Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Интернет-журнал Красота ОНЛАЙН - игрокам на рынке красоты.

1)Реклама в современных условиях

В результате радикальных перемен, произошедших в нашей стране в последнее десятилетие, жители России стали более информированными, их взгляды заметно изменились. У них появились новые потребности - в здоровом образе жизни, расширении кругозора и повышении культурного уровня, экологически чистых продуктах, развлечениях и т. д. Новые пристрастия привели к расширению потребления товаров, создающих и поддерживающих красоту лица и тела, чистоту и здоровье.

Интенсивная реклама этих товаров, выпускаемых ТНК, цена которых пока еще недоступна большинству населения страны, пропагандирует определенный образ жизни и формирует усиленный потребительский спрос на многие изделия широкого потребления, в том числе косметику, парфюмерию, изделия личной гигиены.

Таким образом, бесплатно для российских производителей создается предпочтение к выпускаемым ими товарам в результате подготовки потребительской среды рекламой, осуществляемой западными рекламодателями. Вместе с тем, реклама конкретных западных товаров часто не ложится на российский менталитет и поэтому не столь эффективна, как кажется.

Экономический кризис, приведший к резкому падению рубля, и специфические условия развития рынка в нашей стране создали уникальную ситуацию, которая, естественно, отразилась на рекламно-информационной работе по продвижению косметических товаров, парфюмерии, предметов личной гигиены. Причем условия, сформировавшиеся на нашем рынке, для этих товаров отнюдь не привилегированные. Они находятся в самом пекле конкурентной борьбы за лучшие позиции, предпочтительность марок. Ситуация постоянно меняется, принося все новые сюрпризы и головоломки.

Для продвижения товаров, о которых идет речь, нужны существенные средства. Причем, эта нужда усугубляется спецификой коммуникаций с рыночной средой. Так, от 20 % до 45% стоимости производства косметических и парфюмерных изделий приходится на упаковку, специальные мероприятия, в частности на местах продажи.

Вместе с тем, расширяется ассортимент товаров, зачастую не имеющих существенных качественных отличий. Неудивительно, что в этих условиях конкуренция перемещается из сферы производства в сферу сбыта и его рекламно-информационного обеспечения. Добиться максимума отдачи при ограниченных рекламных бюджетах становится все сложнее. Как же быть в этой постоянно усложняющейся ситуации?

Отечественная рекламно-информационная практика и исследования в этой сфере показывают, что не все так безотрадно, как кажется на первый взгляд. На современном этапе развития российского рынка не только нужно, но и можно действовать! Причем недопустимо терять драгоценное время. Реанимация рынка приведет к резкому обострению конкуренции, - на него вернутся те, кто ушел, появятся и новые "игроки".

Именно сейчас, используя снижение тарифов на рекламу в СМИ, видится необходимым "раскручивать" наши отечественные товары, принимая во внимание, что даже в докризисный период в РФ для внедрения брэнда в общенациональном масштабе требовалось в 4 раза меньше денежных средств, чем в западных странах.

Очевидна необходимость концентрации усилий на создании сильных отечественных брэндов, каждый элемент которых корреспондировался с общей концепцией - мифологемой брэнда.

Отечественные товары невозможно вывести на уровень фирменных без создания высокой репутации соответствующих отраслей промышленности и предприятий, их выпускающих, пропаганды региональных особенностей и возможностей. Представляется, пора вернуться к понятию пропаганды российских достижений, но не в ортодоксальном смысле дореформенных времен, а в смысле направленного, объективного информирования населения о том, что они могут найти и чему могут доверять на российском рынке.

Рекламный совет России уже проводит определенную работу с целью наполнить содержанием пока еще носящий декларативный характер лозунг "Покупайте российскую продукцию", способствуя осознанию каждым россиянином его личной заинтересованности в поддержании отечественной промышленности, чтобы он останавливал свой выбор на продукции, произведенной в РФ.

Даже в условиях ограниченных бюджетов на рекламно-информационную деятельность, в которых находится большинство наших производителей, можно найти возможности существенного повышения ее результативности, в частности, в результате применения мало используемых в нашей стране рекламно-информационных технологий (таких, как сейлз промоушн, коммерческий ПР, директ-маркетинг в режиме долгосрочной вовлеченности потребителей и т.д.). Большое поле деятельности видится в работе производителей с универмагами, создающими собственные брэнды. Эта практика интенсивно развивается на Западе.

