Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мотивация персонала, соцпакет, ДМС Как бороться с опозданиями сотрудников?


Друзья, предлагаем Вам получить нашу бесплатную мини-книгу «7 способов экономии на корпоративном ДМС», благодаря которой вы узнаете, каким образом можно сэкономить деньги при заключении договора ДМС, при этом не потеряв в качестве предоставляемых услуг. Получить мини-книгу: http://lib.medstrahovka.ru/ .
 

 Я думаю многим HR и руководителям знакома ситуация: один сотрудник опоздал на работу, другой... Вроде ничего страшного и не сильно задерживаются, НО со временем начинает прослеживаться СИСТЕМА. Сотрудники ничуть не смущаются тем, что они тратят время, за которое им платит работодатель. И в какой-то момент мы понимаем: ХВАТИТ, с этим надо что-то делать!


 

Когда у меня возникла такая проблема, я решил ее достаточно просто. В корпоративной газете я объявил конкурс «Опоздун месяца» и в следующем номере опубликовал имена всех «призеров» и фото победителя! На следующий месяц количество опозданий резко сократилось. А на третий месяц я обязал писать объяснительные всех опаздывающих. Их осталось только 2 человека. С одним в итоге мы расстались. А дисциплина и по сей день на уровне.

Я не раз слышал возражение: а не проще было просто ввести систему штрафов? Проще, но не эффективнее. Обычно штрафуют за всякое опоздание — не важно, уважительная причина, или нет. И у сотрудников появляется негатив: как опоздал на пять минут — штрафуют. А после работы часами сижу, никто ни копеечки не доплатит. Я знаю компанию, где за опоздание на 5 минут, штрафуют на 1000 рублей, на полчаса 3000! Поэтому моральный дух в коллективе падает, мотивация снижается, текучесть персонала возрастает.

Поэтому формирование корпоративной культуры является очень важным аспектом работы, и сформированная КК эффективнее системы наказаний (тех же штрафов). Когда я дискутировал с коллегами по этому вопросу, привел такой пример:

вот мы сидим, совещаемся, почему никто из нас ноги на стол не кладет? Воспитание не позволяет. Наша задача так воспитать сотрудников, чтобы опаздывать стало неприлично.

Даже когда мы уволили «главного опоздуна», в компании не было негатива. Все прекрасно понимали — у человека было 3 месяца, чтобы исправиться. Не захотел — сам виноват.

Но это крайний случай. Расставаться с сотрудниками лучше все же полюбовно. Ну а для профилактики советую формировать корпоративную культуру. Приведу еще один пример:

Как я говорил выше, «остаточные явления» в виде редких опозданий у нас в компании пока есть. Я думаю немного изменить подход. Опоздал? Либо пиши объяснительную, либо завтра принеси конфет к чаю коллегам. Думаю, это немного «подсластит» опоздания и будет способствовать дальнейшему улучшению психологического климата в коллективе.


Павел Бесхитров

заместитель генерального директора

ЗАО "Интерсоюз" 


 

 
 
Уверены, что ваша компания не переплачивает за ДМС сотрудников?
У Вас еще нет ДМС, но интересуют цены?
Узнайте сколько стоит Ваш ДМС! Быстро и бесплатно.
 

В избранное