Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"


 
Приветствую Вас, дорогой читатель.
 

Сегодня в выпуске:

Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"

Подписаться письмом

Группа Умеха на Subscribe.ru
Основные темы:
Статьи Владимира Мао
Домашнему мастеру
Женсовет: рукоделие+
На кухне + Рецепты
Только кулинария
Дизайн, интерьер
Дела строительные
Мебель
Работы с деревом
Работы с металлом
Народные промыслы
В мире животных
Моделирование
Околокомпьютерное
Оптика
Транспорт и около
Свое хозяйство
Обустройство
Парники, Теплицы
Приспособления
Цветы, Флористика
Деревья, Кустарники
Овощи
Бахчевые
Бобовые
Зелень и Приправы
Грибы
Болезни и Вредители
Кладовая (Закрома)
Птицеводство
Животноводство
Пчеловодство
Водоём
Туризм, рыбалка, охота
Радиолюбителям
Игры, игрушки
Сотовые телефоны
Экономим
Спорт, снаряды
Видеоподборка
Это интересно!

Секреты новгородских мастеров

Секреты новгородских мастеровВ давние времена, когда еще не знали, что такоеклей, а гвозди не были изобретены, народные мастера пользовались надежным крепежом — так называемым соединением «в зажим». Без единого гвоздя ладили они различную домашнюю утварь, короба, игрушки для детей. К сожалению, до нас не дошли образцы самих изделий, но факт их изготовления подтвержден археологами: например, при раскопках древнего Новгорода были найдены гнутые части от табурета, относящиеся к XII—XIV векам. Выполнены они, как можно судить, именно таким способом.

Публикация о находке заинтересовала Геннадия Яковлевича Федотова. Трудно было по маленькой информации в академическом журнале разгадать секреты новгородских умельцев, пришлось заняться поиском новых сведений. Дело оказалось хлопотным — приемы работы новгородцев не сохранились. Что-то похожее делали в 30-е годы прошлого столетия горьковские умельцы...

Художественная ковка. Часть 1

Художественная ковкаКузнечное ремесло было известно на Руси уже в глубокой древности. Из-под молота кузнеца выходили самые разнообразные поковки — от небольшого рыболовного крючка до многопудового плуга. Без кузнечных поковок нельзя было обойтись ни плотнику, ни столяру, ни резчику по дереву или камню. Топор и тесло, стамески и долота, сверла и железки рубанков — все эти и многие другие необходимые инструменты изготовлялись в кузнице. Во времена лихолетья ковал кузнец рогатины и мечи, щиты и шлемы. Но все же постоянными заказчиками его были крестьяне. Кузнец изготовлял подковы и сам подковывал лошадей, ковал серпы и косы, мотыги, вилы, лемехи для плугов, всевозможную домашнюю утварь.

Если от лемеха и серпа требовались прежде всего прочность и удобная рациональная форма, то к изделиям для дома заказчики — и сельские и городские — предъявляли дополнительные требования: они хотели видеть заказанные предметы не только удобными, но и красивыми...

Художественная ковка. Часть 2

Художественная ковкаВ предыдущей статье мы рассказали о том, какие инструменты нужны для занятий художественной ковкой, и дали описание нескольких кузнечных операций. Сегодня мы заканчиваем разговор о художественной ковке.

Гибка

Заготовки изгибают на наковальне, в тисках или на специальной оправке. Чтобы согнуть заготовку под прямым углом, ее укладывают на наковальню, прижимают сверху кувалдой и загибают выступающий конец ударами подручника. Если нужно придать заготовке плавные изгибы, операцию выполняют на коническом роге наковальни. Например, на нем выгибают завитки и спирали. Очень удобно сгибать спирали на специальной оправке, которую вставляют в отверстие наковальни. Спирали из тонкого прутка или толстой проволоки сгибают в холодном состоянии в тисках, плотно укладывая виток к витку. Этот прием применяют при изготовлении декоративных деталей — так называемых шишек. Свернутые с двух сторон спирали выколачивают на конической оправке, а затем совмещают основания полученных спиральных конусов...

Каменные кружева

Каменные кружеваЕсли бы мы окинули беглым взглядом историю зодчества, то сразу же убедились бы, что камень, бесспорно, — любимый отделочный материал архитекторов. Это естественно: он прочен, долговечен, а главное — красив. Самые смелые замыслы художников воплощаются в камне и живут века. Нет необходимости приводить примеры — каждому, где бы он ни жил, вспомнятся прекрасные образцы каменной вязи.

Взгляните на фотографию в начале статьи. Это уже не древность, а современность. Грузинские архитекторы, проектируя здание Публичной библиотеки в Тбилиси, обратились к камню.

А если от этого здания подняться к подножию горы Мтацминда, мы выйдем к художественному училищу имени М. Тоидзе. Из его стен выходят чеканщики,живописцы-альфрейщики, художники по ткани, мастера керамики, реставраторы исторических памятников и другие специалисты. Среди них — резчики по камню...

Твердость

ТвердостьВ романе Александра Дюма «Двадцать лет спустя» есть такой эпизод: д'Артаньян и Портос, расставаясь с Атосом и Арамисом после неудачной экспедиции в Англию, договариваются между собой о том, как они будут сообщать друг другу о своих дальнейших передвижениях. «В каждой гостинице, в каждом доме, где мы будем останавливаться,— говорит д'Артаньян,— мы будем писать ножом на стене или алмазом на стекле какие-нибудь знаки, которыми смогут руководиться в своих поисках те, кто останется на свободе». Эта фраза свидетельствует: д'Артаньян, как и многие люди до него, знал, что алмаз — самое твердое вещество на земле, и им можно «писать» на любом другом материале.

Твердость — это степень сопротивления вещества какому-либо механическому воздействию на него, обычно царапанию или вдавливанию. Первую шкалу для определения относительной твердости минералов предложил немецкий ученый Ф. Моос в 1811 г...

 

На сегодня - это все.
Новые темы читайте в следующем выпуске рассылки.

Искренне Ваш,
"Умеха Самоделкин"

 
2007-2015 Автор-составитель Владимир Мао

В избранное