Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технология пошива штор. Обучение. Подъёмные шторы. 8.


http://tehnolog.umi.ru/risunki_k_rassylke  -  ссылка на страницу с рисунками и информацией о моей книге «Технология пошива штор».

 

Гофрированные римские шторы.

Являются исключением из моего определения римских штор: «абсолютно ровное полотнище, не имеющее коэффициента сборки».

Эти шторы имеют коэффициент сборки, и довольно большой: от 3 до 5.

Тем не менее – это очень эффектные римские шторы.

Сшить их не просто: длинный кусок тонкой ткани (например, 5м) нужно выстрочить кулисками-защипами.

При расчёте высоты в крое обязательно учитываем припуски на пухлость: по 1–1,5см на каждую горизонталь (чем мягче ткань, тем меньше).

Шьются такие шторы из мягких, хорошо драпируемых, прозрачных тканей. Идеальный вариант – вуаль (k=3-3,5).

Из органзы тоже получится красиво. Но эта ткань жёсткая. Поэтому складки будут иметь большую амплитуду (сборка - более выпуклая). На пухлость придётся прибавить чуть больше (1,5–2см на каждую горизонталь), и коэффициент сборки увеличить до 4-5.

У гофрированных римских штор есть особенность: их высота гуляет.

Если штора долго висит в раскрытом виде, она оттягивается на пару сантиметров. Если её регулярно поднимать и опускать, то она сохраняет свою пухлость и высоту.

Поэтому такую штору располагаем там, где точная высота не важна. Например, делаем её  несколько короче оконного проёма, если штора висит внутри него. Или располагаем снаружи, если нет препятствий типа выступающего подоконника.


Пример.

L = 140см;

Н в г.в. (без рюши) – примерно  120см;

фрагментов – 4;

снизу – рюша 6см;

полная высота примерно 126см.

 

Для начала уясним следующее: в этой шторе высоту всех фрагментов делаем одинаковой.

Потому что такую красоту до упора поднимают крайне редко. Изделие необыкновенно хорошо именно в распущенном виде. А если шторку и поднимают, то частично.

 

Кулиски нужно делать довольно широкими (2-3см в сложенном виде), чтобы можно было всю ткань надеть на вставки. Когда кулиска сосбаривается, из-за складочек её стенки утолщаются, «коридорчик» значительно сужается.

Нужно, чтобы ткань легко нанизывалась на прут, без усилия.

 

Итак, рассчитываем габариты в крое (пусть будет штора из вуали):

3см под ленту и гребешок (0,5)

+ 120см+ 1см х5 (на пухлость)= 125см

+ 4см х3 (кулиски тонкие)= 12см

 + 4,5см х2 (кулиска широкая)= 9см

+ 6см+1см= 7см (рюша с «москвой»);

или же - 6см х2 =12см (двойная рюша).

Итог: 3+125+12+9+6 (12)= 155 (161)см – высота в крое.

Ширина – 140 хk (3 - 3,5) = 420 - 500см

 

Порядок пошива.

Обрабатываем боковые швы, выстрачиваем тонкие кулиски, шириной 2см в сложенном виде (на вуали) и 2,5-3см (на органзе).

Можно выдернуть нити, намечающие рёбра кулисок. На вуали ниточки тянутся легко. На органзе нить вытянуть сложно. Поэтому придётся вымерять и вычерчивать.

 

Кулиска под планку – 4,5см (на вуали) и 5,5см (на органзе).

Сверху настрачиваем шторную ленту с петельчатой поверхностью. Помним про маленький гребешок.

 

До того, как вставим прутики, пришиваем колечки, предварительно рассчитав расстояния между ними с учётом коэффициента.

 

Низ можно сделать:

двухслойным; тогда ткань заворачивается наверх на ширину рюши и кулиски (в 2 сложения); после чего отстрачивается с двух сторон;

рюша - в один слой; обрабатываем её по краю «москвой», а кулиску формируем из складки, и отстрачиваем с двух сторон;

вовсе без рюши; в расчётах прибавляем только на кулиску, которая шьётся обычноым образом.

