Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Наука употребления пряностей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 34

 

Здравствуй, уважаемый читатель!

Настал сентябрь. Пора учебы и знаний. Вот и мы с вами сегодня начнем постигать науку употребления пряностей. Надеюсь эти знания, как никакие другие, помогут вам в жизни.

Наука употребления пряностей

Известно, что посолить – уже своего рода умение, данное далеко не каждому. Для этого требуется и аккуратность, и интуиция, и чувство меры, и хорошее обоняние и осязание. Тем более необходимы все эти качества во время приготовления пищи с пряностями. Здесь необходимо совершенно особое умение, помноженное на знания и способности кулинара.

Как часто встречаешь людей, сетующих на то, что не из чего готовить, что продукты все одни и те же, что нет каких-то «новых» продуктов. Конечно, в сущности, ведь продукты не столь уж и разнообразны: едва ли наберется с десяток разновидностей (групп) – мясо, рыба, овощи, грибы, фрукты, жиры, и масла, молочные продукты, крупы и мука. Правда, можно варьировать – варить и жарить, солить, делать сладкими или кислыми, но все это способно дать нам дополнительно десятка 3-4 вариантов. А ведь блюд – тысячи и десятки тысяч! И притом мы имеем в виду не те блюда, которые отличаются одно от другого лишь по названию, как это, к сожалению, нередко бывает в плохих кулинарных книгах, а блюда, разнящиеся между собой по консистенции, вкусу, аромату.

Дело не разнообразии продуктов, а в том, чтобы уметь приготовить из одних и тех же продуктов разные по вкусу и аромату блюда. И сделать это часто помогают пряности, при условии, что вы с ними на «ты». Это значит, что надо уметь или выработать у себя тонкий и хорошо развитый вкус, без которого даже самое скрупулезное соблюдение рецептур и правил технологии не позволит приготовить вкусное блюдо. Дело решает, как выражаются повара, «доведение блюда до вкуса», что достигается добавлением в него самых незначительных количеств соли, приправ и, главное, пряностей.

Научить поварскому искусству каждого, конечно, нельзя. Но преподать какие-то основные приемы и правила употребления пряностей можно, да и необходимо.

Не лишне еще раз подчеркнуть, что самым характерным для применения пряностей служит невиданное разнообразие приемов. Можно, конечно, и просто, не мудрствуя лукаво, поперчить или намазать горчицей или, наконец, посыпать чесноком, но можно воспользоваться пряностями и иначе, более тонко, в том числе и вовсе не вводя их непосредственно в блюдо. Например, во Франции домашней птице за неделю до забоя добавляют в корм различные пряности – красный перец, чеснок, корицу, имбирь, чабер, отчего ее мясо приобретает своеобразный утонченный вкус.

Таким образом, пряности в отличие от других компонентов блюда могут быть внесены в него на самых различных стадиях, начиная с того момента, когда продукт еще не попал на разделочную доску, и кончая моментом, когда он уже снят с плиты и подается к столу. Уже один этот факт должен дать представление о том, сколь многообразны формы применения пряностей, сколь неожиданные результаты способны они дать на кухне.

Но прежде всего следует знать, для какой цели употребляются пряности, какое действие они оказывают на остальные продукты и на вкус блюда в целом.

Цели применения

Пряности могут использоваться с различными целями:

  • для исправления неприятного или специфического естественного запаха первоначальных продуктов или уже готового блюда.
  • для усиления внешней привлекательности блюда приданием ему соответствующего цвета, запаха или того и другого вместе.
  • для придания блюду совершенно нового аромата, не свойственного первоначальному продукту, а характерного для той или иной пряности или их смеси.
  • для придания блюду особого вкуса.
  • для повышения сохранности продуктов или готового блюда, для консервирования его, предотвращения скорой порчи.

В процессе приготовления того или иного блюда эти цели могут быть поставлены и выполнены порознь и комплексно. Воздействие пряностей поддается нашему контролю, а вовсе не является случайным.

Источник: отрывок из книги В.В.Похлебкина "Все о пряностях" .

 

Рецепт от "Айдиго" 

сырая цветная капуста в пряной пасте

От "Айдиго": майоран, петрушка, укроп, чеснок

Нам понадобится: 1 вилок молодой цветной капусты, 100 г густой сметаны, 1 ч.л. майорана, 1 щепотка соли, 3-4 зубчика чеснока (можно сушеный - 1ч.л.), 0,5 ч.л. петрушки (сушеной), 1 ч.л. укропа (сушеного), 50г плавленого сыра (например,"Виола"), 2 ч.л. зеленого сыра.

Пряности и соль размешать в сметане, растереть эту массу с сыром до образования однородной пасты. Капусту промыть в холодной воде, отделить каждое соцветие с ножкой от кочерыжки (толстые и большие разрезать на 2-4 части вдоль), снять тонким ножом поврежденные места на цветущей внешней части капусты, бланшировать 2-3 минуты (ошпарить кипятком) очищенную таким образом капусту и вновь промыть холодной водой.

Приготовленные веточки капусты брать за ножки, макать в сметану с пряностями и есть, как салат, сырыми. так же можно употреблять редис, промытый и очищенный.

 

Новости от "Айдиго"  

ПОЛОН ПОГРЕБОК

Ваши письма с рецептами и фотографиями приходят к нам на конкурс "Погребок". Их пока не так много, как хотелось бы. Видимо, устали мы от всевозможных "розыгрышей" и "лохотронов", в честность игры верится теперь с трудом. Ну что ж! Убеждать в серьезности и честности своих намерений мы не будем. Приз - микроволновая печь - будет разыгран и вручен счастливчику уже совсем скоро. Произойдет это в начале октября в прямом телеэфире, чтобы исключить "подсуживания". Об этом событии мы еще напишем подробно. Следите за новостями сайта. А пока хочется поблагодарить тех, кто уже прислал свои рецепты на конкурс. Вы - настоящие игроки! И рецепты ваши заслуживают особого внимания, поэтому мы разместили их в конкурсе рецептов у себя на сайте с пометкой "Погребок". И чего только нет в нашем погребке

ПРЯНЫЕ ПРИЯТНОСТИ

В ведущих магазинах и торговых центрах Екатеринбурга прошли промо-акции нашей продукции, в первую очередь "Консерватора". Был выработан один общий слоган для кампании: Айдиго-пряности - пряные приятности, который, по идее, мы хотели внедрить в подсознание нашей целевой аудитории. Если бы всякий раз при приготовлении пищи эти слова всплывали в головах хозяек так же непринужденно, как их произносили промоутеры, мы были бы счастливы.

Промоушн пытался подобраться к потребителям поближе в местах продажи с первоочередной задачей - обратить внимание на продукцию под маркой "Айдиго". Рекламная поддержка акций проходила в печати ("Наша газета"- конкурс рецептов "Погребок" продолжается до 1 октября. Вы еще успеете поучаствовать в нем и получить, если повезет, в подарок от Айдиго микроволновую печь.) и в общественном транспорте.

 

В следующем выпуске:

  • Наука употребления пряностей: ДЕЙСТВИЕ ПРЯНОСТЕЙ. Отрывок из книги В.В.Похлебкина "Все о пряностях"
  • Новости от "Айдиго".
  • Лучший рецепт недели.

Всего доброго и успехов!

До встречи на следующей неделе!

Ваша ведущая рассылки Татьяна Осетрова.

Пишите, задавайте вопросы на aidigo@yandex.ru и не забывайте заглядывать на сайт "Айдиго" www.aidigo.ru!


 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное