На работе многие из нас проводят половину нашей
жизни. Да что там говорить – бОльшую её часть! Здесь мы дружим и ссоримся, пишем отчеты и привлекаем клиентов, разрабатываем планы и их же выполняем, влюбляемся и расстаемся, делимся впечатлениями, неприятностями и пирожками в обеденный перерыв, карабкаемся по карьерной лестнице, а иногда и с треском летим вниз...
Но что делать, если работа превращается в источник постоянного стресса? Если сама мысль, что нужно вставать и собираться на работу,
приводит в уныние? Менять работу? А может просто поменять отношение к возникшей проблеме и окажется, что все не так уж страшно.
Итак, если у вас на работе…
1. Интриги. Они возникают периодически, иногда от скуки, иногда от большой давки на карьерной лестнице и желания побыстрее сбросить конкурента, а иногда и просто от того, что коллектив слишком женский.
Совет тут один: в интригах лучше не участвовать, не принимать чью-то сторону, не ругать в курилках начальство. «Подковерные» игры отнимают много душевных сил и энергии и часто оборачиваются против самых активных участников.
А если интригу затеяли против вас, оставайтесь спокойны. Только такой тип поведения сведет на нет все усилия интриганов. И еще чувство юмора. Костер, в который не подбрасывают
огонь, горит недолго.
И еще. Ничтожеств не обсуждают. О вас говорят? Значит, вы чего-то стоите, вас боятся и уважают.
2. Вредный начальник. Первая и самая главная заповедь: не старайтесь казаться умнее, красивее, талантливее и лучше. Это усугубит проблему. Советуйтесь, внимательно слушайте, делайте тонкие комплименты. Но не лебезите и не пресмыкайтесь. Вредные начальники
– отнюдь не глупы. Постарайтесь помочь в сфере, несвязанной с работой, – порекомендуйте хорошего врача, педагога для детей или автослесаря, это укрепит отношения и положительно скажется на работе.
3. Служебный роман. Тут важно понять, что служебные романы не всегда заканчиваются браком. И если ваша цель закрутить роман с начальником, лучше знакомиться с начальниками других предприятий. Если же ваши цели: быстрое продвижение
по карьерной лестнице, повышенная зарплата, премии, командировки за границу и зависть коллег, то совет один – никакой «интимности» на людях, строго на «Вы» и в подчеркнуто деловом тоне. Всё равно догадаются, но уверенности полной не будет ни у кого. Такое положение дел не создаст неприятностей ни вам, ни второй половинке.
А если это любовь? Здесь решать вам. Служебные романы, как правило, приводят к крепким бракам.
4. Ссора с коллегой. Обычно ссоры с коллегами – это результат предшествующей крепкой дружбы. И если в работе возникают какие-либо сложности, например, борьба за престижного клиента или желаемую должность, от дружбы не остается и следа. Этого можно избежать, изначально разграничивая служебные и личные отношения, о чем не устают твердить все ведущие психологи.
5. Женский коллектив.
Женский коллектив – это сообщество, называемое в народе "гадюшником”, вписаться в которое бывает сложно. Тут поможет одно правило, давно известное человечеству: доброжелательность вызывает ответную доброжелательность. Не старайтесь обособиться от коллектива: пейте чай со всеми, обсуждайте последние новости, угощайте конфетами. Будьте приветливы и милы, и женский коллектив примет вас в свои объятья.
Но не делитесь
неприятностями в личной жизни, проблемами с детьми. Вас выслушают, посочувствуют. Но завтра же об этом будут знать все, с неизвестными вам подробностями. А это еще больше испортит вам настроение.
Итак, если на работе возникли проблемы, измените свое отношение к ним. И работа перестанет быть для вас «волком»!