Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мотивация персонала, соцпакет, ДМС /Руководители предпочитают директивный метод управления


Больше трети европейских менеджеров освоили лишь один стиль управления — директивный, обнаружили консультанты Hay Group. Тех, кто способен чередовать разные стили управления в зависимости от ситуации, около четверти. В России эти пропорции еще хуже

Больше половины руководителей крупных европейских компаний создают и поддерживают такую атмосферу в своих компаниях, которая демотивирует сотрудников, обнаружили исследователи Hay Group, проанализировавшие базу данных «Стили управления и атмосфера», в которой содержится информация о 95 000 руководителей в 2200 компаниях в разных странах мира.


 

Западная Eвропа традиционно считалась регионом с относительно мягким климатом управления, отмечают исследователи. Директивные методы, при которых руководитель принимает ответственность за происходящее, полностью контролирует ситуацию и выступает лишь критиком результатов работы подчиненных, в 2005 г. встречались лишь в 18% случаев, отмечают исследователи. Но сейчас (в 2013 г.) подобный управленческий стиль встречается в Европе даже чаще (в 39% случаев), чем в США (23%) и Азиатско-Тихоокеанском регионе (24%). Возможно, в условиях высокой неопределенности руководители пользуются теми инструментами управления, которые, с их точки зрения, с большей вероятностью приводят к нужным результатам, предполагают исследователи.

 

Кризис затянулся на пять лет

 

Директивный стиль доказал свою эффективность в кризисных ситуациях: принятые решения быстрее и точнее претворяются в жизнь, подчеркнул Георг Вильметтер, глава европейской практики развития лидерства и талантов Hay Group. Но кризис не может продолжаться долго, уточняет он. Злоупотребление директивным стилем ведет к дефициту свежих идей и потере мотивации подчиненных. Самое яркое тому подтверждение — рост показателей текучести кадров, уточняет Вильметтер.

В России с арсеналом инструментов управления дела всегда обстояли не слишком хорошо. Даже до кризиса большинство российских менеджеров пользовались весьма ограниченным набором стилей управления, а значит, свыше 50% сотрудников работали в демотивирующей или в лучшем случае нейтральной атмосфере, говорит Дерк Ян Кооле, генеральный менеджер российского офиса Hay Group. В начале 2008 г. самым распространенным стилем управления в стране был коллегиальный (к сотрудникам относились скорее как к хорошим знакомым, чем как к подчиненным), менее распространены были авторитарный (делай, как я), демократичный (скажи, что ты думаешь) и коучинговый (каким сотрудником ты хочешь чтобы я помог тебе стать).

Кризис заставил менеджеров стремиться к краткосрочным результатам, что привело к быстрому росту популярности директивного стиля (сделай, как я сказал, и прямо сейчас). Но сотрудники уже привыкли работать совсем в другой атмосфере. В новых условиях многие россияне и европейцы просто стали работать хуже, заключает Кооле.

По материалам vedomosti.ru


В избранное