Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Питание в Великий пост 2015


Кулинарная рассылка сайта www.arborio.ru

---


Питание в Великий пост 2015
2015-02-26 11:00 Алексей Онегин

Масленицу любят все: веселый праздник с древними корнями, ярмарки и гуляния – на широкую ногу, блинов со всевозможными начинками – до отвала! Далеко не все из тех, кто отмечал этот праздник, задумывались о том, что он служит началом Великого поста, почитаемого православными. Статистика о том, сколько россиян соблюдают пост, очень противоречивая – мне доводилось видеть разброс от 5% до 33%. Но по большому счету, в наш мирской век соблюдение поста – личное дело каждого. И если вы приняли это непростое решение, у вас закономерно возникает вопрос питания во время Великого поста.

В такой ситуации принято вспоминать о том, что Великий пост – в первую очередь духовное испытание, а не какая-то особая разновидность “православной диеты”. Мое личное мнение, которое сложилось у меня после чтения различных источников и осмысления этой проблемы, заключается в том, что каждый сам выбирает для себя свой пост: кому-то стоит придерживаться канонов церкви, а для кого-то духовным подвигом может стать отказ от курения или алкоголя. Главное – перевести фокус с мирских страстей в сторону работы над собой и доброты к ближним.

И тем не менее, проблема существует. Слово “оскормиться”, то есть поесть скоромного во время поста, употребляется порой и в переносном смысле – не первый век уже православные ломают голову над тем, как правильно соблюдать Великий пост. В этой заметке я собрал несколько разъяснений о том, какую пищу в какие дни можно есть постящимся, и привел календарь питания Великого поста 2015 года.


(Читать далее...)

Другие записи по теме:


Комментариев: 9

Пара слов в защиту высокой кухни
2015-03-10 11:00 Алексей Онегин

Если честно, я не думаю, что высокая кухня нуждается в защите – ни в моей, ни в чьей-либо еще. Тем не менее, вопросы продолжают поступать, так что некоторым мои мысли на эту тему могут показаться интересными. Начну с того, почему я вообще решил написать о высокой кухне.

Описать отношение нашего общества к еде в двух словах крайне сложно, если не сказать невозможно. С одной стороны, все понимают, что еда – это хорошо. Мамы и бабушки уговаривают внуков есть кашу: смотри, всю силу (вариант для внучек – красоту) в тарелке оставишь! Мужчины хвалятся тем, что любят поесть, и раз в квартал готовят ритуальный плов. Но стоит копнуть чуть глубже, и от идиллии не остается и следа: “любители поесть” по умолчанию оказываются “любителями поесть много”, еда как предмет для общения считается чем-то не очень приличным, а “гурманом” называют не человека, который разбирается в вопросе (что, по идее, должно вызывать уважение), а избалованного неженку.


Сферифицированная маракуйя в консоммэ из лемонграсса на ужине End of cuisine

По сути, еда – это что-то вроде фигурного катания: есть 1% тех, кому оно интересно, и все остальные. Тем не менее, в отличие от фигурного катания, едят абсолютно все люди, причем в среднем трижды в день, поэтому каждый считает, что уж он-то в еде разбирается не хуже прочих. И вот из этих морально-этических, культурных и образовательных противоречий складывается отношение к высокой кухне.

Что такое высокая кухня?

Часть нападок на высокую кухню происходит от того, что не все понимают, что это такое. Вычурность, дороговизна, пафос – именно эти критерии приходят в голову в первую очередь, но к высокой кухне они имеют весьма опосредованное отношение. Настоящая высокая кухня – это искусство, и это короткое определение на самом деле дает исчерпывающий ответ на все вопросы разом. Есть музыка, чтобы слушать в метро по дороге на работу – и есть музыка, которую вдохновенно слушают в торжественной обстановке. Есть живописцы, которые становятся знаменитыми еще при жизни – и есть не менее талантливые художники, которых никто не знает. Есть те, кто любит и хорошо разбирается в балете – и есть те, кому балет как искусство не понять в принципе.

