"Не учите меня жизни – лучше помогите деньгами". Избитая истина едва не заставила меня отказаться от идеи написания статьи. Однако я вовремя опомнилась, ведь вовремя уберечь от ненужных трат – это и есть помочь деньгами. Итак, какие ошибки мы делаем, когда тратим деньги? И как их можно избежать?
Когда не стоит поддаваться эмоциям?
Анализируя психологию денежных трат, я все чаще прихожу к выводу, что эмоции
– штука чрезвычайно вредная. В порыве эмоций мы делаем импульсивные покупки, поддаемся соблазну «жить с размахом», самонадеянно решив в день зарплаты, что нам это по силам.
Мы покупаем всякую ерунду или воплощаем в жизнь детскую мечту – вдруг обзавестись дорогущей коллекционной куклой (что, впрочем, практически одно и то же). Купив парочку таких кукол или, к примеру, домашний кинотеатр на смену телевизору, мы, конечно, реализуем свою давнюю мечту и даже способны некоторое
время наслаждаться своей покупкой. Но затем мы понимаем, что детскую мечту давно нужно было оставить в покое, позволив ей остаться детской, а кинотеатр нужно было покупать, когда вы были киноманом (если вообще были им). Сейчас же вы смотрите новости и фильмец-другой по выходным – и то обычно по буку ("вконтакте" онлайн, естественно). Так зачем вам этот кинотеатр? Да, порадовались денек-другой. Да, похвастались. А дальше-то что? Моя подруга, например, в порыве эмоций собралась на курсы вождения. «Ира, ездить-то куда будешь?», - спросила я, зная, что Ира работает в Интернете и выбирается в город только по выходным. Но учитывая, что до метро ей идти ровно полторы минуты, а до центра города ехать всего одну остановку, я недоумевала. «Хочу! Я уже пять лет хочу права и машину!», - запсиховала Ирка.
«Ну, а ставить где машину будешь?» Этот и другие вопросы остались неуслышанными, поскольку логические доводы Ирку не интересовали. Эмоции, только эмоции. «Хочу машину! Хочу права!» А ведь я хорошо знаю Ирку и ее проблемы. Квартиры у нее нет, но очередь на строительство подойдет довольно скоро. Вот где она будет брать деньги на начальный взнос? Ирка никогда не была за границей, хотя очень интересуется историей и любит путешествовать. Так почему не поехать хотя бы в доступные Турцию или Египет? Эх, эти бы эмоции взять и отменить…
Кто тут главный?
Еще одна типичная ошибка – неумение расставить приоритеты. Уж сколько раз твердили миру, что нельзя хотеть все и сразу, а мир не понимает. И гардероб обновить, и компьютер «апгрейдить», и в отпуск
уехать подальше, и при всем этом кушать, развлекаться и не считать каждую копейку. А считать все равно придется. Потому как сани нужно готовить летом, а телегу зимой. Хотите летом в отпуск – задумайтесь о деньгах на отдых минимум за полгода! Обновить гардероб? За одну, да и за две зарплаты все равно не получится! Решите, что нужно более срочно, а что может подождать. Бюджет ведь не резиновый. Вам грустно оттого,
что вы не можете сразу решить все проблемы? Оформите календарик, в котором по месяцам распишите, когда и какую проблему будете решать. Тогда вместо печальных мыслей у вас появится четкий план воплощения в жизнь своих идей и желаний. А это ведь так замечательно!
Почему акции гипермаркетов нам невыгодны?
Как известно, рынок только и занимается тем, что стимулирует нас к покупке тех или иных вещей. А каждый более-менее солидный гипермаркет – это настоящий рай
для массовых закупок, ведь там постоянно проводятся какие-нибудь акции. «Два по цене одного», «пятый в подарок» - каждая стойка в магазине манит нас к себе, соблазняя наполнять и наполнять корзину. Почему не стоит поддаваться на такие предложения?
Во-первых, зачастую таким образом реализуется продукция, срок годности которой подходит к концу. Именно поэтому магазин стремится избавиться от нее, а вы, развесив уши, клюете на эту приманку. Что может
произойти? Вы не успеете использовать продукт до конца срока годности и отправите его в мусорную корзину. Особенно это касается акций «два по цене одного». Уж на втором точно придется поставить крест.
Во-вторых, большое количество чего бы то ни было может вам попросту надоесть, и продукт испортится, оставшись недоеденным. В конце концов, мы всегда стремимся к разнообразию, а необходимость доедать что-то только затем, чтобы не испортилось, мало кому понравится.
То же самое касается другой продукции. Сколько раз, купив 100 мл парфюма, мы желали, чтобы он быстрее закончился, а затем дарили флакон маме – лишь бы не мозолил глаза и можно было с чистой совестью купить новые духи. А кому нужны огромные наборы теней для глаз, если только вы не работаете визажистом? Ведь пользуетесь вы от силы 3-4 цветами. Вот и купите их в отдельных коробочках, чтобы не выбрасывать деньги
на ветер.
В-третьих, ни в коем случае нельзя приобретать по такой схеме незнакомую вам продукцию, то есть ту, которую вы не пробовали. Согласна, соблазн купить «за копейки» огромную пачку кофе или две упаковки с макаронами очень велик. Но если вы никогда не пробовали этот кофе или макароны, есть риск, что они не устроят вас по качеству. Любой новый продукт нужно
покупать в самой маленькой из производимых упаковке. Если разочарование наступит, то оно будет минимальным.
В-четвертых, большие пачки и упаковки продуктов стимулируют нас больше есть. Одно дело – побаловать себя крохотным шоколадным батончиком, и совершенно другое – соблазниться предложением «Купи 5 "Сникерсов", а шестой получи бесплатно». Чем больше вы покупаете, тем больше едите. А это, как мы знаем, большой минус нашей фигуре, не говоря
уже о кошельке.
Наконец, как ни крути, а большие траты не могут быть выгодными. К примеру, вы запланировали в этом месяце потратить на продукты определенную сумму. Однако, поддавшись на предложения рекламщиков, спустили в полтора раза больше. В итоге в накладе остались другие важные объекты финансовых вливаний. И кто выиграл от участия в акции? Только гипер, но никак не вы!
И неважно, на чьих ошибках вы учитесь – на своих или чужих. Лишь бы учились и больше
их не допускали!
Рождество в Германии - это самый главный праздник в году!
Что мне особенно нравится в этом празднике?
Он объединяет всех: и стар и млад, и богатых и бедных, и больных и здоровых, и высокопоставленных и простых рабочих... Всe и все растворяются в атмосфере этого праздника. И, конечно же, это праздник ароматов, выпечки и совместных застолий, которые длятся весь декабрь. Это месяц пожертвований и дарений. Это месяц ярмарок
и щедрости... Это - Рождество!