, предметы с изображением крестов, храмов, ангелов и т.д. А также политическая символика – советская, национальная (флаги государств, портреты политических лидеров, гербы), символы или девизы различных политических партий, общественных движений и даже футбольных команд. Можно оскорбить болельщика, подарив ему предмет с символикой команды соперников. Проживание в каком-то городе не гарантирует, что человек болеет за местную команду.

Осторожными следует быть и с древними «фольклорными» символами. Они чаще всего тоже имеют религиозный смысл, который не всем нравится. Африканские маски, индейские тотемные знаки, египетские папирусы и т.д.

Опасная вещь – дарить предметы с надписями, предназначенные для декора помещения или ношения на себе (футболки, платки, зонтики, сумки, кепочки), вообще для публичной демонстрации. Человек может быть не согласен со смыслом надписи.

Не стоит покупать подарки в специализированных религиозных магазинах – даже обычный на наш взгляд декоративный подсвечник, купленный в христианской лавке, или колокольчик из индуистского магазина, или любой другой предмет, показавшийся нам «просто красивой штучкой», скорее всего имеют соответствующую символику, либо сами по себе являются символом.

Отдельная группа – книги. Книги религиозного, оккультного и другого мистического содержания. Если нет уверенности, что человеку будет приятно получить именно такую книгу, лучше не рисковать.

И еще: даже точно зная, какого человек вероисповедания, лучше избегать подарков соответствующей направленности, если мы сами придерживаемся иных взглядов. В первую очередь потому, что если плохо в чем-то разбираемся, мы можем нарушить правила обращения со святым для него предметом. Либо подарить ненужный ему предмет, который придется как-то «пристраивать». Так одному моему знакомому зная, что он православный, неверующие друзья заказали в мастерской, изготавливающей предметы церковной утвари, украшенную ручной вышивкой епитрахиль (кто не в курсе – часть церковного облачения, ее имеет право носить только священнослужитель).

Не рекомендуется дарить острые предметы, изображения черных кошек, змей. Дело в том, что многие люди, даже не будучи суеверными, воспринимают эти предметы просто как демонстрацию недоброжелательного отношения.

Добавим и отношение к праздникам: если вас пригласили на Новый год, это не значит, что нужно дарить открытку с ангелочком и поздравлять хозяев с Рождеством. Возможно, они его не празднуют.

4. Подарок-непристойность



Сюда относятся предметы и средства личной гигиены, интимные предметы туалета, нижнее белье, приспособления для секса, банные принадлежности, предметы с эротической символикой или книги и изображения эротического содержания.

Сувениры из «магазина розыгрышей» с эротическим, физиологическим, загробным или другим двусмысленным намеком. Такие шутки не всем понятны и далеко не всем приятны.

Особый предмет – кольцо. В сознании большинства людей кольцо, подаренное мужчиной женщине, воспринимается как предложение руки и сердца. Если это на самом деле не так, можно быть неверно понятым. А подарив колечко чужой жене или невесте – и вовсе нарваться на неприятности и создать проблемы женщине – ей придется объяснять мужу, что у вас не было никаких оснований для такого подарка.

5. Шокирующая экзотика



Понятия о допустимых рамках экстравагантности у каждого свои. Но если нет уверенности, что подарок будет воспринят адекватно, лучше ограничиться чем-то нейтральным на общий вкус. Потому что даже если вам самим безумно нравятся коллекции сушеных бабочек или настоящие чучела птиц, то очень многие люди (не только ярые защитники природы) могут быть шокированы и одним только созерцанием такого предмета, а преподнеся им его в подарок, можно вызвать приступ тошноты. То же относится и к сувенирам в виде черепов, скелетов, кукол и масок устрашающего вида и другим сюрреалистичным произведениям.


И… никогда не дарите предметы с неизвестными символами или надписями на иностранных языках, смысла которых вы сами не понимаете!

ПОДАРОК-ГОЛОВНАЯ БОЛЬ

Это – группа подарков, доставляющих не радость, а дополнительные хлопоты.

1. Первыми в списке, безусловно, стоят домашние животные.



