Сегодня сложно кого-то удивить сервисом, поддерживающим планирование и в частности - списки задач. В голову легко приходят пресловутый Remember The Milk или Producteev. Но на самом деле они мне кажутся чересчур перегруженными и неудобными, поскольку я всегда стремлюсь упростить и саму структуру плана, и подход к его созданию и изменению. Совсем недавно мое внимание привлек новый сервис Дорис, который “говорит” на двух языках, русском и английском.
В жизни Дорис представляет собой очень простой сервис управления задачами. В частности он сразу же после регистрации подходит для организации работы по методу DIT, и соответственно его меня и тянет использовать. Задачи в Дорис добавить просто, так же просто и перемещать их из группы в группу. Однако, я вспомнил, что мы уже писали о том, как построить интерпретацию DIT на базе Gmail tasks и я решил сравнить эти решения.
В предыдущей статье я предлагал создать в Gmail tasks два отдельных списка. Сделать это нужно, как мне казалось, для того, чтобы уменьшить визуальный шум и сосредоточиться только на текущих задачах. Однако, если использовать только один список, а для разделения сегодняшних и “завтрашних” задач использовать задачи верхнего уровня, становится ясно, что смоделировать Дорис в Gmail легко.
Попробовав работать в одном режиме и там и там (сразу оговорюсь, что всеобъемлющим такой тест назвать сложно), я сделал следующие выводы:
Дорис Плюсы
Имеет довольно привлекательный интерфейс Проста и понятна с первого взгляда Предоставляет доступ к истории задач в удобном виде
Минусы
Неприспособленность к работе с клавиатурой и как следствие - менее быстрые методы работы Необходимо заводить еще одну учетную запись Потеря полезного места на экране Отсутствие интеграции с каким-либо “inbox”
Gmail tasks Плюсы
Интеграция с аккаунтом Google Простой способ превращения письма в задачу Отличная работа с клавиатурой (русский в Safari под Mac - проблемы) Возможность создавать подзадачи при необходимости
Минусы
Невозможность удобно распечатать список
Вывод
Если вам не нужна клавиатура и интеграция с Gmail - Дорис может вам пригодиться, в противном случае более удобным и эффективным решением выглядит Gmail tasks, причем перегруженности интерфейса можно избежать, если вынести задачи в отдельное окно.