Как только вы допустите мысль о том, что еда может быть искусством, термин “высокая кухня” станет совершенно понятным.


(Читать далее...)

Другие записи по теме:


Комментариев: 36

Введение в фуд-фотографию и съемка пошагового рецепта
2015-03-27 11:00 Алексей Онегин

Фотосъемка еды, хотя и не имея прямого отношения к кулинарии, тесно с ней взаимосвязана. Еду сейчас снимают многие – для блога, для соцсетей или просто для себя, – и почти каждый хотел бы научиться делать это лучше. В интернете полно статей, посвященных азам фуд-фотографии, но все они, если честно, крутятся вокруг одних и тех же очевидных прописных истин (признаюсь, грешил этим и я, опубликовав в свое время статью 10 советов о том, как вкусно фотографировать еду).

Но эта статья – не такая. Ее автор Денис Карпенков, постоянно сотрудничающий с нашим сайтом, пишет о съемке еды на уровне профессионала и раскрывает такие нюансы фуд-фотографии, которые невозможно постичь, не занимаясь ей всерьез. Как выставлять свет и формировать композицию, как снять пошаговый рецепт с подробным техническим описанием каждого снимка – обо всем этом здесь, без лишней воды.

Что нужно для фуд-фотографии?

Нужно немного, особенно, если вы снимаете для себя и своего блога и не зависите от пожеланий заказчиков.

Первое и самое главное – это фотоаппарат, который может быть любым. Многие фуд-фотографы начинали с Айфона, а Дэвид Лофтус, который снимает для Джейми Оливера, иногда использует телефон для того, чтобы быстро оценить на его экране композицию кадра. Так что, выбирая, на что будем фотографировать: на телефон или на 80-мегапиксельный цифровой задник, прежде всего исходим из требований к качеству финальной картинки. Для большинства случаев подойдёт зеркальная камера среднего ценового сегмента. Она даёт вполне качественный результат, чтобы им можно было любоваться на любом экране, но главное, в отличие от телефона, она способна художественно размывать фон, о чем мы поговорим ниже.

Второе это – объектив, который формирует изображение на матрице. Для фуд-фотографии, как для относительно спокойного жанра, не требуется зум, лучше пользоваться объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Они, как правило, обладают большей светосилой, их оптическая схема рассчитана лучше и они дают картинку с минимальными искажениями, резкую и яркую. Возможность макро съёмки – это хорошо, но может никогда не понадобиться. Так что, этот показатель не должен быть определяющим при выборе объектива.

Третье, и самое важное, это свет. Без красивого света не будет красивой фотографии. Если у вас дома есть большое окно, выходящее на север, у вас есть самый лучший свет для фуд-фотографии. Он мягкий, рассеянный и не яркий. Такой свет красиво выявляет фактуру еды, рисует глубокие, но не чёрные тени, показывает объём и форму каждого ингредиента. Если северного окна у вас нет, можно пользоваться любым другим, но только рано утром и в сумерках либо днем, в пасмурную погоду, когда свет максимально мягкий и прохладный. Вы также можете использовать искусственный свет внешней вспышки или галогенной лампы, но необходимо будет рассеять его. Вам хватит одного источника света и самого большого просветного лайт-диска (зонта, софтбокса, листа кальки) какой только вы сможете найти. Идея в том, чтобы расположить рассеивающий материал между светом и объектом вашей съёмки, тогда вы сможете передать на фотографии ощущение натурального света от окна.


(Читать далее...)

Другие записи по теме:


Комментариев нет


---
Для того, чтобы прочитать полный текст заметки, ознакомиться с комментариями и оставить свой, щелкните по заголовку.
Больше оригинальных рецептов и интересных статей на www.arborio.ru:

рецепты | кулинарные секреты | книги | полезное питание | это интересно | персона | 10 интересных фактов | кулинарные новости

С вопросами и предложениями обращайтесь по е-мейлу onegin@arborio.ru.

Кулинарная рассылка сайта www.arborio.ru

---


Питание в Великий пост 2015
2015-02-26 11:00 Алексей Онегин

Масленицу любят все: веселый праздник с древними корнями, ярмарки и гуляния – на широкую ногу, блинов со всевозможными начинками – до отвала! Далеко не все из тех, кто отмечал этот праздник, задумывались о том, что он служит началом Великого поста, почитаемого православными. Статистика о том, сколько россиян соблюдают пост, очень противоречивая – мне доводилось видеть разброс от 5% до 33%. Но по большому счету, в наш мирской век соблюдение поста – личное дело каждого. И если вы приняли это непростое решение, у вас закономерно возникает вопрос питания во время Великого поста.

В такой ситуации принято вспоминать о том, что Великий пост – в первую очередь духовное испытание, а не какая-то особая разновидность “православной диеты”. Мое личное мнение, которое сложилось у меня после чтения различных источников и осмысления этой проблемы, заключается в том, что каждый сам выбирает для себя свой пост: кому-то стоит придерживаться канонов церкви, а для кого-то духовным подвигом может стать отказ от курения или алкоголя. Главное – перевести фокус с мирских страстей в сторону работы над собой и доброты к ближним.

И тем не менее, проблема существует. Слово “оскормиться”, то есть поесть скоромного во время поста, употребляется порой и в переносном смысле – не первый век уже православные ломают голову над тем, как правильно соблюдать Великий пост. В этой заметке я собрал несколько разъяснений о том, какую пищу в какие дни можно есть постящимся, и привел календарь питания Великого поста 2015 года.


(Читать далее...)

Другие записи по теме:


Комментариев: 9

Пара слов в защиту высокой кухни
2015-03-10 11:00 Алексей Онегин

Если честно, я не думаю, что высокая кухня нуждается в защите – ни в моей, ни в чьей-либо еще. Тем не менее, вопросы продолжают поступать, так что некоторым мои мысли на эту тему могут показаться интересными. Начну с того, почему я вообще решил написать о высокой кухне.

Описать отношение нашего общества к еде в двух словах крайне сложно, если не сказать невозможно. С одной стороны, все понимают, что еда – это хорошо. Мамы и бабушки уговаривают внуков есть кашу: смотри, всю силу (вариант для внучек – красоту) в тарелке оставишь! Мужчины хвалятся тем, что любят поесть, и раз в квартал готовят ритуальный плов. Но стоит копнуть чуть глубже, и от идиллии не остается и следа: “любители поесть” по умолчанию оказываются “любителями поесть много”, еда как предмет для общения считается чем-то не очень приличным, а “гурманом” называют не человека, который разбирается в вопросе (что, по идее, должно вызывать уважение), а избалованного неженку.


Сферифицированная маракуйя в консоммэ из лемонграсса на ужине End of cuisine

По сути, еда – это что-то вроде фигурного катания: есть 1% тех, кому оно интересно, и все остальные. Тем не менее, в отличие от фигурного катания, едят абсолютно все люди, причем в среднем трижды в день, поэтому каждый считает, что уж он-то в еде разбирается не хуже прочих. И вот из этих морально-этических, культурных и образовательных противоречий складывается отношение к высокой кухне.

Что такое высокая кухня?

Часть нападок на высокую кухню происходит от того, что не все понимают, что это такое. Вычурность, дороговизна, пафос – именно эти критерии приходят в голову в первую очередь, но к высокой кухне они имеют весьма опосредованное отношение. Настоящая высокая кухня – это искусство, и это короткое определение на самом деле дает исчерпывающий ответ на все вопросы разом. Есть музыка, чтобы слушать в метро по дороге на работу – и есть музыка, которую вдохновенно слушают в торжественной обстановке. Есть живописцы, которые становятся знаменитыми еще при жизни – и есть не менее талантливые художники, которых никто не знает. Есть те, кто любит и хорошо разбирается в балете – и есть те, кому балет как искусство не понять в принципе.

Как только вы допустите мысль о том, что еда может быть искусством, термин “высокая кухня” станет совершенно понятным.


(Читать далее...)

Другие записи по теме:


Комментариев: 36

Введение в фуд-фотографию и съемка пошагового рецепта
2015-03-27 11:00 Алексей Онегин

Фотосъемка еды, хотя и не имея прямого отношения к кулинарии, тесно с ней взаимосвязана. Еду сейчас снимают многие – для блога, для соцсетей или просто для себя, – и почти каждый хотел бы научиться делать это лучше. В интернете полно статей, посвященных азам фуд-фотографии, но все они, если честно, крутятся вокруг одних и тех же очевидных прописных истин (признаюсь, грешил этим и я, опубликовав в свое время статью 10 советов о том, как вкусно фотографировать еду).

Но эта статья – не такая. Ее автор Денис Карпенков, постоянно сотрудничающий с нашим сайтом, пишет о съемке еды на уровне профессионала и раскрывает такие нюансы фуд-фотографии, которые невозможно постичь, не занимаясь ей всерьез. Как выставлять свет и формировать композицию, как снять пошаговый рецепт с подробным техническим описанием каждого снимка – обо всем этом здесь, без лишней воды.

Что нужно для фуд-фотографии?

Нужно немного, особенно, если вы снимаете для себя и своего блога и не зависите от пожеланий заказчиков.

Первое и самое главное – это фотоаппарат, который может быть любым. Многие фуд-фотографы начинали с Айфона, а Дэвид Лофтус, который снимает для Джейми Оливера, иногда использует телефон для того, чтобы быстро оценить на его экране композицию кадра. Так что, выбирая, на что будем фотографировать: на телефон или на 80-мегапиксельный цифровой задник, прежде всего исходим из требований к качеству финальной картинки. Для большинства случаев подойдёт зеркальная камера среднего ценового сегмента. Она даёт вполне качественный результат, чтобы им можно было любоваться на любом экране, но главное, в отличие от телефона, она способна художественно размывать фон, о чем мы поговорим ниже.

Второе это – объектив, который формирует изображение на матрице. Для фуд-фотографии, как для относительно спокойного жанра, не требуется зум, лучше пользоваться объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Они, как правило, обладают большей светосилой, их оптическая схема рассчитана лучше и они дают картинку с минимальными искажениями, резкую и яркую. Возможность макро съёмки – это хорошо, но может никогда не понадобиться. Так что, этот показатель не должен быть определяющим при выборе объектива.

Третье, и самое важное, это свет. Без красивого света не будет красивой фотографии. Если у вас дома есть большое окно, выходящее на север, у вас есть самый лучший свет для фуд-фотографии. Он мягкий, рассеянный и не яркий. Такой свет красиво выявляет фактуру еды, рисует глубокие, но не чёрные тени, показывает объём и форму каждого ингредиента. Если северного окна у вас нет, можно пользоваться любым другим, но только рано утром и в сумерках либо днем, в пасмурную погоду, когда свет максимально мягкий и прохладный. Вы также можете использовать искусственный свет внешней вспышки или галогенной лампы, но необходимо будет рассеять его. Вам хватит одного источника света и самого большого просветного лайт-диска (зонта, софтбокса, листа кальки) какой только вы сможете найти. Идея в том, чтобы расположить рассеивающий материал между светом и объектом вашей съёмки, тогда вы сможете передать на фотографии ощущение натурального света от окна.


(Читать далее...)

Другие записи по теме:


Комментариев нет


---
Для того, чтобы прочитать полный текст заметки, ознакомиться с комментариями и оставить свой, щелкните по заголовку.
Больше оригинальных рецептов и интересных статей на www.arborio.ru:

рецепты | кулинарные секреты | книги | полезное питание | это интересно | персона | 10 интересных фактов | кулинарные новости

С вопросами и предложениями обращайтесь по е-мейлу onegin@arborio.ru.


В избранное