Даже такие «ненапряжные», как рыбки или черепашка. Допустим, у хозяев уже есть аквариум. Но не факт, что им нужна именно эта рыбка. Может, она сожрет уже имеющихся обитателей аквариума. Может, они ее съедят. Может, она требует особого ухода, который хозяева ей обеспечить не готовы. А может, они вообще не планируют увеличивать свой зоопарк.

Дарить домашнее животное можно строго в одном случае: если вы точно знаете, что хозяева собираются приобретать именно это конкретное животное (а не просто этой породы) именно у этого заводчика, но, допустим, не сошлись в цене, либо на данный момент не имеют свободных средств, и только поэтому решили отложить покупку. Либо если вы сами – заводчик. И решили преподнести в дар то животное, которое у вас и так собираются купить. Во всех остальных случаях – категорически нет!

2. Комнатные растения, а также саженцы, рассада, луковицы для дачи.



То, что у человека в доме есть комнатные растения – не означает, что любое из них «не будет лишним». Это значок, подаренный коллекционеру значков, в худшем случае просто окажется не нужен. А растение – живая природа, требующая ухода. Человек, действительно любящий растения, относится к ним, как к живым существам, не сможет просто выбросить, даже если не понравится и даже если не может создать ему нужные условия. Будет ломать голову, кому отдать, в общем, как обеспечить цветочку выживание. Для некоторых – это все равно, как если бы вы им щенка принесли.

Что касается саженцев – это моя больная тема! Как бывший садовод-любитель, за несколько лет настрадался от таких подарков… Зная, что у человека сад-огород, некоторые считают: он непременно обрадуется саженцу плодового дерева, причем особенно дорогущего… ну, не растут у нас в Ленобласти хурма и персик! Ну, не растут! Хотя, конечно, вам с удовольствием продадут дорогие редкие «районированные» сорта, заверят, что они прекрасно приживаются, и даже расскажут, как за ними ухаживать. И человеку придется думать, как их сохранить до посадки, либо устраивать себе внеплановую «работу на плантации», даже если на это выходные у него были совсем другие планы. Причем, если в нашем случае все заканчивалось только зря потраченным временем и силами, а затем философским выводом: «отрицательный результат – тоже результат», то иные садоводы будут пытаться до последнего реанимировать саженец, а затем – оплакивать его, как погибшее животное.

3. Подарки, вынуждающие человека менять свои планы, либо совершать дополнительные действия.



Это – путевки в санаторий, билеты на концерт, абонементы в бассейн и т.д. Вообще какие-то преподнесенные в подарок мероприятия, привязанные к конкретной дате или к конкретному времени. Возможно, на это время у человека уже запланированы какие-то другие мероприятия. А также – подарочные купоны на обслуживание в ресторанах, салонах красоты и магазинах, находящихся слишком далеко от места жительства поздравляемого.

4. Крупногабаритные предметы.



Сюда входят транспортные средства, крупный спортивный и туристический инвентарь, крупногабаритное оборудование, инструменты, бытовая техника (мольберты, рояли, стиральные машины, холодильники). А также предметы мебели, дачный инвентарь, крупногабаритные предметы искусства и украшения интерьера, ковры, люстры, торшеры, настенные зеркала и большие напольные вазы.

Если небольшой подарок, даже оказавшись ненужным, не создаст бытовых проблем, то, например, велосипед, на котором никто не катается, или байдарка, на которой никто не плавает, но которые занимают место в малогабаритной квартире (или хуже того – в коммуналке или общежитии) – это уже раздражающий фактор. До тех пор, пока не будет продан или передарен. Равно как и огромная садовая тачка, подаренная не в дачный сезон.

Металлическо-пластмассовая табуретка для кухни самого модного дизайна может быть прекрасна и может даже понравиться. Но если квартира у хозяев оформлена в фольклорном стиле, то рядом с резным буфетом и столом, расписанным под хохлому, ваш подарок будет смотреться дико.