Так что есть реальные возможности помочь российской продукции. Пришло время скинуть с себя шоры близорукого маркетинга , как его называл известный американский экономист Т. Левитт. Чтобы укрепиться на рынке, все в большей степени нужны инновационные подходы.

Нужны новые идеи, в том числе и в рекламе, которые, как говорил еще один авторитет американского рекламного бизнеса Д. Огилви, часто работают куда более эффективно, чем большие деньги в рекламных бюджетах.

Еще статьи ...

2)Анализ состояния дел салонов красоты

Мы предлагаем вашему вниманию результаты маркетингового исследования на тему "Анализ состояния дел Салона красоты (Санкт-Петербург), выработка предложений по совершенствованию системы управления, изменению объема предоставляемых услуг и повышению эффективности работы".

Основная ошибка ряда экономически развитых стран заключалась в неконтролируемости предметов и продуктов экспорта, точнее их качества, что привело к появлению, в частности, на парфюмерном рынке России некачественных товаров по явно завышенной цене, не на натуральной основе, зачастую с просроченными сроками реализации, что вызвало, как показали многочисленные исследования, весьма устойчивое негативное отношение к большинству зарубежных товаров. Следует учитывать национальную культуру использования различных товаров широкого потребления не всегда красочно оформленных, но экологически чистых.

Так среди населения и потенциальных клиентов Салонов красоты укрепилось мнение, что иностранному названию Салонов соответствует высокая стоимость предоставляемых услуг.

Одним из важных направлений применительно к анализу предприятий бытового обслуживания населения является анализ уровня цен на парикмахерско-косметические услуги.

Для решения поставленной задачи была собрана информация о стоимости услуг в пяти Салонах красоты, расположенных в микрорайонах Санкт-Петербурга и в четырех Салонах красоты, расположенных в центральных районах города.

Анализ полученной информации позволил выделить 6 основных видов парикмахерско-косметических услуг, предлагаемых во всех 9 анализируемых салонах.

Ряд латентных признаков позволяют рекомендовать руководству Салона обратить особое внимание на дизайн Салона. Возможно, целесообразно пригласить для консультации профессионального дизайнера, специализирующегося, в частности, на предприятиях бытового обслуживания.

Предложения по улучшению внешнего вида Салона красоты носят единичный характер, но подтверждают вышесказанное.

Мнение респондентов по изменению ситуации в сфере услуг населения с появлением в микрорайоне Салона красоты:

-изменилась в лучшую сторону (14 респондентов);

-не изменилась (5 респондентов);

-респондент затрудняется ответить (24 респондента).

Вышеприведенные данные показывают, что пока еще Салон красоты не имеет своего, устойчивого , клиента.

Причины, пo которым респондент оценил улучшение положения с услугами в микрорайоне в лучшую сторону с появлением Салона красоты:

- низкий уровень цен (6 респондентов);

- высокое качество обслуживания (3 респондента);

- большой ассортимент услуг (4 респондента);

- уровень услуг с появлением Салона красоты значительно повысился (3респондента);

- респондент затрудняется ответить (1 респондент).

То, что только одна треть опрошенных отметила улучшение качества обслуживания с появлением Салона красоты весьма тревожный сигнал.

Условия, являющииеся для клиентов наиболее важными при посещении Салона красоты:

- качество предоставляемых услуг (15 респондентов);

- в первую очередь невысокая стоимость услуг (8 респондентов);

- высокое качество услуг, цена роли не играет (2 респондента);

- качество услуг при условии приемлемой цены (32 респондента);

- комплексность косметических услуг (8 респондентов);

- близость Салона Красоты от дома (23 респондента);

- внешний вид Салона Красоты и его сотрудников (16 респондентов);

- культура обслуживания (1 респондент).

Таким образом, более 50% клиентов - это живущие вблизи Салона и не располагающие значительными средствами.

Дополнительные услуги, которые, по мнению респондентов, необходимо ввести в Салоне красоты:

- педикюр (9 респондентв);

- наращивание ногтей (2 респондента);

- перманентный макияж (4 респондента);

- прокалывание ушей (2 респондента);

- услуги визажиста (7 респондентов);

- аппаратная косметика (1 респондент);

- эротический массаж (1 респондент).

