Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Работа аптеки

  Все выпуски  

Работа аптеки Приветствие и обращение в аптеке


Процесс общения фармацевтического работника с посетителем аптеки начинается с приветствия.

фармацевт и покупатель

Приветствие — один из самых важных знаков речевого этикета. С его помощью устанавливается контакт обращающихся, определяются отношения между людьми. Для фармацевтического работника очень важно овладеть знаниями в области формул общения. Не владеть формулами приветствия — значит быть всем чужим, не уметь общаться.

Приветствие в аптекеиграет большую роль в общении: здороваясь со знакомым, люди подтверждают свое знакомство, и выражают желание продолжить его, и наоборот, здороваясь с человеком, с которым ранее не общались, люди выражают доброжелательное к нему отношение и намерение вступить в контакт.

Можно использовать следующие специальных формулыприветствия:

  • Здравствуйте!
  • Добрый день!
  • Доброе утро!
  • Добрый вечер!
  • Привет! (используется при дружеских контактах, чаще в общении с молодыми собеседниками)
  • Приветствую Вас! (такую формулу уместно использовать фармацевтическим работникам среднего и пожилого возраста при дружеских контактах, чаще в общении с людьми также достигших среднего и пожилого возраста).

При общении с постоянными покупателями вслед за формулами приветствия могут использоваться следующие формулы, позволяющие закрепить установленный контакт:

  • Очень рада (рад) Вас видеть!
  • Как здоровье?
  • Как Ваши дела?

Формулы приветствия не являются специфическими для общения фармацевтического работника спосетителем аптеки.

Нормой в речевой этикетной ситуации является взаимный обмен приветствиями. Чаще всего формулы приветствия произносит покупатель. В аптеках расположенных в районах с высокой проходимостью покупателей фармацевтический работник чаще всего никаким образом не реагирует на проявленную покупателем вежливость. В аптеках, расположенных в районах с малой проходимостью (село, спальные районы городов) гораздо чаще (в 2 раза чаще) отвечает на приветствие посетителя аптеки.

Обращение к собеседнику — это самый яркий и употребительный этикетный знак.Специфика обращения прежде всего в том, что оно привлекает внимание собеседника и одновременно называет его. Так люди вступают в речевой контакт. Обращение может быть представлена в нескольких формах:

  • Первая форма -вербальная
  • Вторая форма — невербальная.

В процессе общения фармацевтический работник — посетитель аптеки нормативно использовать такие формы обращения (установления профессионального контакта), как улыбка, кивок, протягивание руки фармацевтом (провизором) за рецептом, в свою очередь со стороны посетителя — подача рецепта в окошечко.

Вербальная форма в свою очередь в речевых этикетных ситуациях общения фармацевтический работник — посетитель аптеки двумя видами обращения:

  • Личное обращение
  • Безлично-предикативное

Установлено, специфического личного обращения к работнику не выработано, в отличие от обращения к медицинскому работнику. Там используются такие формулы обращения, как доктор, докторша, врач, врачиха, мед. сестра, сестричка, фельдшер.

При безлично- предикативном обращении посетителями используются такие формулы речевого этикета, как:

  • Скажите, пожалуйста…
  • Будьте добры …
  • Скажите, то — то и то-то есть?
  • Посмотрите рецепт …
  • Вы не подскажете …
  • Дайте, пожалуйста …
  • У меня к вам весьма деликатная просьба.

Эти речевые формулы являются обычными, следовательно, нормативными в общении покупателя и работника аптеки.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное