Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа клиентоориентированных врачей-стоматологов Как привлечь посетителей на свой сайт?


Сайт вы создали - что дальше делать? Сегодня поговорим о том, как привлекать на свой сайт посетителей и как сделать так, чтобы они остались лечиться именно у вас. Как всегда предупреждаю - волшебной палочки не существует и единым взмахом здесь не обойтись!...

волшебной палочки не существует

Для начала вспомним все источники привлечения посетителей на сайт. Начнем с онлайн-ресурсов:

  1. Поисковые системы - Яндекс, Google и другие.
  2. Тематические порталы - Стоматология для Чайников, 32Тор и другие.
  3. Блогосфера - блоги и форумы по вашей тематики.
  4. Каталоги сайтов - Яндекс.Каталог, Рамблер ТОР100 и т.д.
  5. Контекстная и баннерная реклама.
  6. Разместить адрес в подписи в электронном письме.
  7. Разместить адрес контактах профилей IM-мессенджеров и аккаунтов сайтов (ICQ, Skype, QIP, Twitter, Одноклассники и т.д.).
  8. Разместить адрес в виде водяного знака на выкладываемых на сайт фотографиях и видео.

Все это и многое другое дает уверенный поток посетителей на сайт, но надо учесть, что каждый из методов в отдельности работать не будет. При этом некоторые методы являются абсолютно бесплатными, некоторые требуют определенных финансовых затрат, причем постоянных. Но при соблюдении точной последовательности действий результат оправдает все ваши затраты на создание и рекламу сайта.

В первую очередь рекомендую крепко задуматься о том, кто будет заниматься рекламой и продвижением сайта: вы или профессионалы. Это достаточно важный вопрос, так как сегодня, практически все, можно делать самостоятельно: от создания и ведении рекламы в сети и до создания макетов печатной продукции. Но оцените свои затраты времени на это и учтите свой опыт. Умение писать «продающие» рекламные тексты не приходит вдруг и из ниоткуда. Поэтому, вполне возможно, что потратив много времени и сил, вы в итоге получите совсем не тот результат, на который рассчитывали, а усилия и деньги окажутся потраченными впустую.

Я предлагаю рационализировать этот нелегкий труд: часть поручить профессионалам, а часть делать самому. Логика здесь простая: все, от чего зависит успех рекламной кампании, отдайте профессионалам, а все касающееся медицинской части (написание грамотных текстов, ответы на вопросы и прочее) - делайте самостоятельно. Такой подход оправдает себя, так как вы не будете тратить время на изучение методов рекламы, а рекламное агентство не будет тратить время на изучение стоматологии.

Теперь перейдем к конкретике по каждому пункту онлайн методов привлечения посетителей на сайт.

Поисковые системы предоставляют возможность ищущим найти, а предлагающим быть найденнымПоисковые системы предоставляют возможность ищущим найти, а предлагающим быть найденным. Но это лирика. Суровая правда жизни заключается в том, что быть найденным по запросам, касающимся стоматологии, не так-то просто. Конкуренция сногсшибательная и попасть на первую страницу выдачи результатов крайне тяжело. Поэтому к обозначенному вопросу надо подходить с большим умом. Во-первых, надо понимать, что что решить эту задачу, опираясь только на собственные силы, практически нереально, а значит потребуется помощь профессионалов. Их называют оптимизаторами, сео, продвиженцами... Наберите в Яндексе "продвижение сайта" и найдете большое количество компаний, которые возьмутся вам помочь за заработанные вами кровью и потом деньги. Предупреждаю: не соглашайтесь на сотрудничество, если нету четких гарантий результата с возвратом денег - это любители халявы (вы платите, а мы попробуем за ваши деньги... ну если не получится - мы же работали...). Совет: продвигать сайт, который существует с текущим контекстным наполнением меньше года, практически не имеет смысла. Так как в поисковых системах стоят фильтры "новичков" и при попытке продвинуть новый сайт можно получить мертворожденный проект...