Основные дополнительные услуги, которые, по мнению респондентов, необходимо ввести в состав услуг:

- тренажерный зал (18 респондентов);

- шейпинг - клуб (17 респондентов);

- кафе, фито - бар (16 респондентов);

- стоматологический кабинет (17 респондентов);

- сауна (24 респондента).

Источники информации, из которых респондент получил информацию о Салоне красоты:

- увидел случайно, проходя мимо (15 респондентов);

- по совету друзей, знакомых (10 респондентов);

- увидел из окна общественного транспорта (1 респондент).

Кто обслуживается в салоне:

1 - проживающие в данном микрорайоне (43 респондента);

2 - работающие в данном микрорайоне (5 респондентов);

3 - приехавшие специально в данный Салон красоты (4 респондента);

4 - случайно оказавшиеся (2 респондента).

Вышеприведенные данные еще раз подтверждают то, что стратегической линией обслуживания населения Салоном является привлечение местного населения, учтение его пожеланий и требований.

Установка дополнительного оборудования, связанного с физической культурой населения, особенно молодежи, предполагает особенно привлечение мужской части населения.

Распределение по возрасту:

1 - 16 - 19 лет (3 респондента);

2 - 20 - 24 года (10 респондентов);

3 - 25 - 34 года (22 респондента);

4 - 35 - 44 года (10 респондентов);

5 - 45 - 54 года (4 респондента);

6 - 55 - 69 лет (1 респондент).

Респонденты в возрасте от 20 до 44 лет составляют 84% от ответивших на вопрос, что и объясняет их требования к физической культуре тела.

Для опрошенных в помещении Салона важными являются:

a) качество при приемлемой цене;

b) наличие кафе, фито - бара, сауны, стоматологического кабинета;

К основным выводам, полученным в результате проведенного маркетингового исследования, следует отнести следующее:

1. Потенциальными клиентами Салона красоты могут быть люди, проживающие в микрорайоне и работающие на близлежащих предприятиях.

2. Деятельность конкурентов в значительной степени влияет на устанавливаемые цены. Необходимо постоянно следить за тем, как конкуренты реагируют на решения в области ценовой политики, а также за ценами конкурентов. На данный момент невысокие цены - существенное конкурентное преимущество над своими прямыми конкурентами. Постепенное повышение цен возможно при появлении достаточного количества постоянных клиентов и увеличении объема предоставляемых услуг.

3. Имидж Салона в значительной степени влияет на устанавливаемые цены. Если выбран имидж не требующий больших затрат то и цены должны быть низкими. Если предполагается имидж Салона с высоким уровнем качества, то цены будут намного выше, но и обслуживание должно быть на соответствующем уровне.

4. На этапе становления перед Салоном красоты стоит одна цель - выжить.

5. Верный путь к успеху - найти клиентов, узнать, что они хотят и дать им то, что они хотят.

6. Молодежная группа клиентов пользуется в основном услугами солярия, поэтому необходимо обратить внимание на среднюю и старшую возрастные группы, которые предпочитают классические услуги.

7. Услуги необходимо продвигать на рынок. Необходимо наладить общение не только с клиентами, партнерами, но и внутри - между сотрудниками.

8. Основным способом продвижения является реклама. Не следует ждать, пока клиент случайно наткнется на Салон красоты, нужно использовать рекламную информацию, которая направит людей именно в этот Салон.

9. Рекламировать можно только те услуги, которые действительно предлагает Салон красоты на данное время.

10. При разработке рекламных листовок необходимо постоянно подчеркивать отличия предоставляемых услуг от услуг конкурентов.

11. Важным инструментом рекламы является визитная карточка, которая подчеркивает уважительное отношение к клиенту. В первую очередь она должна нести не раздражающую, легкочитаемую, правдивую информацию о предлагаемых услугах, четкое месторасположение, номер телефона Салона, на обратной стороне возможность писать данные мастера, оказавшего услугу или дату и время следующего посещения, иные полезные сведения. Визитная карточка должна предлагаться каждому клиенту, посетившему Салон и его потенциальным клиентам (торговые центры, универсамы, общежития, близлежащие остановки общественного транспорта и так далее).

