Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Третья часть Марлезонского балета ( «Д’Артаньян и три мушкетёра») - это написание технического задания для студии или web-дизайнера одиночки. Данный процесс не самый легкий, но его результат поможет в дальнейшем избежать многих недоразумений и сэкономит время. Без граммотно сформулированного ТЗ вам придется неоднократно повторять одно и тоже не только всем претендентам на исполнение вашего заказа, но и тому, на ком вы в конце концов остановите свой выбор. Поверьте, в голове дизайнеров и программистов бродит много умных мыслей и запомнить все, что вы передали на словах они не смогут. Поберегите свои нервы, силы и время и не тратьте их на фразы типа: "Я уже в сотый раз повторяю...", "Я устал объяснять, что мне нужно...", "Легче сменить вас, чем добиться желаемого..." и т.д. Оформленное на листе ТЗ поможет вам упростить и ускорить процесс выбора исполнителя, так как ТЗ можно разослать по разным компаниям и фрилансерам, устроив таким образом тендер на выполнение вашего заказа. Более того, ТЗ должно стать частью официально подписанного договора, что застрахует вас от лишней неразберихи и волокиты в случае неверного или некачественного исполнения работы, так как у вас всегда будет возможность четко обосновать свои претензии, сославшись на неверное исполнение пункта Х.Х. Технического Задания. Еще одним неоспоримым плюсом ТЗ является то, что в процессе его написания вы сами для себя сможете гораздо четче понять, что вы хотите от сайта и каким вы его видите. Что же такого надо передать исполнителям, чтобы они смогли разработать сайт по вашим задумкам? Практически всё! Да, именно так - практически всё, что приходит в голову надо изложить в ТЗ. Как правило, Техническое Задание на разработку сайта состоит из нескольких частей:
Цели и задачи сайта, как я уже писал раньше, могут быть разные - для привлечения клиентов или для создания имиджа. Это основополагающая информация, которая приведет к формированию остальных разделов ТЗ. Об имиджевых сайтах мы говорить не будем, т.к. там нет определенных законов и все ограниченно только креативом, вашими желаниями и вашими финансовыми возможностями. Если сайт нужен для привлечения клиентов, то приглашаю перейти к следующему пункту. Структура сайта. Название может ни о чем не говорить, но зайдите на любой сайт и вы увидите его структуру: шапка, меню разделов, подменю статей, ссылки на другие ресурсы, размещение блоков и т.д. Прежде, чем понять какая структура нужна - следует понять какое наполнение (контент) вы хотите там разместить. Это может быть конечный набор статей по видам услуг, которые вы предоставляете пациентам. А может быть блог с различными и постоянно пополняющимися статьями. А еще может быть просто страница с контактами. Пройдемся сверху вниз по стандартным сайтам.
Требования к функциональности сайта. Какие функции должны быть на вашем сайте - решать только вам! Я же, со своей стороны, могу дать только рекомендации:
Требование к системе управлению сайта (CMS - об этом читайте в прошлой статье). Это та часть сайта, которая не видна посетителям, но упрощает вам жизнь и избавляет вас от необходимости нанимать постоянного администратора. Правильная CMS дает возможность самостоятельно наполнять сайт новыми статьями, разделами, страницами, новостями и прочим интересным материалом. Сегодня возможности CMS впечатляют. Для полноценной работы с сайтом уже не требуется знание таких специальных языков программирования сети, как HTML и многие другие. В современных CMS над окном редактирования текста вы увидите такие же панели форматирования текста, как в хорошо знакомой программе Word. Шрифты, толщина букв, наклон, цвет, заливка, таблицы, выравнивание текста - это не полный перечень инструментов, которые будут помогать вам каждый день. Кроме того, в целях правильного позиционирования сайта в поисковых системах для каждой страницы должна быть возможность редактирования Заголовка, Описания и Ключевых слов. Было бы неплохо так же, чтобы CMS обладал возможностью настройки ЧПУ - Человекопонятного Урла. Вы наверное обращали внимание, что у некоторых сайтов адреса страницы абсолютно не читаемы, например: http://www.domen.ru/?a=123&q=987&postid=098786&from=yaru. Такой адрес поймет и запомнит только программист. Сегодня желательно, чтобы адрес страниц был читаем и нагляден: http://www.domen.ru/o_vrache/sertifikaty. Тогда, глядя даже на адрес в строке браузера, можно будет понять где находишься. После формирования всех вышеперечисленных задач можно с чистой совестью перейти к требованиям к дизайну. Здесь четких рекомендаций быть не может - на вкус и цвет, как говорится... Вы должны для себя определить, как вы хотите чтобы выглядел сайт: компоновка, цвета и т.д. Создайте два списка сайтов: один список тех, что вам нравятся, а второй - тех, что не нравятся совсем. На примере первого списка вы сможете наглядно показать исполнителю, что именно в оформлении сайта вы считаете наиболее подходящим. А второй список даст исполнителю представление о том, что нельзя делать категорически. Совет дам только один: как и в дизайне интерьеров, надо быть готовым к тому, что не все желания могут быть технически исполнимы. То есть будьте готовы к тому, что не все ваши желания могут быть исполнены с технической точки зрения. Кроме того, может оказаться, что "примочки" с сайтов А и Б между собой совсем не сочетаются. Поэтому от чего-то придётся отказаться. Последнее, что хотелось бы отметить... Если у вас параллельно готовятся статьи для сайта и разрабатывается сам сайт - в ТЗ должен быть еще один пункт с требованием наполнения сайта статьями. Как правило, в разработку сайта эта услуга не входит. И если вы хотите, чтобы первичное размещение статей провел исполнитель - внесите это в ТЗ, чтобы потом не удивляться, что за это просят отдельных денег, а вы думали, что это входит в договор. Желаю успеха в написании Технического Задания на разработку сайта! Информация с сайта www.avsharov.ru |
В избранное | ||