Трудно угадать с предметами искусства… о вкусах не спорят, и вкус у каждого свой. Однако, небольшой акварельке в рамочке 10 на 15 можно найти место в серванте... или в закрытом книжном шкафу. Не нравится, но память о человеке. Маленькую статуэтку тоже найдется, куда деть. Но если это – картина маслом метр на два, ее может оказаться просто некуда вешать! А если она еще и не нравится? Нам одна подруга-художница подарила такую… холст, масло. Мы ничего не имеем против примитивизма, но не настолько его любим, чтобы вешать у себя на стене огромную картину, практически театральную декорацию в этом стиле, и еще цвета такие, что никаким боком в интерьер не вписываются, да и… свободного места такого размера у нас на стенах нет, они и так все завешаны!

В общем, прежде чем дарить картину, скульптуру или вешалку «а-ля вестибюль графского замка», вспомните знаменитого чугунного коня с крыльями, сломавшего стол в «Служебном романе» и подумайте: хотели бы вы сами, чтобы вам такое грузчики внесли в комнату, поставили и ушли?

Особенную осторожность нужно проявлять при выборе подарка долговременной эксплуатации, если он предназначен для человека, живущего на съемной квартире и периодически меняющего место жительства. Тут лучше избежать не только крупных, тяжелых предметов, но и хрупких. Столовый сервиз на двенадцать персон вряд ли понадобится обитателю съемной десятиметровой комнаты. Но он создает ему трудности при каждом переезде.

5. Некомплектные подарки.



Не стоит дарить предметы, требующие дополнительной комплектации. То есть, если дарите – позаботьтесь о том, чтобы предметом можно было сразу же пользоваться, а не докупать к нему еще что-то. Так, если часы или плеер продаются без элемента питания – докупите его и установите, либо попросите установить продавца. Если дарите светильник – обязательно купите подходящие к нему лампочки. К некоторой технике требуются дополнительные комплектующие, чтобы она могла работать, или чтобы ее можно было установить. Иногда она продается без них. Так что удостоверьтесь – «все ли включено», или надо еще дополнительно что-то купить.

Иногда продаются (особенно в торговых сетях, на магазинах-складах, торгующих товарами для дома и дачи) предметы мебели, хозяйственное оборудование, посуда и т.д, являющиеся «полуфабрикатами» - то есть, они могут эксплуатироваться только в комплекте с другим предметом (например, каркасные кресла, к которым отдельно продается каркас, отдельно – съемный чехол). Некоторые предметы продаются в разобранном виде. Если это так – убедитесь, что сможете тут же собственноручно за короткое время собрать подарок, либо уверены, что найдется, кому это сделать (даже просто забить в стену два гвоздя, чтобы повесить полочку, не все умеют, особенно если стена железобетонная). Либо позаботьтесь об оплате услуг специалиста.

Особенно надо быть внимательными при покупке подарков в магазинах типа ИКЕА, на базах строительных или электронных товаров. Очень многие представленные там товары являются по сути деталями для других приборов, хотя это может быть отдельно не указано. Обязательно убедитесь, что купленный вами предмет можно использовать отдельно, что это – не насадка к какому-нибудь инструменту, не матрас, вставляемый в специальную подставку, не наволочка к подушке ТОЛЬКО той модели, что лежит на соседней витрине.

6. Подарки, издающие громкие звуки.



Например, часы с боем. Даже если самому одариваемому они придутся по вкусу, не всем членам его семьи может понравиться колокольный звон в три часа ночи.

7. Несанкционированные подарки.



Это относится к подаркам для детей. Правило тут простое: прежде чем подарить что-то чужому ребенку, это необходимо согласовать с его родителями. Особенно дело касается игрушек большого размера, музыкальных игрушек (и других предметов, издающих резкие громкие звуки), игрушек, могущих представлять опасность для ребенка (имеющих острые или мелкие детали, спортивного инвентаря, «оружия»), наборов для детского творчества, связанных с устройством беспорядка и грязи в доме, книжек, фильмов и компьютерных игр, содержание которых может быть не одобрено взрослыми.

Если все-таки подарок куплен без предупреждения, то ни в коем случае нельзя показывать его ребенку без предварительной санкции родителей. Лучше отдать подарок им, а уж они сами решат – позволять ли своему чаду пользоваться этим предметом.


ПОДАРОК-ПЯТОЕ КОЛЕСО

Эту группу я так назвал не в честь популярной некогда телепередачи, а потому что входящие в нее подарки нужны новому владельцу, как телеге - пятое колесо. Они не обижают, не создают проблем, не шокируют. Они просто не нужны. Что же это? Разделим их тоже на несколько подгрупп.

1. В первую очередь - «коты в мешке», то есть, подарки, не проверенные нами самими при покупке.



Особенно часто подобное происходит, если мы не покупаем подарок собственноручно, а заказываем его дистанционно, и подарок, минуя нас, попадает напрямую к адресату. Но бывает, что и мы сами, что называется, «лоханулись» с выбором. И необязательно товар плохого качества. Он может просто не подойти к имеющимся условиям. Например, телефонный аппарат для подключения к городской сети, если в доме отсутствует городская линия. Или форма для выпечки, которая не влезет в духовку.

Чемпионом среди ненужных подарков, преподнесенных мне, пожалуй, стали неработающие электронные часы (кроме того, что я вообще не ношу наручные часы, не люблю электронные, так они еще и оказались изначально сломаны). Причем, это были одноразовые часы, не подлежащие ремонту. Человек просто купил их в ближайшем ларьке – дизайн понравился.

Но не всегда «облом» поджидает только с купленными наспех дешевенькими подарками. На восьмилетие кто-то из взрослых подарил мне книгу. Красивое и безумно редкое издание. Сборник малоизвестных сказок народов СССР. Человек, безусловно, хотел сделать приятное, а заодно и полезное – расширить мой кругозор и способствовать моему культурному развитию. Но… он не удосужился пролистать всю книгу. В общем, на русском языке были напечатаны только первые две сказки – русские народные. Все остальные были представлены на языках тех самых народов! Узбекские – на узбекском, таджикские – на таджикском, эстонские – на эстонском… Помню, какая брала досада, когда я пытался прочитать чукотскую сказку: БУКВЫ-ТО были РУССКИЕ! Вот только слова непонятные…

2. Дублирующие подарки.




Это предметы долговременного использования, которые официально считаются «приличными подарками», которые легко купить, потому что они везде есть, и которые чаще всего если человеку нужны, то уже есть у него, причем не в одном экземпляре… а нужны как раз в одном. Я говорю о пылесосах, кофеварках, утюгах, электрочайниках и прочей банальной бытовой технике. Если у человека недавно сломался единственный чайник, а тут вы подарили новый и хороший – конечно, вы доставите радость. Но тут, что называется, важно «попасть в яблочко». Потому что если это будет пятый однотипный чайник… солить их, что ли? Еще лучше, если это будет пятая искусственная новогодняя елка…

3. Инструменты и материалы для профессиональных занятий.




Подарить ребенку фломастеры – это замечательно. Или приятелю, решившемуся в пятьдесят лет попробовать свои силы в освоении музыкального инструмента – этот самый музыкальный инструмент – тоже хорошо. Особенно если умеете грамотно выбрать.

Но если человек занимается чем-то профессионально - скорее всего, у него уже есть все необходимое. Причем то, что нужно ему, а не то, что вы купите наугад, особенно не разбираясь в данной сфере. Мы ведь не дарим психиатру скальпель для нейрохирургической операции – только потому, что он врач, а инструмент – медицинский. Или кондитеру – литр сметаны, мешок картошки и килограмм рыбных плавников, не зная, что он собирается сегодня готовить и по какому принципу вообще покупаются продукты для кондитерских изделий. С чего же мы взяли, что художнику нужны краски и кисти, купленные в канцелярском магазине, а альпинисту с двадцатилетним стажем пригодится страховочный пояс маляра? Оно все может быть качественное, хорошей фирмы, но… не для этих целей!

4. Подарки, указывающие на профессию человека.




«Окулисту на юбилей пациенты подарили стеклянный глаз… что же они подарят гинекологу?»

Нет, кружка, разрисованная формулами – в подарок математику, или брелок для ключей в виде микрофона для певицы – это допустимо и даже приятно, так как говорит о неформальном подходе – не первое попавшееся купили, а поискали, выбрали.
Но дамская сумочка в виде санитарной сумки времен первой мировой - для медсестры, зонтик с принтом географической карты - для учителя географии, авангардные серьги в виде реторт – для женщины-химика средних лет… это перебор.