12. Необходимо помнить, что услуги - вид деятельности или какие-либо дополнительные к основным товарам блага, которые вы можете предложить клиентам. Потенциальный клиент не может осмотреть услугу перед ее приобретением. Таким образом, услуга предстает как некое обещание, что предполагает высокое доверие к тому, кто ее оказывает.

Таким образом, в ходе проведенного исследования еще больше подтвердилась уверенность в том, что даже высокое качество предоставляемых услуг, их разнообразие ничего не стоит, если они не доведены до сознания потенциального клиента .

Отчет подготовлен Центром маркетинговых и социологических исследований ТОО КОНМИ (Санкт-Петербург). Дается в сокращении.

Более подробную информацию можно прочитать по адресу: www.sirine.da.ru

Еще статьи ...

3)Лучшие профессиональные журналы - заказывайте по Интернету!

На сайте "Красота-Онлайн" появилась новая услуга. Теперь у нас можно оставить заявку на подписку или покупку изданий, посвященных парикмахерскому искусству, косметологии, стилю, моде и бизнесу.

Сегодня в обзоре - великолепно иллюстрированный журнал "Night & Day 2 Style@Moda" и лучший друг профессионалов "EXPORT MAGAZINE Beauty Distributor".

На страницах "Night & Day 2 Style@Moda" итальянские парикмахеры знакомят с последними тенденциями в мире причесок и показывают, как сделать ту или иную модную стрижку. Цветные фотографии, представленные в журнале удивят не только любителей менять свой имидж, но и профессиональных парикмахеров-стилистов.

Журнал "EXPORT MAGAZINE Beauty Distributor" - профессиональный партнер в мировой индустрии красоты. Это журнал для тех, кто ищет новые товары для расширения ассортимента или хочет сам выйти на рынок со своей продукцией.

"EXPORT MAGAZINE Beauty Distributor" - это мировые тенденции, лидеры и аутсайдеры индустрии красоты, это настоящий подарок для профессионалов.

Предлагаемое издание включает в себя 170 (!) страниц, на которых представлена информация от компаний-производителей парфюмерии, косметики, аксессуаров, инструментов и оборудования для салонов красоты. В журнале также широко представлены аналитические обзоры и интервью со специалистами.

Адрес оформления заявки на эти и другие журналы:

http://www.krasota.ru/index3.phtm?pt=press_

4)Gillette как часть российского пейзажа

В начале июня компания Gillette официально объявила об инаугурации в России своего нового предприятия у Санкт-Петербургского производственного центра, успешно функционирующего уже целый год. Компания инвестировала в создание предприятия более 40 млн. долларов США.

Первые контакты Gillette с российскими потребителями были установлены еще в 1915 году. Правда, после революции в продажах наступил длительный перерыв. Начало российскому производству своей продукции компания положила в 1993 году, когда Gillette и Санкт-Петербургский завод Ленинец создали совместное предприятие. В 1996 году Gillette приобрела все акции Фабрики потребительских товаров , которая в советские времена выпускала в год до 800 млн. лезвий Sputnik. К середине 90-х фабрика оказалась не в состоянии покупать бритвенную сталь и поддерживать производство на прежнем уровне. В результате доля присутствия на российском рынке Gillette увеличилась до 25% в штучном выражении и до 41% в денежном.

Успехи на российском рынке позволили серьезно рассмотреть возможность постройки новой, современной фабрики.

Этот план был осуществлен около года назад, и в специальной экономической зоне на Пулковском шоссе появился производственный комплекс. Занимаемая им территория у 22 000 кв. метров, на которых разместились цеха, склад, административные здания, столовая и медицинский цех.

На предприятии работает около 230 человек. Подавляющее большинство из них россияне. Рабочий график у 5 дней в неделю, ежедневно по 3 смены.

Сегодня Санкт-Петербургский производственный центр выпускает двусторонние бритвенные лезвия Sputnik, Gillette Rubie, Gillette Rubie Platinum, картриджи для бритвенных систем Salom и Salom Plus, одноразовые бритвенные станки BlueII, Gillette 2. Производительность достигает 600 млн. лезвий, 50 млн. одноразовых станков и 105 млн. картриджей.

Еще статьи ...


Красота ОНЛАЙН Интернет-журнал, каталог товаров и фирм-производителей.
pressa@krasota.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное