Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru


Села и поехала?

Села и поехала? Села и поехала? Как бы не так. У меня это всегда получалось лишь на половину. То есть я садилась, но не ехала. Если уж быть точнее, то может процента так на пятьдесят два...
Я садилась и ехала, но очень недалеко. А все потому, что у меня с техникой отношения очень сложные. То ли она меня не любит, то ли я ее боюсь.

Так уж сложилось по жизни. Судьба дарила нам редкие встречи. Сначала я, по неопытности, смело шагала вперед радуясь им. Потом... а что может быть потом, после стольких неудач? Я обильно поливала неудачи слезами и взрастила в душе целый сад комплексов. Со временем смирилась, поняла, что встречи эти мне не нужны, что и без этого люди живут и я проживу. Прекрасно проживу, между прочим! Не нужны мне эти отношения! Я говорю об отношениях с техникой.
 
Впервые я села за руль в четырнадцать лет. Отцовская машина. Новенький, блестящий "Запорожец". Старший брат. Пригород.
- Порулить хочешь?
- Я же не умею!
- Это просто!
Я поверила. "Запорожец" взвыл в моих руках, рванул (так мне показалось) с места и остановить его смогла только куча гравия на обочине. Мотор заглох.
 
Я увидела бледное лицо брата, его широко открытые глаза.
"Ну ты даешь", - сказал тогда брат и больше ни разу не предлагал мне сесть за руль.
Родителям мы договорились ничего не рассказывать.
 
Мне двадцать пять. Тихий теплый вечер, как завершение жаркого дня. Муж в командировке. Скучно. Подружка-соседка.
- Поедешь с нами на речку? Нужно мотоцикл вымыть. Сами покупаемся.
- Ага, конечно, здорово!
По дороге к речке мотоцикл вела соседка. Она как раз начала учиться на курсах ДОСААФ и мечтала получить права. Одной ей ходить на занятия было скучно и она уговаривала меня присоединиться.
- Хочешь попробовать?,- спросил меня сосед когда мы стояли около чисто вымытого блестящего мотоцикла и собирались ехать обратно.
- Я же не умею!
- Это просто!
 
И я опять поверила. Проселочная дорога через огромный пустырь к нашему дому петляла между болотинками почти высыхающими летом.
Я бодро вскочила на железного коня. Подружка устроилась в коляске, а ее муж на заднем сиденье.
Мотоцикл взревел. Рванул с места. С дороги мы съехали сразу же и прыгали по кочкам. Подруга верещала. Ее муж пинал мою ногу, пытаясь дотянуться своей ногой до тормоза. Я крепко держала руль и газовала. На одной из кочек мотоцикл подпрыгнул. На какой-то момент мы оказались в воздухе и приземлились в вязкой вонючей болотной жиже. Все смолкло.
- Ну ты даешь!- сказал сосед.
А подружка не разговаривала со мной месяца два, не меньше. На курсы меня больше не звали. А сосед объяснил, что я не должна была сходу газовать, как это показывают в кино.
И даже похвалил меня.
- Молодец! Руль из рук не выпустила.
Я всегда догадывалась, что нервы у него крепкие.
После этого случая в моем сознании куча гравия с обочины проселочной дороги перебралась в вязкую болотную жижу и ехидно улыбалась испуганной лягушке.
 
Мне сорок. Мой близкий друг, будущий муж, покупает мне машину. Вроде не совсем мне, ездит он или вместе. Но оформлена машина на меня. И вопрос о правах стоит ребром.
Клуб ДОСААФ. Курсы. С теорией проблем не возникло. А вот с вождением... Те обещанные и оплаченные часы съежились до минимальных размеров. ДОСААФовский Москвич доживал свои последние дни. Его регулярно реанимировали, но...
 
Ездила я на нем минут двадцать. Первый раз - круг по деревенскому стадиону. Второй по проселочной дороге. Остальное время Москвич был в ремонте. Присутствие инструктора рядом со мной успокаивало. А он успокаивал меня.
- Ничего, научишься! Тебе главное сдать. Потом начнешь потихоньку ездить. Муж научит. Логики его я не поняла, но сдать оказалось не трудно. Достаточно было сесть в машину и объехать дом в котором находилась ГАИ.
 
У меня были права, но ездить я не умела. Оптимистический прогноз инструктора (муж научит) не сработал. Супруг все удивлялся, как у меня получилось с правами, как я их вообще смогла получить.
- Нет, ты ездить не можешь. Ты из тех, которые не научатся никогда. Да и не переживай, зачем тебе?
Приговор прозвучал и я успокоилась. Казалось навсегда.
 
Лягушка квакнула, когда мы переехали в Германию. Но, казалось, здравый смысл шептал на ухо.
- Деньги лишние? Чтобы уметь ездить, нужно ездить постоянно! Чтобы постоянно ездить, нужно еще одну машину. Деньги лишние?
И так по кругу.
 
Круг разорвался, когда я ушла от мужа. До этого я тоже на работу на велосипеде ездила. Но там хоть не так далеко было. За покупками вместе с мужем ездили. Сейчас все изменилось.
 
От нового моего дома до работы пятнадцать километров. Туда и обратно в любую погоду пять раз в неделю.... Когда лето и погода хорошая, велосипед идеальное средство передвижения. Но вот встречный ветер, дождь, снег, гололед...
И вообще, сколько лет я еще смогу такое выдержать?
 
С последним вопросом дочка все чаще подступала.
- Мама, ты до скольких лет на велосипеде на работу ездить будешь? Катайся в выходные. Это же опасно. Я как о зиме подумаю...
Зимы я тоже боялась:
Вдруг снега столько наметет, что на велике не проехать? Удастся ли очередной раз выполнить сложный элемент из программы "катание на велосипеде в гололед"?
 
И тут наступил в моей жизни момент, я поняла - "прижалоприспичилоневмоготу". Я просто устала со страхом думать о будущем. И я решилась.
 
Нашла ближайшую автошколу и появилась там перед занятиями со словами:
- Мне нужны права!
- Значит ты пришла туда, куда нужно. Сюда все за правами приходят.
 
Затем мне предложили присесть и просто поприсутствовать на занятиях, чтобы после обсудить все в деталях и составить договор.
 
Мне было с чем сравнивать... Собственно возможность сравнить и побудила меня взяться за написание этой статьи.
 
Обе школы (№1 -школа ДОСААФ и №2 -частная немецкая) находятся в сельской местности. Та и другая самые доступные и наиболее распространенные формы обучения не профессиональных водителей.
 
Организация обучения.
№1. Там набиралась группа учеников и с определенного дня начинались занятия. Все чинно сидели за столами и записывали за инструктором то, что можно было прочитать в книжке.
№2. Не было никаких временных ограничений. Обучение началось с момента моего появления в школе. Пришла, садись и слушай. Два раза в неделю с 19 часов. Можно пропускать. Но тогда ходить придется дольше.
 
Программа
№1. Занятия проводились четко по программе. Можно было следить по брошюрке. Сколько мы там учили теорию? не помню точно, пока всю книжку не прошли.
№2 .Здесь не было никакого определенного плана занятий. Мне показалось это странным. Вдруг чего пропущу? Инструктор убедил, что такого не произойдет. Темы освещаются одна за другой по кругу.
Нужно было посетить 12 занятий. Но можно было больше, сколько хочешь, пока не поймешь, что выучился. Или пока не надоест и не решишь попробовать сдать теорию.
Инструктор сразу представился просто по имени. Его так звали все. Было немного странно, что ребята обращаются к нему на ты. Из разговоров поняла, что он учил и знаком с родителями, тетями, дядями его сегодняшних учеников.
 
№1 Когда "прошли курс", нам устроили пробный экзамен. Я тогда на все вопросы ответила правильно и инструктор укоризненно покачал головой.
- А если на экзамене не получится списать???
Чеерт, неужели я выгляжу намного глупее, чем я есть???
 
№2 В конце каждого занятия мы получали экзаменационные билеты. И пытались ответить на 30 вопросов. На следующем занятии мы получали проверенные билеты с отметкой сдал или не сдал. Сначала стыдно и больно, но потом ощущается рост. И инструктор видит, кто-что может, и это дает ему возможность однажды спросить:
- Ты теорию сдавать собираешься? Когда?
 
Ученики .
№1. Солидные люди, пришли за знаниями.
№2. Дурдом малолеток. Детки приходят туда резвиться. Счета оплачивают родители. Удержаться чтобы не повыделываться сил не хватает. Но и учиться молодым гораздо легче. Мне они очень мешали. Взрослых практически нет. Все уже давно с правами.
 
Занятия.
№2
Сегодня мы поговорим... и назвалась тема. Инструктор часто пользовался проектором. На экране высвечивались картинки и мы обсуждали их. Нашему учителю под шестьдесят, но выглядит гораздо моложе. То, что он нам рассказывает, для него давно превратилось в рутину. Поэтому он оживляет рассказ смешными историями. Вообще преподавание идет в форме беседы. Так ему легче управлять слушателями. Правда из-за смеха я иногда не понимала о чем речь.
Не было столов (кроме стола инструктора), просто стулья в несколько рядов и вдоль стен. Если кому-то что-то хотелось записать... на полке находилась стопка фанерных дощечек. Их брали перед занятиями. На столе, конечно, записывать было бы удобнее, но здесь никто ничего не писал.
Дощечками пользовались в конце занятий, когда отвечали на вопросы билетов.
 
Учебный материал
№1. Книжка. В те времена интернета не было.
№2. СД с уроками или учебные билеты.
 
Я выбрала билеты. В Германии для сдачи теории разработаны 60 билетов. В каждом билете по 30 вопросов. На каждый вопрос два или три варианта ответов.Правильных ответов может быть несколько. Если из трех правильных отметишь только два, то считается, что что на вопрос ответила не правильно. И заработала минусовые очки. Вопросы отличаются по значимости. Самые важные "дорогие" - пять очков. Эти вопросы касаются в основном безопасности. Самые "дешевые" - два очка. Для того чтобы не сдать достаточно набрать более десяти штрафных баллов. Или ответить неправильно хотя бы на два "пятерочных" вопроса. Особенно обидно, когда из трех предложенных вариантов выбираешь два правильных и сомневаясь оставляешь третий не отмеченным. Никого не интересует, что по сути ты ответила на две трети правильно. В целом ответ идет как неправильный.
Я учила так:
Сначала читала и пыталась понять о чем меня спрашивают. Потом отмечала, ставила галочки. Ответив на все ( тридцать) вопросы, Прикладывала полоску по которой можно было увидеть правильные ответы. Исправляла и на бумажке записывала номера вопросов, на которые я не ответила.
Особо трудно запоминающиеся ответы выписывала на листки А4 и развесила по всему дому. Особенно мне сложно было запомнить цифры и то что мне в принципе не понадобится никогда. Я сидела на кухне за столом а перед глазами висел листок вещающий, что мне грозит, если я совершу то-то и то. В умывалке когда я чистила зубы перед глазами маячила информация : где какая скорость допустима. А в туалете что-то о допустимых размерах прицепов.
 
Сначала было очень трудно. Информация на меня свалилась огромная. Я поняла, что язык водителей это не совсем немецкий. Или не тот немецкий, который мне знаком.
Но все проходит. И я ли не борец? Наступил тот день.
 