Тематические порталы (в нашей сфере деятельности это стоматологические и общемедицинские порталы) представляют собой каталоги стоматологических или медицинских клиник с неким информационным наполнением. Многие пользователи сети с удовольствием посещают эти порталы, так как они предоставляют удобный поиск клиник по месту расположению (близость к той или иной станции метро) или рейтингу, а также дают возможность познакомиться с отзывами о клиниках или врачах, оставленных другими посетителями портала. Стоимость размещения  на таких порталах своих страничек с указанием адреса, сайта, телефона, перечня услуг: 0 рублей. А вот платное размещение в первых рядах по поиску обойдется недорого от 6 000 в год до 3 000 - 4 500 в месяц. Совет: найдите все порталы и зарегистрируйтесь на них с полным заполнением профиля (адрес, телефон, сайт, виду услуг, уровень цен и т.д.). Даже если вы врач (а не клиника) - регистрируйтесь как "Практика доктора ...".

Блогосфера, наверное, тема для отдельной статьи.Блогосфера, наверное, тема для отдельной статьи. Поэтому постараюсь коротко описать необходимые действия. Сперва то, что надо делать обязательно - зарегистрируйтесь в Twitter с именем domen_ru. Твиттер не зря называют микроблогом - максимальная длина сообщений 160 символов. Это не густо, но хватит на то, чтобы опубликовать название статьи с ссылкой. Также рекомендую создать страницу в так называемом ЖЖ - LiveJournal. Там уже надо публиковать анонс статьи с ссылкой на саму статью. Анонс не должен занимать более 3-4 предложений. О количестве необходимых блогов сказать тяжело... Делайте столько, на сколько хватит сил, времени и желаний. Есть в блогосфере определенный нюанс: ведение блогов только тогда дает положительных эффект, когда обновление статей и общение с авторами других блогов ведется постоянно и регулярно..

ваш сайт должен по возможности присутствовать в крупнейших каталогах страныКаталоги сайтов. Здесь все просто - ваш сайт должен по возможности присутствовать в крупнейших каталогах страны. К таким каталогам, например относятся Яндекс.Каталог, Рамблер ТОР100. Размещение в первом каталоге может быть как на платной основе – тогда этот процесс проходит максимально быстро, так и бесплатным, в этом случае вы попадете в список каталога в течение 4-х месяцев. Второй каталог предоставляет свои услуги «бевозмездно, то есть даром» - "Винни Пух и все, все, все".  То, какую позицию вы будете занимать в первом каталоге, зависит от индекса цитируемости, а во втором – от посещаемости. Совет: присутствие в крупных каталогах не просто желательно, а обязательно.

Контекстная и баннерная реклама на сегодня единственный вариант получить моментальную отдачу от вложенных денег.Контекстная и баннерная реклама на сегодня единственный вариант получить моментальную отдачу от вложенных денег. Её можно вести самостоятельно, но лучше обратиться в агентство. А еще лучше, если это агентство является сертифицированным партнером по Яндекс.Директ. Это дает вам несколько преимуществ. Во-первых, агентство за свою работу получает деньги от Яндекса, а значит с вас лишнего не возьмут. Во-вторых, какой бюджет вы объявите, столько рекламы и получите. Правда, размер этого бюджета должен быть рассчитан оптимально, исходя из того, что цена одного клика по самым конкурентным словам колеблется от  1$ до 15$. Недостаток работы с сертифицированным агентством заключается в том, что за работу оно возьмется только при бюджете от 30-40 тысяч рублей. Предостережение: если же вы остановили свой выбор на не сертифицированном агентстве, то будьте готовы к тому, что вы можете «напороться» на компанию, которая будет стремиться к легким деньгам: предоставит вам некий рекламный текст, за результативность которого никакой ответственности нести не будет. Дам шпаргалку, как определить, эффективно ли работает выбранное вами агентство. Есть в рекламе такое понятие CTR - это отношение количества переходов по рекламе на ваш сайт или страницу к количеству её показов. То есть, если 20 из 100 человек, увидевших рекламу, кликнули на нее - значит CTR=0,2 (или 20%). Но такие показатели мечта для рекламодателей. Средний показатель CTR баннера от 0,1 % до 2 %, для текстовой рекламы - 2%-4%. Могу сказать без лишней скромности, что у меня по некоторым запросам в стоматологии удавалось достичь 13%-15%, не расходуя при этом безумных денег. Так что, можете смело требовать от агентства повышения результата хотя бы до средних показателей.

