Школа клиентоориентированных врачей-стоматологов Нужен ли сайт врачу-стоматологу или клинике?
Страшно подумать, но факт есть факт - в этом году 10 лет, как
я работаю в стоматологии... За это время было сделано много сайтов как
клинических, так и врачебных. Многие делал я сам, некоторые вместе с
другими ребятами. Сейчас из-за нехватки времени свожу заказчиков с
исполнителями. Но хочется отметить, что количество желающих создать собственное интернет-представительство стабильно. Точнее стабильно соотношение количества знакомых к количеству желающих.
Нужен ли сайт стоматологической клинике?
Обязательно нужен!... Как воздух нужен. Как минимум, сайт - это место
где всегда можно посмотреть номер телефона или вспомнить адрес клиники. Визитки
тоже нужны, но их как правило или теряют или не помнят куда положили, а
вот сайт всегда доступен. И это не всё - на сайте клиники вы можете
опубликовать свои новости, разместить информацию о сотрудниках и их
достижениях, перепечатывать или выкладывать сканированные отзывы своих
пациентов, здесь же вы можете создать раздел с вопросами от пациентов и
ответами на них.
Нужен ли сайт врачу-стоматологу? Однозначно нужен. Стоматолог -
это уже не клиника, которая в большинстве случаев находится в одном и
том же месте. Он может сменить место работы и тогда главной его задачей
станет информирование своих пациентов об этом факте. Да, к сожалению, в
нашей стране факт ухода врача в другую клинику сопровождается
неприятными разговорами с бывшими руководителями клиники. Они по праву
считают, что пациенты являются наработкой клиники в целом и на их
привлечение, удержание и создание лояльности уходило много времени, сил
и, что важно, финансов. Но, уверяю вас, если провести правильный
переход с одного места на другое и правильные переговоры с
руководством, все останутся довольны. Не стоит аки Мамай с Золотой
Ордой оставлять за собой выжженную землю. Всегда есть компромисс -
часть (лояльных именно вам) заберите с собой, часть (лояльных клинике)
оставьте в клинике.
Это были основные причины (есть и второстепенные, но сейчас не
о них). Теперь перейдем к проверке. Откройте Яндекс, Google или другие
поисковые системы и в строке поиска наберите название клиники или ваши
ФИО. Что вы найдете - упоминание о себе или о клинике на
стоматологических порталах, чьи-то комментарии в блогах о качестве
лечения, ссылки на социальные сети, в которых зарегистрированы? И это в
лучшем случае, в худшем вы ничего не найдете! В любом случае - это не та информация,
которую вы хотели бы дать своим пациентам. Не так ли? И уж если у
врача сменится место работы, а у клиники, например, номер телефона, то
для изменения этих данных на чужих сайтах потребуется время и
определенные усилия.
Поэтому вывод здесь только один - сайт нужен как
клинике, так и врачу-стоматологу для нахождения пациентами, для
нахождения будущими пациентами и для извещения их о своих новостях. С
этим вопросом разобрались и теперь возникает - какой сайт нужен? А
какие они вообще бывают? Тут абсолютно однозначно не ответишь... Есть
сайт-визитка, есть блог, есть портал, есть имиджевый сайт, есть сайт на
бесплатных сервисах и т.д. и т.п. Что же выбрать? Для клиники больше подойдет сайт-визитка, который будет содержать информацию об услугах, сотрудниках, ценах и новости. Такой-же сайт подойдет и врачу-стоматологу с той лишь разницей, что там вся информация будет только о себе любимом. Но это не единственный вариант. Врач может свой сайт сделать в виде блога
и это будет нормально. Это может быть свой блог или любой блог из
блогосферы, например: LiveJournal, Blogger или Я.ру. Кроме этого, у
врача есть возможность создать свою группу в социальных сетях и
размещать всю информацию там (VKontakte, FaceBook и прочие). Здесь полет
фантазии не ограничен ни чем.
Следующий вопрос - как он должен выглядеть? Ответом будет ответ еще на один вопрос: какие цели должен выполнять сайт? Здесь все предельно просто - варианта всего два:
имиджевый сайт;
сайт - поставщик пациентов.
В первом случае ни ваша фантазия ни дизайнера абсолютно ничем не
ограничена, в том числе техническими ограничениями. Во втором случае
имеются условия по наполнению. Если быть точнее: имиджевый сайт, как правило, делается с большим количеством анимаций или полностью анимированный, а поставщик
- в основном текстовый с элементами анимации. Забавно, хотел привести в
пример имиджевый сайт, который долгое время был моим любимцем в рунете
и не только из-за тематики. :) Там явно чувствовалась команда профессионалов: модели, фотографы, дизайнеры, аниматоры, программисты. А сейчас - смотрите сами: Дикая орхидея. Сейчас это сайт - поставщик клиентов. Там видны товары, цены. Там есть возможность заказа на дом. А как было? Вот смотрите предыдущие сезоны. С
2002 по 2008 было 11 сезонов, которые были восхитительны. И это были дизайны имиджевого сайта. Не поленитесь - посмотрите. Получите массу удовольствия!
Разница в этих двух типах существенна. Если вы хотите, чтобы ваш
сайт находили люди, которым нужна стоматологическая помощь - нужен
текстовый сайт. Анимированные сайты поисковые системы обрабатывают
крайне плохо. Вот и вся разница - либо красота и креатив, либо статьи и
нахождение в поисковиках.
Выводы:
Сайт необходим как клинике, так и врачу-стоматологу!
Выбрать тип сайта: визитка, блог и т.д.
Перед созданием сайта надо понять задачу сайта - имидж или привлечение пациентов.
Продумать как он должен выглядеть: цвета, наполненность и т.д.
Ждите продолжения, в которых я опишу последовательно что и как надо
делать на пути создания своего сайта. Подпишитесь на новости в колонке
слева.