Кроме того, если мы знаем, кем в данный момент работает человек, или кто он по образованию – это не значит, что ему будет приятно постоянное напоминание именно об этой профессии. Не у всех официальная работа – призвание всей жизни. Для некоторых это – просто способ заработать деньги. Неважно, если на наш взгляд «любой мечтал бы об этой профессии». И даже летчик, телеведущий, актриса или инструктор по горным лыжам не обязательно настолько в восторге от своей профессии, что хотят ежеминутного напоминания о ней. С другой стороны, если действительно для человека в работе вся жизнь, если он прекрасный специалист своего дела и многого достиг на этом поприще – не значит, что он хочет кричать об этом на каждом углу. Подчеркивать своим внешним видом или обстановкой в доме свою принадлежность к какой-то «касте» - это свойственно подросткам, которые еще только мечтают кем-то стать… а если человек уже стал – зачем ему внешними символами постоянно сообщать об этом всему миру? Он уже сообщил – своими делами.

5. Предметы узкоспециального назначения.




Могут быть очень кстати, если угадать. А если не угадать – не пригодятся вообще.

Принадлежности для определенных увлечений или видов спорта. Если они не могут быть использованы никак иначе, как только для этих самых занятий. Например, коврик для занятия йогой может быть использован и как обычный коврик, даже если человек йогой не занимается. Походный «набор для пикника» подойдет и для дачи, и просто для отдыха летом на пляже. А вот такие вещи как боксерская груша, маска для подводного плавания , клюшки для гольфа или скейт вряд ли могут быть использованы иначе, чем для этих видов спорта. Поэтому если ни сам человек, никто из его членов семьи ими не увлекаются, эти предметы останутся без употребления.

Предметы, являющиеся аксессуарами для уже имеющихся вещей. Например, нет смысла дарить приспособления для ухода за автосалоном, если у человека нет машины. Особенно такие, которые в случае чего не могут быть использованы в быту. Или кашпо для балкона. Допустим, мы точно знаем, что у человека есть комнатные цветы… а если у него нет балкона? Сейчас многие считают беспроигрышным вариантом дарить периферию для компьютера: мол, раз человек в Интернет выходит, значит, компьютер точно есть. А значит, мышки, клавиатуры, веб-камеры, сканирующие устройства и прочие вещи, подключаемые к компу, ему точно пригодятся! Но выход в интернет – не означает автоматом наличие стационарного компьютера или ноутбука. Может, человек выходит в инет с телефона. Может, компьютер есть у него только на работе. Так что если точно не знаем – лучше не рисковать.



Сюда же входит специфическое кулинарное оборудование: так если хозяйка не жарит в масле и вообще не жарит, ей не нужна фритюрница. Если не делает заготовки – ни к чему закаточная машинка.



6. Детали и запчасти.





Все то, что требует идеальной совместимости с предметом, для которого они предназначены. Пульты для телевизора, насадки для различных приборов и инструментов, чехлы для мебели (исключение – чехлы для кресел автомобиля определенной модели, но тут другая опасность – они могут не понравиться владельцу, а визуально занимают большую площадь), футляры для музыкальных инструментов, детали для автомобилей и другого оборудования (особенно если не разбираетесь), карты памяти, блоки питания, различные разветвители, антенны и прочее, что может оказаться несовместимым с тем, для чего вы это купили.

8. Одежда и обувь.




Не говорю о том, что может не понравиться. Допустим, есть сейчас вещи нейтральные, универсальные – и по цвету, и по фасону, и по назначению. Если они – хорошего качества, то вряд ли помешают. Джинсы, кроссовки, футболки, свитера, классическая деловая одежда нейтральных оттенков, классические перчатки. Но… очень мал шанс, что одежда или тем более обувь, купленные без примерки, человеку подойдут. Даже с «безразмерными» вещами – такими как трикотаж, спортивные куртки, домашние халаты – лучше не рисковать. Они могут не сесть на фигуру, они могут не подойти к остальному гардеробу. В одежде лучше ограничиться дополнениями и аксессуарами. И если уж решили дарить что-то подобное человеку, вкус которого не очень хорошо понимаете или вообще не знаете, как человек одевается, то самое лучшее – избегать яркости, экстравагантности, ультра-модности и чрезмерной характерности стиля.

ПОДАРКИ ИЗ ГРУППЫ РИСКА

Это те вещи, с которыми можно угадать и угодить, но… очень велика вероятность, что подарок не понравится. Примерно как в рулетке ставить все на одну цифру: выиграть – один шанс из тридцати шести.

1. Попытка выпендриться и всех поразить своей щедростью или оригинальностью.




Не стоит делать подарки не по средствам. Я говорю не о дорогих подарках вообще (у всех свои возможности и свои понятия о том, какую сумму затратить на подарок). Но не нужно пытаться подарить то, что вам не по карману. Во-первых, поставите человека в неловкое положение. Одно дело, если бизнесмен подарит коллеге бутылку дорогого коньяка или хороший фотоаппарат. Но если с таким подарком придет школьница или пенсионер-инвалид – то невольно будешь чувствовать себя обязанным, потому что сразу возникает мысль: человек себе во многом отказывал, чтобы мне это подарить. Особенно если это не близкий родственник - непонятно, как можно принять такую жертву.

Другой подвох подарков не по средствам – это проигрыш в качестве. Лучше купить пачку хорошего чая за триста рублей, чем мобильный телефон – за пятьсот.

А слишком дорогой подарок мужчины малознакомой женщине вообще способствует возникновению очень неловкой ситуации. Так однажды на свадьбе моих друзей один приятель жениха подарил невесте шикарную шубу. Причем, не отдал в пакете, а картинным жестом набросил на плечи девушки в присутствии всех гостей. Этот подарок оказался дороже, чем подарок родителей жениха. Излишне говорить, что жениху было очень неприятно, и невеста оказалась в двусмысленной ситуации – с одной стороны нужно благодарить, с другой ей было очень неловко – все выглядело так, будто у нее с этим человеком раньше что-то было, либо он на нее претендовал. Тем более, что гость этот не был миллионером – понятно, что на такой подарок ему пришлось копить не один месяц. Все окружающие так и поняли. И только немногие близкие друзья знали: он действительно хотел порадовать жениха, избавив его от расходов (невеста хотела шубу и не скрывала этого), но кроме этого хотел еще и продемонстрировать окружающим свою «крутость», покрасоваться. Была у него, бывшего детдомовца, такая слабость.

Креативность ради креативности тоже не приводит ни к чему хорошему. Поскольку не все могут оценить такой подарок как карнавальный костюм человека-паука или настольную лампу в виде березового полена.

2. Декорирование чужого дома в своем вкусе.




Именно так на самом деле называется вручение в качестве подарка штор, люстр, настенных часов, больших плакатов, покрывал, шкафчиков для ванной и других бросающихся в глаза предметов интерьера, выбранных по принципу «мне нравится».

3. Благотворительность.




Если у человека чего-то нет – это не означает автоматически, что ему это нужно. Например, он может не пользоваться микроволновкой, потому что считает ее излучение вредным для здоровья, а не потому что не может себе позволить. Если женщина не пользуется декоративной косметикой – может, предпочитает естественную красоту. Если у нее на кухне нет ни одной банки современного моющего средства, а только сода и горчица – может, у нее аллергия на химию.

Однажды нам подарили занавески с бантиками… ну, увидел я где-то и сказал, что, мол, симпатичные занавески! А человек был у нас дома и видел: ага, занавесок на окнах нет! Только не обратил внимания, что у нас не только занавесок, а и карнизов для них нет – снял я их. И дырки заделал. Потому что занавески нам не нужны в принципе – ни хорошие, ни плохие – никакие. Ну, мне проще, я эти бантики на поделки пустил…

4. Произведения авангардного искусства.






Тут, как на дороге… не уверен – не обгоняй… вернее, не разгоняйся. Можно сколько угодно спорить о том, что гениально, а что нет, но все-таки мало людей готовы повесить некоторые «инсталляции» у себя дома, даже если они не против полюбоваться на них на выставке. Я, например, с интересом схожу посмотреть и на фиолетовый квадрат, и на серо-буро-малиновый треугольник. Один раз. Под настроение. Но видеть это счастье перед собой, просыпаясь каждое утро, не хотел бы…

5. Собственное творчество.




