Как
известно, индустриализация жилищного строительства не балует нас
малыми архитектурными формами. Поэтому давно уже наметилась
тенденция самим украшать свое жилище. Умельцыциклюют
полыипокрывают
их лаком, переделывают двери и окна,отделывают
стеныразличными
материалами и т. д. Но редко кто украшает потолок, скромный вид
которого часто входит в противоречие по стилю с окружающим
интерьером.
Предлагаем способ отделки потолка, который подкреплен
практикой и который, надеемся, заинтересует читателей. Суть его
заключается в использованиипенопластакак
основного материала, из которого изготавливают различные детали
плафона, карниза и другие архитектурные формы. Подходящим сырьем
служит пенопластовая упаковка, а также пенопластовые плиты мелкой
зернистости, которые продаются в магазинах строительных материалов.
Приобретая пенопласт, надо на огне спички проверить его горючесть.
Использовать можно только малогорючие, самозатухающие сорта...
Ангобы
— это специально окрашенные глины консистенции жидкой сметаны.
Получают их, добавляя в беложгущиеся глины (у этих глин черепок тем
светлее, чем выше температура обжига) окислы металлов в порошках.
Роспись ангобами дает чистый цвет, пластичный
рисунок. Пипеткой или грушей ангобы наносят на необожженное изделие
— каплю за каплей, центр — в центр. Растекаясь, капли образуют
разноцветные концентрические кольца. Можно изменить форму кольца,
наклоняя изделие. Те же концентрические кольца легко превратить в
цветок или солнце, еловый лес, подсолнухи и так далее. Тонко
заточенной спичкой проводят линии, ангоб тянется за острием. Так
рисуются цветок — линии от окружности к центру, солнце — от центра в
край, лес — прямые линии снизу вверх, растение с листьями — линия
змейкой вверх и по центру прямо вниз. Такая техника росписи
называется флиндровкой...
Кто
из нас в детстве не хотел перенестись на Чудское озеро или
Бородинское поле, Малахов курган или батарею Раевского? Кто хоть на
миг не представлял себя Александром Невским, Суворовым, Кутузовым,
чтобы послушные его воле полки двинулись в наступление и обратили
врага в бегство? Детство прошло, но и сейчас, увидев хорошо
исполненные оловянные солдатики, мы воскрешаем в памяти сверкающие
линии штыков русской пехоты, нарастающий топот лошадей кирасирских
эскадронов, мерную поступь римских легионов.
Этот мир открывается нам в произведениях
военно-исторической оловянной миниатюры. Фигурки «стойких оловянных
солдатиков» собрали под свои знамена приверженцев во многих странах.
Во Франции, в Польше, Швеции, Германии, Англии и т. д. любители
объединились в кружки и общества, выпускают журналы и каталоги,
сотрудничают с известными специалистами и художниками-баталистами.
Регулярно проводятся национальные и международные выставки,
привлекающие внимание коллекционеров всего мира...
Шелкография
— изобретение наших дней. Техника ее возникла и развилась в середине
XX века. А сегодня шелкография широко используется для получения
ярких, контрастных изображений на самых различных материалах не
только в промышленности, но и при создании авторских произведений.
Как и любое ремесло, шелкография имеет немало собственных секретов.
С некоторыми из них нас знакомит художник А.Полянский.
Простенькие хлопчатобумажные футболки, украшенные
броскими надписями, фирменными знаками, профилями эстрадных звезд,
стали самостоятельной частью одежного ансамбля. Но и
стоят соответственно.
Между тем, имея чистую футболку, немного времени и
желания, каждый вполне может самостоятельно воспроизвести на ткани
любой рисунок...
Хдожественная
резьба по дереву — один из наиболее древних видов декоративного
искусства. За долгую историю существования было создано немалоразновидностей
резьбы. Наибольшее разнообразие можно видеть в
плоскорельефных резьбах. Среди них известны трехгранно-выемчатая
(геометрическая),заоваленнаяс
подушечным и подобранным фоном (например,кудринская),
рельефная и контурная.
Контурная резьба встречается на деревянных изделиях
многих народов нашей страны. Узор в ней передается углубленными
линиями. Ширина и глубина прорези чаще сохраняется одинаковой на
всем протяжении рисунка, но может быть и различной, в зависимости от
художественного замысла. В первом случае резьба выглядит несколько
суховато, во втором — различие ширины и глубины прорезных контуров
создает определенную пластичность узора. На первый взгляд эта резьба
кажется удивительно простой...
На сегодня - это все.
Новые темы читайте в следующем выпуске рассылки.