 

Ещё один нюанс.

Вставки (прутики и плану) заранее подготовим. Смажем клеем концы, обернём небольшими кусочками ткани. Ещё раз смажем клеем, обернём тканью и дадим просохнуть. Это будут стопоры.

 

Монтаж.

Для лучшего скольжения, обмотаем концы вставок пищевой плёнкой. Проденем в кулиски все вставки сразу (пока не нанизываем всю ткань). Сделаем так, чтобы можно было зафиксировать края сначала по одному боковому шву: пришьём ткань кулисок к прутикам и планке несколькими обхватывающими стежками (до приклеенных стопоров).

Можно использовать специальные колечки-зажимы (вернее - только зажимы; колечки за ненадобностью нужно будет отстегнуть).

Затем постепенно, частями нанизываем ткань на первую, вторую, третью… и так далее вставки, снова возвращаемся к первой, второй, третьей… и так далее. Одновременно так же постепенно стягиваем и ленту.

Каждый прутик по отдельности вставить не получится. Слишком широкое полотно и слишком густая сборка. Будет большой перекос.

Итак, в конце концов, мы подберёмся к  другому боковому шву и закрепим края кулисок так же, как вначале. Шторную ленту стянем до заданного размера (140см).

Крепко приколем верх к краю стола. Равномерно распределим всю сборку, чтобы каждое колечко нашло свою линию.

Затем сильно оттянем штору за утяжеляющую планку. Благодаря этому мы ещё лучше расправим сборку и увидим, где складки идут наискосок. Поправим их, иначе они поведут полотно в сторону.

Монтируем штору как обычно.

 

Фантазийные римские шторы.

В связи с тем, что для римской шторы нужно совсем немного места, она пользуется особой популярностью в небольших помещениях.

Но иногда душа просит наворотов, сложностей.

Римская штора может быть весьма оригинальной, уникальной вещью.

Используя различные по фактуре и цвету ткани (прозрачная + непрозрачная; цветная + однотонная), отделочные материалы (позумент, стеклярус и т.д.), сочетание техник (гладкие + гофрированные фрагменты), можно создать такое изделие, что оно станет центральным элементом всего помещения.

 

Интересная штора - с напусками. В ней складки зафиксированы так, что в распущенном виде фрагменты всё равно сохраняют наплыв. В поднятом виде штора имеет обычный вид.

При изготовлении такого фасона каждый фрагмент кроится выше на 3-5см. Расчёт ширины фрагментов - как обычно (плюс напуск). Но высота нижней кулиски прибавляется дополнительно в обязательном порядке (она не должна входить в высоту нижнего фрагмента).

С обратной стороны шторы располагаются ленты-перемычки, не позволяющие складкам раскрываться до конца.

Длина каждой ленты рассчитывается так: высота шторы в готовом виде, минус наплыв (половина прибавки к высоте фрагмента), минус нижняя кулиска, минус шторная лента с гребешком. Затем каждая лента делится на равные отрезки (или верхний отрезок побольше) и пришивается точечно к кулискам вместе с колечками. Лучше штора смотрится, если все фрагменты - одинакового размера (верхний такой же, как и все).

Такие римские хороши на мансардных окнах, создаётся эффект парусов - напуски просматриваются во всей красе. В этом случае по бокам обязательны струны-направляющие, удерживающие шторы в наклонном положении.

 

Существует более сложная конструкция для наклонных или горизонтальных (на потолке) римских штор. 

Рама по размеру окна. По бокам – «рельсы» с перемещающимися по ним поперечными планками на роликах. Они, в свою очередь имеют сложную систему крепления кулисок шторы. Управление таким карнизом электронное.

Шторы делают не только с провисаниями, но и обычные, гладкие. В сложенном состоянии складочки в любом случае свисают вниз.

 

Следующие рассылки - итальянские шторы. 


В избранное