Подарок, сделанный своими руками, это – безусловная ценность в том случае, если преподносится маме несовершеннолетним ребенком. Тут неважно, что. И неважно, как. Тут действуют совсем другие законы. Но если мы дарим произведение своих рук малознакомому человеку, оно должно отвечать определенным стандартам. И речь не о таланте. Талантливо, со вкусом, красиво – это субъективные понятия. Но есть определенные требования к качеству произведения. Если вы – профессионал в какой-то сфере, то знаете, какие. Если нет – лучше не рисковать. Особенно это касается тех случаев, если Вы только еще недавно попробовали себя в этом виде творчества и не уверены в своем мастерстве. Если же все-таки очень хочется выразить свои чувства именно таким образом, подарить что-то, во что вложили собственную душу, а не только деньги, но не уверены в качестве работы, то лучше ограничиться предметами недолговременного пользования или вспомогательными – открытка ручной работы, подарочная упаковка, созданная своими руками, поздравительное стихотворение собственного сочинения, декоративные прихватки или одноразовый праздничный декор – венки, гирлянды, елочные украшения, праздничные композиции, рассчитанные на одноразовое украшение стола. Хозяевам будет приятно такое проявление внимания, и в то же время вы не навяжете им самопальную поделку на длительное время. А новогодние маски, колпаки и прочая мишура – к ним нет таких требований, бутафория – она и есть бутафория.

6. Декоративная косметика, парфюмерия, бижутерия.




Это очень индивидуальная вещь. Не зная предпочтений, лучше не рисковать. Дорогие духи – не значит хорошие. Хорошие духи – не значит понравятся. С бижутерией проще – если не понравилась, ее можно передаривать подругам, отдавать родственницам, обмениваться. А духи или тональный крем, если они запечатаны, после вскрытия упаковки уже не передаришь.

Если решили дарить бижутерию, в основную группу риска входят серьги (уши могут оказаться не проколотыми). На втором месте – экстравагантная, эпатажная бижутерия, рассчитанная на строго определенный вкус. А также украшения для волос. Некоторые из них подходят только для длинных и густых, а для короткой стрижки – не нужны. Некоторые, напротив, могут использоваться на тонких волосах, уложенных в прическу, а обладательнице роскошной косы не понадобятся. Вообще все парикмахерские принадлежности входят в группу риска, поскольку их необходимость напрямую зависит от особенности волос. Например, для дредов вообще не подходят никакие украшения, кроме специально предназначенных для этой прически. И большинство шампуней и бальзамов тоже не подходят.


7. На память о себе.




Любой подарок – это память о том, кто его преподнес. И если подарок пришелся кстати, если он «прижился» в доме, если всем нравится и верно служит хозяевам – того, кто его вручил, обязательно не раз вспомнят добрым словом. Но дарить «на память» свои портреты, фотографии или сувениры, символизирующие собственную персону – дурной тон. Это только влюбленные могут осчастливить друг друга собственными фотографиями в рамочке. Да и то до тех пор, пока не поженились, а довольствуются редкими свиданиями.


Конечно, невозможно учесть все возможные «проколы». И уж точно невозможно гарантировать, что если избежать всех этих «ловушек», подарок обязательно понравится. И обрадует. «Обрадует - не обрадует» - это вообще непредсказуемо. Но если учесть все вышеизложенные предупреждения, то вероятность того, что ваш подарок никого не обидит, не расстроит, не озадачит и не повергнет в отчаяние, сильно повышается.

И все же самое главное – чтобы выбирая подарок, мы руководствовались одной-единственной целью: сделать человеку приятное, проявить дружеское отношение, выразить уважение и усилить праздничное настроение. А не кому-то что-то доказать, не «осчастливить» или «облагодетельствовать», не навязать свой вкус, не переубедить в чем-то и не продемонстрировать собственное благосостояние. И тогда если даже не получится идеально угадать с подарком, все равно можно будет сказать, что праздник удался!


