По рейтингу популярного журнала «Forbs», Джефф Безос уже несколько лет занимает лидирующие позиции среди самых богатых людей мира. О его успехе написана не одна книга. Раскроем несколько его секретов.
Помимо руководства крупнейшей в мире интернет-компанией «Amazon.com» Джефф владеет издательским домом «The Washington Post» и компанией космического туризма «Blue Origin». За последние годы его состояние перевалило за отметку 72 миллиарда доллара. Возможно, его секреты и советы будут полезны начинающим бизнесменам и всем тем, кто мечтает хорошо зарабатывать.
1. Надежная команда
Для Безоса лучше иметь команду из пяти-семи самых надежных, талантливых и неравнодушных к общей идее человек, чем огромную группу рабочих. Его единомышленники должны отличаться целеустремленностью и креативностью. Джефф предпочитает придерживаться принципа «двух пицц»: если на собрании на столе оказывается две коробки пиццы, то значит, людей вокруг него слишком много.
2. Внимание к клиентам, а не к конкурентам
Бизнес-политика Безоса отличается тем, что главное внимание он сосредотачивает на клиентах, а не на своих конкурентах. Вместо того, чтобы тратить время на разработку планов, использования рычагов влияния на другие предприятия в своей отрасли, Джефф делает акцент на удовлетворение потребностей заказчиков. У бизнесмена даже есть специальная общедоступная электронная почта, куда клиенты могут отправлять свои жалобы напрямую. Так он
лучше контролирует ситуацию и, узнав о проблемах заказчиков, он отправляет задание конкретному менеджеру.
3. Думать наперед
Когда Безос начал строить империю «Amazon.com» в 1994 году, ему было очень непросто, поскольку Интернет находился только на стадии развития. Но Джефф сумел предвидеть потребности рынка и не отступил от своей цели. Одна из самых важных, на его взгляд, черт успешного бизнесмена – уметь предугадывать ситуацию наперед.
4. Жесткость и гибкость
Свой стиль управления бизнесом Джефф мог бы охарактеризовать как жесткий и гибкий одновременно. Для достижения успеха в бизнесе важно быть достаточно упрямым, чтобы легко не сдаваться, но в то же время необходимо оставаться гибким для принятия оптимальных решений и выхода из сложных ситуаций. Безос советует научиться комбинировать эти два качества.
5. Смелые эксперименты для сервиса
Чтобы процветать в бизнесе, великие предприниматели никогда не устают пробовать новые вещи и исследовать, придумывая лучшие продукты и новые предложения. Компания «Amazon.com» начала работу как небольшой онлайн-магазин, но позже она стала предлагать другие продукты и решения для сервиса, что помогло им победить конкурентов и завоевать большую армию благодарных клиентов. Теперь Безос планирует доставку товаров с помощью высокотехнологичных дронов.
В настоящее время у одной из самых крупных компаний «Apple» меньше предложений, в отличие от «Amazon.com». Безос признается, что один из его секретов – постоянные изобретения. Он призывает своих сотрудников быть более находчивыми и все время придумывать что-то новое.
6. Высокоскоростное принятие решений
Когда дело доходит до решений для Джеффа скорость превалирует над совершенством. Он считает, что принять решение можно, зная хотя бы 70% о задаче. Если дожидаться 90% информации о ней, то можно опоздать. Однако это не значит, что нужно прыгать в неизвестный водоем с большой высоты. Хороший бизнесмен должен вовремя распознавать и устранять неверные решения. На это и нужно сделать ставку, а не заниматься длительным сбором информации.
Такую тактику Безос называет «не согласен, но решаюсь». Она помогает ему здорово экономить время. Если даже не все его компаньоны готовы определиться с выбором пути, он способен рискнуть.
7. Свобода выбора для клиентов
Другая стратегия, используемая «Amazon.com», – возможность конкурентов рекламировать свои продукты бок о бок с товарами самой компании. На страницах ее официального сайта можно встретить описание аналогичных продуктов от разных продавцов с разными ценами. Здесь же публикуется отзывы о товарах. Это предоставляет клиентам свободу выбора и увеличивает эффективность сделки.
8. Страсть, а не тенденция
Еще один совет, который Безос любит давать предпринимателям: бизнес-идея должна основываться на страсти человека, а не на общей тенденции. Если предприниматель искренне любит то, что он делает, он способен создавать лучшие продукты и добиваться больших успехов. Когда его продукт уже разработан, нужно просто подождать подходящего времени, чтобы выгодно позиционировать его на рынке. Безос призывает страсть к делу сочетать с упорством
и вниманием к клиентам.
10. Жесткая корпоративная политика
Руководители отделов «Amazon.com» в жизни могут быть добрейшими людьми, но, когда дело касается работы, они становятся беспристрастными и жесткими. Командный дух от этого не должен пострадать. Внутренние правила компании очень строгие. Тот, кто их нарушит, практически сразу может быть уволен. Так в одном из отделов «Amazon.com» за день своей должности лишились около тысячи сотрудников. Среди них были и те, кто работал с компанией с самого начала.
Джефф не сторонник того, чтобы связывать понятия «карьера» и «личная жизнь». Некоторые бизнес-эксперты утверждают, что к слабым и неэффективным сотрудникам Безос относится как «гепард к жирафу», безжалостно избавляясь от них. Несмотря на то, что далеко не всем такая политика приходится по вкусу, многие сотрудники «Amazon.com» смогли довольно быстро разбогатеть, и на данный момент количество работающих в компании Джеффа превышает 88 000 человек.
Неделя полна ожиданий, но вот сбудутся ли они, зависит не от вас, а от сложных жизненных обстоятельств. Не торопите события, и не принимайте необдуманных решений. Водные знаки невероятно эмоциональны, и совершенно не могут себя контролировать. У знаков Огня слишком много энтузиазма, вы берете инициативу в свои руки, и можете совершать ошибки. Воздушные знаки в полном замешательстве, но в конечном итоге именно вы действуете очень разумно. Знаки Земли на все решаются в последний момент, но потом могут все
равно жалеть о том, что произошло. Читать далее
Эта неделя многих наводит на грустные размышления. Лето приближается к завершению, и вы понимаете, что срочно нужно сделать все, что вы планировали, но по какой-то причине не успели. Дела в первую очередь могут касаться строительства или ремонта, могут затрагивать вложение уже имеющихся денег, но как окажется, у вас их может просто не хватать. Читать далее
Слово «ЧЕМОДАН» происходит от персидского Jamadan «место для хранения одежды», то есть jama «одежда» и dan «хранилище». Знакомый нам облик чемодана был создан ещё в середине XIX века. Эта заслуга принадлежит французскому мастеру Луи Виттону. Именно он совершил революцию в изготовлении чемоданов, придав стенкам не выпуклую, округлую, а плоскую форму, что решило проблему их хранения – теперь появилась возможность ставить один на другой, что позволило экономить
место. Строго говоря, Виттон создал новый вид чемодана, который подобно сундуку хранил форму, но при этом изготавливался и из из мягких материалов. Читать далее
28-летняя супруга ведущего Дмитрия Диброва стала "Миссис Россия-2017". Полина представляла Московскую область и оставила позади два с половиной десятка других участниц. Читать далее
Как вы, наверное, знаете, я ни разу в жизни не красила волосы, но и у меня возникает необходимость в защите цвета, потому что я живу в стране палящего солнца, и по этой причине из темного каштана
мои волосы могут превращаться в рыжеватые. Вот как, например, на этой фотографии... Читать полностью
Стояли погожие осенние дни. Мужики сгребали на огородах жухлую траву и бурьян, а женщины сжигали его, и пахучий дымок стелился над провинциальным городком белесым туманом. Борозда пахла горечью и распаренной землей. Запах! Господи, какой запах! Его можно было резать на ломти, как буханку хлеба, и продавать за деньги! Стерня больно жалила маленькие ступни Зонки, но она стойко переносила эту боль: башмаков все равно не было. Зонка не любила работать в поле, не любила ухаживать за скотиной.
Читать статью