Экзамен.
Сначала проверка документов. За столом очень серьезный мужчина. Просмотрев мои документы, сверив со своим списком, он называет номер стола, за который я должна сеть.
Нас набралось человек десять. Рядом никого нет. Расстояние между сидящими настолько большое, что ни заглянуть в компьютер соседа, ни спросить не получится.
Экзаменатор объясняет особенности компьютеров, как мы должны ими пользоваться. Куда нажать, когда закончишь. Не зря я учила. Я не заработала ни одного штрафного очка. Абсолютно на все вопросы ответила правильно. Серьезный дядечка улыбнулся и поздравил. Я вылетела первая. У дверей меня встретил с объятиями инструктор.
- Молодец!
 
Я испытывала облегчение. Первый этап пройден. С теорией у меня правда никогда проблем не было. Но не могу сказать, что мне это далось легко. Язык, да и возраст.
 
Уроки вождения начинаются
№1 После того, как сдала теорию.
№2 Когда инструктор почувствовал, что я могу сдать теорию. Кстати он почувствовал это раньше меня. Я боялась завалить, все связано с деньгами, пришлось бы переплачивать за повторный экзамен.
 
Мой первый урок вождения я получила еще до того, как я сдала теорию. Инструктор подъехал к моему дому в назначенный час. Вышел из машины и уступил мне место водителя. Час пик. Машин на дороге куча.
- Я же не умею!
- Научу, это моя работа.
 
Я даже удивилась, когда машина не рванула а плавно сдвинулась с места. Ну плавно... понятие относительное, не спорю. Но я ехала. Внутри у меня все дрожало и тряслось. Но я ехала!

Если теорию можно выучить самостоятельно, то в вождении для меня было очень важно, кто сидит рядом и страхует меня. Мне очень повезло, что рядом оказался терпеливый и опытный инструктор. Он ни разу не повысил голос. Говорил спокойно и успокаивал меня.
Он в первый же день убедил меня, что мой муж был не прав и ездить я смогу (как камень с души), что основная моя проблема это страх и комплекс (спасибо супругу).
В Германии начинают учить водить машину прямо на улице, сразу! Для меня это было шоком!
В программе обучения : езда по проселочным дорогам, по городу, по скоростным дорогам и даже выезд на автобан. Ну и езда ночью. Необходимо было откатать определенное число часов из всех перечисленных категорий.
 
Также научиться парковать машину боком, вперед и задом.
Я не могу похвастаться, что у меня все получалось и я схватывала все на лету. Я боялась. От страха не могла сообразить в какую сторону нужно рулить, если я еду задом и мне нужно направо? Так в какую??? Направо или налево?
Очень скоро я поняла, что ограничения скорости на здешних дорогах воспринимается практически как рекомендуемая скорость. И если я еду по городу не совсем пятьдесят, а чуть медленнее, то за мной скапливается длинный хвост.
- Ничего страшного, мы никуда не спешим,- говорил мне Себ,
- Ерунда, что за нами хвост в три километра.
Я спохватывалась и жала на газ.
-Тебе никто ничего не скажет, если ты будешь ехать не восемьдесят, а восемьдесят два или три, но не увлекайся! Здорово не превышай! Или не дай себя поймать!
 
С каких-то пор я научилась видеть машины не только впереди себя, но и сбоку и сзади. Уже без подсказок инструктора. Иногда даже старалась ехать побыстрее, если видела, что сзади поджимают.
- Ты не торопись, если он хочет нарушать, дело его, а ты не давай себя провоцировать!
Интересно, но я с точностью до интонаций запомнила все что мне говорил инструктор.
Мои уверения, что я буду ездить со скоростью в тридцать километров в час и только на работу он принимал со смехом.
 
На автобане он заставлял меня выжимать сто тридцать.
- Потом, когда будешь ездить одна, ты можешь по правой полосе со скоростью девяносто ехать, а сейчас я тебя обгонять заставлю!
И я обгоняла.
 
