Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технология пошива штор. Обучение. Подъёмные шторы. 7.


http://tehnolog.umi.ru/risunki_k_rassylke  -  ссылка на страницу с рисунками и информацией о моей книге «Технология пошива штор».

 

Римские шторы. Разновидности.

 

С настрочными кулисками.

Такие шторы шьют, если

жалко ломать рисунок защипами;

фактура ткани такова, что кулиски деформируют полотно;

слишком толстый материал или изделие на подкладке;

имеется декоративная рамка по периметру;

если просто вам этого захочется.

 

Существует специальная лента, имеющая по всей своей длине кулиску, куда и вкладывается вставка. На этой же ленте в ряд расположены кармашки, за которые цепляются специальные колечки с крючками (не обязательно; можно пришить обычные колечки).

Лента пришивается одной строчкой.

Имеется небольшая трудность: нельзя оставлять края ленты просто обрезанными, иначе они начнут осыпаться. А подвернув края, мы закроем входы в кулиску.

Но на ленте есть входы в кулиску еще и сверху, над кармашками. Правда, они расположены на некотором расстоянии друг от друга.

Поэтому при заготовке отрезков нужно помнить: одно такое отверстие должно сохраниться на краю ленточки после подгибки края.

Ещё можно использовать прозрачную шторную ленту шириной 2–2,5см, не имеющую корда. Её нужно сложить вдоль, но не пополам, а перепустив один край на пару миллиметров,  приутюжить и настрочить меньшую сторону на большую, формируя, таким образом, кулиску. А потом использовать такую заготовку по назначению.

Также возможен вариант с использованием любой подходящей по цвету тесьмы, которую нужно предварительно продекатировать.

Крой:

по ширине прибавим 1см и припуски на обработку боков – по 4см (то есть 8см);

по высоте: припуск на кулиску под утяжеляющую планку (3+3) и сверху - 3см под гребешок и ответную часть липучки.

 

На подкладке.

Лучше обойтись без защипов, потому что, во-первых, их придётся делать шире, из-за двухслойности, что не очень красиво.

Во-вторых, при выполнении перегибов обязательно произойдёт постепенное смещение подкладки. Из-за чего случится перекос лицевого полотна.

Уместно использовать настрочную ленту.

 Есть способ, когда можно обойтись без неё: кулиски можно сформировать между слоями подкладки и основной ткани.

Отпарим обе материи. Высушим.

Основное полотно выкраиваем на 5см шире: лишний 1см как обычно, и по 2см для заворотов на изнаночную сторону.

Подкладку выкраиваем шире полотна в готовом виде на 1см.

Сначала на основном полотне по одному краю делаем разметку кулисок (по 1,5см). Каждая кулиска - это «коридорчик», шириной 1,5см, ограниченный двумя строчками.

Стачиваем противоположный, не размеченный край основной ткани с подкладкой и вместе их обмётываем.

Припуск чуть меньше, чем 1см (0,9). Заутюживаем его на подкладку и отстрачиваем по самому краю обмётки (для того, чтобы в дальнейшем вставка не цеплялась за припуск). При выполнении этой операции ослабим немного строчку и обязательно оттянем шов.

Подкладку из полиэстера нельзя утюжить сильно горячим утюгом, даже с паром. Подкладочный шёлк морщится мгновенно и насовсем. Выход будет только один – замена полотна.

Такая подкладка сильно реагирует на утюг. Даже при нормальном режиме садится. Поэтому важно заранее её как следует отутюжить.

При неправильной тепловой обработке стачного шва подкладка может безнадёжно его стянуть.

Почему я не советую совсем отказаться от этой ткани? Главное её достоинство – вес. Она совсем не утяжеляет конструкцию.

Если же этот фактор не важен, то подбираем что-нибудь другое, более прочное.

Но помним правило: подкладка не должна быть жёстче или тяжелее основного полотна.

 

Теперь обметаем не сшитые срезы раздельно, оттянем их.

Совместим, сколем по меткам и проложим строчки, оставляя не стачанными  входы в кулиски.

Припуск заутюжим на подкладку. Отстрачивать не нужно.

Вывернем полотно, равномерно расправим боковые припуски, приутюжим. Они должны оказаться равными 1см.

 

Затем  по лицевой стороне отчертим, и прометаем середину каждой кулиски. Делать это надо с лицевой стороны, чтобы были видны нити переплетения и рисунок. А выстрачиваем кулиски с изнанки.

Всегда лучше строчить по подкладке. В противном случае она сильно посаживается.

Шьём так: на лапку (0,75см) от смётки - с одной стороны и на лапку (0,75см) - с другой стороны. Строчку начинаем и заканчиваем закрепкой.

 

Нижняя кулиска.

Подкладка должна заканчиваться на нижнем ребре шторы. Остальное нужно будет высечь. Оба среза обметаем (на основном и подкладочном полотне).

Потом отмерим высоту, пришьём липучку.

 

Колечки

пришиваем к верхнему шву кулиски. На ножке, аккуратно, чтобы с лицевой стороны была видна только маленькая точка на линии шва.

Если подкладка прочная, основную ткань стежками можно не захватывать.

 

Колечки на узких кулисках несут небольшую физическую нагрузку. Основная их работа – быть направляющими для ленточек.

Вся тяжесть шторы достаётся нижним колечкам, пришитым к широкой кулиске.

При подъёме складки ткани фиксируются на утяжеляющей планке. Каждая группа колечек удерживает вес только одной складки. А вот вес планки увеличивается с каждой последующей складкой. И к пику подъёма он становится максимальным. Поэтому нижние колечки нужно пришивать крепко, насквозь.

 

С утяжеляющей планкой, без вставок.

Такие шторы шьют довольно часто. Они хорошо смотрятся и из прозрачных и из плотных тканей, но мягких, пластичных.  Складки не должны сопротивляться, топорщиться, напротив, они должны укладываться  правильно, в нужную сторону (вперёд).

По количеству кареток настрачиваются вертикальные ленточки, так же, как на австрийские и французские шторы. Лучше использовать узенькую (5мм) ленточку из лески, которой заправляют каретки в цепочной системе (или взять подходящую по цвету тоненькую тесьму).

Крайние могут располагаться на расстоянии 9,5-20см от концов карниза.

Обратите внимание: ткань по бокам будет обвисать. Утяжеляющую планку лучше сделать не на всю ширину шторы, пусть она помещаться точно между крайними ленточками. Распущенная штора будет нормально смотреться и с укороченной планкой.

Такую штору можно сделать с декоративным низом. Тогда планку делаем полноценную, чтобы на ней зафиксировать отделку как надо.

 

Рассчитываем фрагменты, исходя из равномерного каскада складок.

Колечки располагаем не часто (интервал в 15см заданный лентой для австрийских штор, не используем), пришиваем вручную.

 

Не забываем о размере колечек: они есть разного диаметра. Для кареток, заправленных ленточками, нужны колечки покрупнее. Если карниз со шнурами, то лучше использовать самые маленькие колечки, такие, как на готовых лентах.

Без основы, просто к ткани колечки пришивать нельзя.

 

На рисунке показана штора с тремя каретками (можно больше).

Если же сделать только две каретки по краям, то в поднятом состоянии середина полотна будет немного провисать вниз (сантиметров на пять - десять), имитируя австрийскую штору.

Прямые полотна совсем без вставок (но с подъёмным механизмом) - это тоже римские. Штора может собираться посередине, формируя "ласточкин хвост" или с двух сторон, имитируя австрийскую штору.

 

В следующей рассылке - продолжение разновидностей римских штор. 


В избранное