Чукча 

 

 

ПОПОЛЕНИЕ МОЕГО МАЛЕНЬКОГО ТАБУНЧИКА

Девочки! Добрый вечер! Мой табунчик пополнился ещё двумя лошадками. Хочу их Вам представить.
Небольшая фотосессия. Это Конь.
Лошадка.
Вот такими лошадками пополнился табунчик.
Вот такие они! Мои лошадки.

танюха-филя5 

 

 

Романтика - это правда весело

Это было в студенческий период моей жизни. Я переехала в другой город, жила в общежитии, завела новых знакомых, училась, в общем, все было как у всех. На новом месте у меня был только один друг, Боря, с которым я была знакома через интернет. Его даже другом нельзя было назвать, так как мы до этого ни разу не виделись.
Как-то раз он позвонил и попросил разрешения прийти ко мне, чтобы наконец-то увидеться. Попросил разрешения, это, конечно, громко сказано. Он просто сказал: "Ты в общаге? Читать далее →

 
 
 
Суета вокруг плюшевого медвежонка
Суета вокруг плюшевого медвежонка У моей дочери есть мягкая игрушка – медвежонок, большой, с добродушной мордой и маленькими ушками. Дочь его очень любит. Однажды с ним произошла следующая история: мишка сильно запачкался, я решила его постирать и положила в стиральную машину. Это была очень плохая идея. Когда я включала режим самой-пресамой бережной стирки, младший сын отвлек меня и на какое-то время я забыла про медвежонка.
Тут, наверное, придется кое-что пояснить. У меня трое детей. Читать далее →

 
 
 
Генеральной уборки не будет!
Генеральной уборки не будет! Помню, в подростковом возрасте всегда с недовольством ждала субботу. У нас в семье в этот день всегда проходила генеральная уборка: надо было мыть пол, протирать пыль, подоконники, поливать цветы, выбивать половики и пылесосить. И всё это на территории четырёхкомнатной квартиры. Целое утро убивалось на уборку. Но больше всего меня раздражало трюмо с бессчетным количеством пузырьков, баночек с кремом, губных помад. Всё это надо было поднять, протереть пыль и поставить на место. Читать далее →
 
 
 
Вообще-то, художественные книги предназначены не для работы, а для отдыха. Однако нередко случается так, что прочитав пару страниц, вам хочется бросить чтение и бежать заниматься какими-то делами. Вы в одно мгновенье прощаетесь с прокрастинацией и хватаетесь за дела, «щелкая» их как орешки. Дело, конечно же, в атмосфере книги – деятельных героях, их целях и амбициях.
Первой такой книгой в моей жизни стала «Сестра Керри» Теодора Драйзера. Читать далее →

 
 
 
Новый тренд сезона осень-зима 2013-2014 годов - скандинавский стиль. И правда, сложно найти более интересный, оригинальный и в то же время невероятно домашний и уютный стиль. Давайте узнаем больше об этом удивительном тренде. Читать полностью




Конкурс "Я рисую маму"
Солнечный круг, небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Уважаемые пользователи нашего сайта, 10 ноября начнется новый конкурс. На этот раз, мы решили провести конкурс рисунков для наших юных художников.


Конкурс «Романтика – это весело!»
Романтическое свидание... Цветы, поцелуи, прикосновения, объятия… А если всё не совсем так и вместо нежных чувств хочется рассмеяться, а того, с кем должен был пройти романтический тет-а-тет в лучшем случае стукнуть сумочкой, а потом всё равно рассмеяться?
Думаю, у каждого есть опыт такой «романтической» встречи. А давайте поделимся такими историями?


Конкурс «Праздник к нам приходит…»
До Нового года осталось не так и много, мы еще не лихорадочно, но уже более осмысленно и внимательно изучаем рукодельные идеи по украшению дома и списки тех, кому хочется подарить подарок. И настоящая рукодельница подарит собственную работу, а как же? А мы хотим внести в процесс подготовки к Новому году немного соревнования, предложив вам конкурс, который проводим вместе с издательством Эксмо.
Итак, внимание! Новый конкурс! И у этого конкурса новые правила!

В избранное