Постепенно мне начало нравиться ездить. Мне нравилось сидеть за рулем, нравилось ощущать, что машина меня слушается.
- Я думаю, что тебе нужно попробовать сдать,- сказал Себ. Я выпросила еще одно занятие и согласилась.
Все было не так страшно, как я себе это представляла. Экзаменатор был приветлив. Вся его манера держаться располагала и успокаивала.
- Вы не согласитесь меня прокатить?,- спросил он подавая мне руку.
Я приняла шутку.
- Если, его тоже возьмем,- кивнула я на Себа.
Они сидели на заднем сидении. Я открыла дверь со стороны водителя. Села и поехала.

П.С. В тот же день, после экзамена я поехала на работу на машине. И с тех пор (вот уже полгода) езжу. Срок небольшой, но я поняла, что это возможно.
 
фотки стырены из интернета

handvera 

 

 

После Олимпиады

После Олимпиады Вот и завершаются очередные Олимпийские игры, на этот раз – летние. Снова провал в первой их половине, впечатляющий финишный рывок, которого оказалось недостаточно. Лишь четвёртое место. Следуем за англичанами. Это хорошо или плохо? Всё познаётся в сравнении. Глава правительства Д. Медведев, будучи в Лондоне на Играх, заявлял о том, что «за последнее время кое-что в стране сделано для спорта. Конечно, ещё не Лондон, но уже и не Советский Союз». Дмитрий Анатольевич иногда выдаёт интересные перлы. Читать далее →

Геннадий Сергеевич  

 

 

Калла: премудрости содержания и советы по уходу

Калла: премудрости содержания и советы по уходу Наверное не сильно ошибусь,если скажу,что многие из нас замирают на несколько секунд или даже минут, увидев цветущую Каллу.
Её царственное одеяние никого не оставляет равнодушным. И хоть на мгновение, но появляется мысль "Хочу такую же!"
Но "хотеть" - это одно. И совсем другое "иметь"!
И не просто "иметь", а обеспечить растению необходимые условия содержания и ухода, чтобы его красота радовала долгие-долгие годы.
Калла была моей давнишней мечтой. Читать далее →

Sab_Irina  

 

 

Создание Военно-воздушных сил России

Создание Военно-воздушных сил России Во второй половине XVIII развитие науки и совершенствование промышленного производства позволили осуществить давнюю мечту человечества – научиться летать.
21 ноября 1783 года во Франции состоялся первый полёт человека на воздушном шаре. Почти сразу же политики начали рассуждать об использовании летательных аппаратов в военных целях. Читать далее →

Fiona-v  

 

 

Звездный десант

Звездный десант Как известно, сколько людей, столько и … увлечений. Каждый находит себе близкое по душе занятие ,и как часто я слышу недоумённый вопрос: «Зачем тебе это надо?», порой забывая о том, что его собственные увлечения также кому-то непонятны. Терпимость к слабостям других – редкое качество, и заповедь о том, что надо подставлять щёку для удара предполагает не избиение, а именно терпимость и сострадание.
Но сейчас я не об этом. Читать далее →

mona-l 

 

 

Коробка в помощь

 

 

Викторина: «Знаменитые альфонсы»
И снова викторина на myJulia.ru! В этот раз вопросы более каверзные, но и более интересные – от вас не потребуется знания детективов, но подумать придется. Тема конкурса – мужчины. Но не просто мужчины, а те, которые своим присутствием скрашивали жизнь женщинам, и женщины с удовольствием за это платили. В общем… встречайте – альфонсы!

 

 

 

Олимпийский набор слов - на старт!
"Дядя Хасан, а ты американца заборешь?" - шутит муж, просматривая олимпийский бокс между Россией и США. А я как раз думаю, как назвать наш внеочередной "Набор слов", начало которого я собираюсь публиковать& Ну конечно же, он олимпийский)))). Это вполне может означать, что мы посвящаем конкурс спорту, но это не значит, что все конкурсные тексты должны быть о спорте. 


В избранное