Утром в прошлую пятницу огромная толпа собралась возле Saks Fith Avenue в Нью-Йорке. Больше 1000 человек пришли, чтобы поприветствовать Тома Форда (Tom Ford) и отстоять очередь за новинками из его первой коллекции для Estee Lauder. 4 ноября стало днем самой крупной промо-акции косметики в истории знаменитого бутика, хотя презентации ароматов Estee Lauder проходили в нем регулярно с 1946 года.
Tom Ford Estee Lauder Collection создавалась специально к Рождеству и Новому году. Строго говоря, ее 13 продуктов представляют собой новые интерпретации классики Estee Lauder 1950-70-х гг. Так в нее войдет аромат Youth Dew Amber Nude, прямой потомок Youth Dew 1958 года.
Сам Форд говорит, что его целью было сделать современными «гламур, традицию, качество и дух Estee Lauder». Менеджеры Saks сообщают, что практически все было распродано в первый же день. В Европе коллекцию ожидают в начале 2006 года.
Форд стал первым дизайнером моды, которого американская компания в мае 2005 года привлекла к разработке линии парфюмерии и косметики. Перый шаг - ограниченный тираж Tom Ford Estee Lauder Collection, но с осени 2006 года линия обещает превратиться просто в Tom Ford и стать постоянной. В ее состав войдут ароматы и продукты по уходу за кожей для мужчин и женщин.
* * *
А днем раньше бывшая вотчина Форда Gucci Group объявила, что поглощение Sergio Rossi завершено. Серджио Росси и члены его семьи отныне не имеют отношения к марке, основанной итальянским обувщиком в 1950-х гг. Представители Gucci подчеркивают, что уникальные черты бренда будут сохранены в будущих коллекциях мужской и женской обуви и аксессуаров.
«Процесс пошел» еще во времена Форда и Доменико де Соле. 18 ноября 1999 года Gucci Group приобрела 70% акций Calzaturificio Sergio Rossi SpA примерно за 96 млн. долларов. 30% оставались в семье Росси, а глава клана стал председателем совета директоров компании и директором по дизайну.
Gucci намеревалась ускорить рост марки, привнеся в нее свой опыт глобального управления, а также расширять линии сумок и других аксессуаров.
В январе 2004 года и 30% акций были выкуплены. По условиям соглашения Серджио Росси оставался в компании до окончания процесса поглощения.
Сегодня у Sergio Rossi 48 монобрендов (в том числе в Москве), новый бутик в скором времени откроется на Пятой Авеню в Нью-Йорке.
* * *
Armani Group объявила об открытии совместного предприятия с COMO Holdings для глобального продвижения молодежной линии A/X Armani Exchange.
Джорджио Армани: «В этом году два события позволяют нам замкнуть круг нашего уникального подхода – запуск коллекции кутюр Armani Prive и это соглашение. Отныне мы присутствуем во всех сегментах рынка модной одежды».
* * *
Menard, японская марка косметики и парфюмерии, в октябре расширила свое присутствие в Европе. Она подписала соглашения с местными дистрибьюторами в Швейцарии и Белоруссии. В этом году бренд уже вышел на рынки Италии и Германии