Вчера я была в Москве с однодневным, так сказать, рабочим визитом. Утром приехала – дело сделала – и в ночь на поезд. Так вот, иду я утром по родному Казанскому вокзалу. Глядь – что-то не так. Клоуны-лицедеи ходят, хмурых людей поздравляют. Да не с каким-нибудь понятным Новым годом (пусть и далёким, осторожно наступающим, но всё-таки), а с Днём пассажира. И ко мне подошли. - Поздравляем! - Желаем приятных путешествий! - Но всё-таки
в дороге будьте осторожны, не оставляйте без присмотра свои вещи. … И что-то ещё такое, в таком же духе. И прямо окружили, запоздравляли всю! Как мало, оказывается, человеку надо, чтобы с утра почувствовать (заранее!), что день удался. Так и у меня – раз, и куда делся мой недосып, помятость от ворочанья на полке! Правда, пассажиры, сошедшие с поезда, в основном, шмыгали мимо этих чудесных поздравляльщиков. Волоча сумки, понурив взгляд. Все торопились – кто домой, кто по делам.
А я не торопилась, у меня в запасе было несколько часов. - Какие вы классные! А дайте я с вами сфотографируюсь, - попросила я. Они аж расправили плечи и с удовольствием позировали.
Заинтригованная
непонятным, но вдруг таким приятным праздником, я приготовилась копать его историю. Думала, учредил его какой-нибудь ООН, Юнеско или фонд защиты кого-нибудь от чего-нибудь. Ан нет, вполне разумная история. Причем, современная. Просто 3 декабря 2009 года было зарегистрировано ОАО «Федеральная Пассажирская Компания» - «дочка» РЖД. И вот так они отмечают свое трехлетие. Вроде как на всех крупных вокзалах страны происходило что-то подобное, но я на всех вокзалах в тот день не была…
Пламенные речи про высокие показатели в работе, объемы перевозок и планы на будущее, которые попались мне на глаза, пока рылась в Интернете, разбавлены сообщениями о том, что компания (по словам гендиректора ФПК Михаила Акулова) ведёт политику выравнивания тарифов в вагонах разного класса. Вроде как пассажиры сами должны управлять ценообразованием. Смысл таких выравниваний в том, что чем раньше ты приобретаешь билет (за месяц, а не в последний день), тем дешевле он тебе встанет. Понятно, для
командировок это неактуально, но при планировании семейного путешествия позволит сэкономить деньги и повысить комфортность своей поездки. Купейное место, оплаченное очень заранее, и купленный накануне отъезда поезда билет в плацкартный вагон якобы чуть ли не сравняются в цене.
Но и это не все сюрпризы для потенциальных пассажиров. Техническое переоснащение коснется, в частности, и появления на железных дорогах России составов с двухэтажными вагонами. Это что такое – кто-нибудь знает?
Где-нибудь за границей видели или приблизительно представляете, как это изнутри? На первом этаже – традиционные нижняя и верхняя полки, и на втором – так же. Или на первом этаже – один ярус, и второй этаж – тоже в один ряд? А как же тогда будут проходить поезда в уже существующих тоннелях и под мостами, рассчитанными на прежнюю высоту поезда?
Вот про это я не понимаю. Но теперь мне думается, что неофициальные праздники – всё-таки тоже неплохо. Особенно когда кто-то
чем-то приятным обозначит его для тебя. Сегодня, оказывается, День объятий. Угадайте, что я сделала с мужем, встречавшим меня на вокзале? Правда, в тот момент про День объятий я ещё не знала. И, если честно, я обняла бы его и без этого праздника.