У вас заболел ребенок, запарка на работе, надо платить кредит, а денег нет, да вдобавок кран в ванной потек… И все это одновременно. Вы пытаетесь решить все проблемы разом, в итоге половина так и остается нерешенной, а вы испытываете жуткий стресс… Можно ли избежать подобной ситуации? Вот несколько советов.
Совет первый. Избавьтесь от тех проблем, от которых можно избавиться.
Нередко бывает так, что проблемы нам навязывают. К примеру, звонит
двоюродная сестра из Мухосранска и сообщает, что собирается в гости. Да еще со всем семейством…
Если вы рады ее видеть, то все в порядке. Но если приезд некстати и у вас хватает дел и без веселых родственничков, то не вешайте на себя еще одну проблему. Скажите «нет». Если им так уж нужно в ваш город, пусть ищут гостиницу или снимают комнату за деньги. А вам сейчас не до них.
Совет
второй. Займитесь в первую очередь теми проблемами, которые можно разрешить достаточно быстро.
Например, если у вас протечка в ванной, лучше сразу вызвать сантехника, чтобы он устранил неисправность. Если у вас заболел зуб, то лучше потратить полдня на визит к врачу, чем постоянно мучиться от зубной боли и дожидаться, пока ситуация станет критической.
Если у вас накопилось множество мелких дел, которые тоже можно быстро сделать, то просто переделайте их одно за другим. Допустим,
вам надо написать письмо по работе. Не откладывайте это на потом, ведь написание письма займет всего пару минут, зато вы освободите голову…
Совет третий. Распределите все проблемы по приоритетному принципу и решайте сначала наиболее важные и срочные.
Допустим, если кто-то из ваших близких серьезно болен и ему требуется неотложная помощь, то эта проблема должна стать приоритетной. Попробуйте объяснить эту ситуацию остальным, кто претендует на ваше внимание. К примеру, можно
договориться с начальством о том, что новый проект вы начнете позднее, взять отгул или даже отпуск. В конце концов, можно попросить кого-то из коллег вас заменить. Ведь если с близким человеком произойдет беда из-за того, что вы были слишком заняты на работе, то вы себе этого не простите!
Если проблема не срочная – скажем, ждет до конца недели или месяца, то, возможно, лучше заняться сначала тем, что
требует первоочередного внимания. Но понятно, что с официальными организациями договориться сложновато, поэтому если вы не в состоянии оплатить кредит, то следует подумать, у кого сейчас перехватить в долг, так как вряд ли в банке войдут в ваше отчаянное положение, это же не ваш начальник или сослуживцы…
Совет четвертый. Не тратьте энергию на посторонние вещи.
Допустим, в момент мозгового штурма или активной деятельности вам звонит приятельница и начинает рассказывать
о своих делах. Или обращается с какой-либо просьбой. Не стоит выслушивать ее и спешить выполнить просьбу только, чтобы не испортить отношения. Если вам некогда, так и скажите. Пообещайте перезвонить и заняться ее делами, как только сможете. Ведь чаще всего вопрос не стоит о жизни и смерти…
Точно так же поступайте, если вам предлагают новые проекты, работу. Если вы в данный момент плотно заняты другим проектом, то не стесняйтесь сказать, что вынуждены отложить сотрудничество до более благоприятного
момента. Обычно люди относятся к этому с пониманием. Если же нет, то, значит, просто не судьба… Но эффективно заниматься несколькими серьезными проектами одновременно вы все равно не сможете.
Совет пятый. Не беритесь за все подряд.
Нередко мы стремимся выглядеть хорошими в собственных глазах и глазах окружающих и потому стараемся выполнить за короткий срок все, что, по-нашему, должны… Так, мы не возражаем, когда шеф заваливает нас поручениями, количество которых превышает
нашу работоспособность, и покорно беремся, несмотря на усталость, за домашние дела… Это – прямой путь к нервному срыву и подорванному здоровью. Надо уметь говорить начальству «нет», если вы чувствуете, что не справитесь с таким объемом работы, а на ужин, если вы буквально валитесь с ног, можно сварить сосиски или пельмени. Стирка и уборка тоже могут подождать до выходных. Учитесь реально оценивать свои
возможности. Вы не робот и не можете работать по 16 часов в сутки.
Совет шестой. Учитесь переключаться между проблемами.
Дело часто не ладится из-за того, что, делая его, мы думаем совсем о другом. Занимаясь чем-то одним, выбросьте все остальные вопросы из головы. При некоторой тренировке у вас это получится.
Чтобы легче было переключаться с проблемы на проблему, старайтесь хоть
немного отдыхать. Почитать книжку, посмотреть фильм, послушать музыку или просто полежать с закрытыми глазами… Можно отвлечься на разговор с подругой, сходить куда-то «для души». Ваша жизнь не должна превращаться в бесконечную череду проблем. Относитесь ко всему философски и помните о том, что рано или поздно любая проблема станет неактуальной.
Машинально пережёвывая завтрак и прихлёбывая остывший кофе, Игорь Буров краем глаза смотрел телевизор. На экране молодящийся бодрячок, именуемый дедушкой,
оптимистично заявлял с экрана: «Я ещё и с правнуками повожусь!». «Бред какой-то, подумал Игорь, - и зачем только такую рекламу показывают, чего только не придумают, чтобы лекарства продать». Реклама действовала на нервы, видимо, ещё и потому, что перспектива стать дедом, а уж тем более прадедом, сводилась у Игоря к нулю. Читать статью