Со следующими пунктами можно справиться самостоятельно. Для того, чтобы разместить адрес в подписи в электронном письме, в контактах профилей IM-мессенджеров и аккаунтов сайтов (ICQ, Skype, QIP, Twitter, Одноклассники и т.д.), в виде водяного знака на выкладываемых на сайт фотографиях и видео (если имеете права на этот фото и видео материал) специально обученные люди не требуются.
Теперь припомним оффлайн-ресурсы (да-да, это тоже считается):

  1. Ваши визитки и/или визитки клиники с указанием адреса сайтаВаши визитки и/или визитки клиники с указанием адреса сайта. Если вы врач - сделайте их много и раздавайте их всем при любом удобном случае. Если вы клиника - сделайте их еще больше, раздайте всем сотрудникам (и санитаркам, и охране в том числе) - пускай раздают.
  2. Проспекты, брошюры, дисконтные карты, сувенирная продукцияПроспекты, брошюры, дисконтные карты, сувенирная продукция (ручки, флешки, кружки и пр.), полиэтиленовые или бумажные пакеты, документы: договора, планы лечения, информированные согласия, памятки, папки, обложки для компакт-дисков и сами диски - если вам есть, что на них записать, и все, что вы выдаете пациенту. Это та продукция, одна часть которой сразу может уйти в ведро, а другая часть - останется. Поэтому делать лучше комплект и комплектом же их и раздавать. У пациентов должно остаться хоть что-нибудь, напоминающее о вас!
  3. Совсем не скромный подход - наклейка на свой автомобиль. Совсем не скромный подход - наклейка на свой автомобиль. Согласен. Спорно. Но... вам клиенты нужны или как? Значит надо! Недавно у двери одной из торгующих компаний видел авто обклеенный со всех сторон. Надпись гласила: "Серебряные ножницы Европы. Победитель конкурса стилистов в 2011 году". Ну и далее ФИО, сайт, телефон, его фотография и что-то еще. В этот момент я подумал, что надо бы записать хотя бы сайт, а потом вспомнил, что когда-то давно выбрал для себя отличный способ не обижаться на парикмахеров из-за недопонимания…... Я просто не хожу к ним! :)
  4. Другой не скромный подход - закажите себе футболки с надписью Другой не скромный подход - закажите себе футболки с надписью "Лучший защитник зуба - стоматолог, зубная щетка и зубная нить! В отличие от последних двух, у меня есть сайт. Заходи на www.domen.ru и узнай мои методы борьбы с нашим общим врагом." А что, пусть клиенты улыбаются, видя стоматолога. Это лучше, чем если они будут бояться. Не правда ли?
  5. Не забудем о рекламе на щитах, по ТВ и радио. Если уж вы пойдете на такой не бюджетный шаг - пусть адрес сайта фигурирует везде! Порой адрес сайта запомнить легче, чем номер телефона.
  6. Не забудем о рекламе на щитах, по ТВ и радио.

  7. Заставка на экран на рабочем и домашнем компьютерах! Ну, это сделать совсем просто. Поставьте интервал заставки 1 минуту. Саму заставку - Объемный текст. В настройке заставки измените текст на адрес вашего сайта. Пациенты, которые заходят к вам или выходят от вас - увидят его. А если они ходят периодически - запомнят.
  8. Внесите в свой телефон контакт себя любимого с адресами, телефонами и сайтом. Высылайте своим клиентам в виде СМС, ММС или электронной почты.

"À la guerre comme à la guerre" - пелось в песне ( «Д’Артаньян и три мушкетёра») - "На войне как на войне". То есть, все средства хороши и ничего не стоит сбрасывать со счетов! Есть другие идеи? Опишите их здесь в комментариях - обсудим.

Итак, выводы:

  • "Divide et impera" - "Разделяй и властвуй". Не беритесь за все самостоятельно в одиночку - не справитесь.
  • Обращайтесь к профессионалам за помощью.
  • Создайте свои блоги и публикуйте анонсы статей.
  • Подписывайте договор только при гарантированных результатах - остерегайтесь охотников за вашими деньгами.
  • Регистрируйте свой сайт на стоматологических порталах и в крупных каталогах.
  • Запустите контекстную рекламу.
  • Рекламируйте свой сайт везде.

Информация с сайта www.avsharov.ru


В избранное