Вопрос на засыпку: какой самый длинный
день в году? 22 июня? Неправильно! Самый длинный день в году, это день,
когда ты летишь из Новосибирска в Берлин. С вылетом в 6.00. Встали в
2.30 ночи, прибыли в аэропорт, прошли все необходимые процедуры, сели в
самолет, шесть часов полета… и снова доброе утро!
Берлин встретил по-немецки сдержанно, доброжелательно и
дисциплинированно. Паспортный контроль занял ровно столько времени,
сколько понадобилось пограничнику для того, чтобы сопоставить рожи нашей
Kleine Gruppe с фотографиями в паспортах. Не было задано ни одного
вопроса (три года назад в Ганновере нас еще расспрашивали – куда и зачем
мы едем). Багаж выдали минут через пять, еще даже и половина пассажиров
самолета не успела пройти границу. В итоге менее чем через полчаса
после посадки мы уже тусовались около терминала В в ожидании автобуса,
который должен был нас доставить до ближайшей станции S-банн.
В ожидании поезда S-банн (что-то фотик глюкнул немного). Берлин в
воскресенье в 8 утра - такое впечатление, что в городе никто не живет.
S-банн изнутри.
Дальнейший наш путь лежал дальше на запад, в Нинбург, к друзьям, которые
нас пригласили. Строго говоря, добираться до Нинбурга было бы удобнее
через Ганновер, чем через Берлин, но в процессе подготовки путешествия
на нас напал страшный зверь под названием ЖАБА. Судите сами: билеты
туда-обратно на прямой рейс до Берлина на нашу толпу обошлись нам более
чем на тысячу (!) евро дешевле, чем на прямой же рейс до Ганновера. А
билеты на поезд Берлин-Нинбург (если покупать их заранее) стоят от 89 до
129 евро (в зависимости от поезда) на всю нашу веселую компанию. Но
поскольку билеты нужно было брать заранее, то пришлось заложить
некоторый запас по времени, мало ли чего. Поэтому еще два часа мы
провели в окрестностях станции Berlin-Sudkreuz в ожидании поезда на
Ганновер. Провели с пользой – подышали свежим воздухом, погрузились в
немецкую речь, поели привокзальной шаурмы, размяли затекшие от долгого
сидения косточки. И полюбовались фантастически слаженной работой Дойче
банн. Маленькое лирическое отступление: если я когда-нибудь соберусь на
ПМЖ в Германию, то только ради Дойче банн, в который я влюбилась еще в
прошлую нашу поездку. И ездила бы и ездила… Тем более, что билеты теперь
можно покупать и в Новосибирске.
Не могу удержаться: то, что меня больше всего восхищает в немецком общественном транспорте - ЛИФТ на ж/д платформу.
А вообще это нижний уровень станции Berlin-Sudkreuz. Сверху тут ходят
поезда городской электрички S-банн, снизу - поезда дальнего следования
(если так можно назвать европейские междугородние расстояния).
Два часа ожидания, три с немногим часа пути с пересадкой в Ганновере – и
вот наконец мы на месте! Приветствия, охи, ахи, обедоужин, и разговоры,
разговоры, разговоры… Организм в полном офиге от бесполезных попыток
понять, какое же сейчас время суток. В 22.00 по европейскому времени,
через сутки и еще полчаса после подъема – отбой в стиле «упали и
умерли».
Второй день нашего путешествия прошел
расслабленно. Мы немного отоспались, поленились и потопали в центр
Нинбурга немного размяться и проветриться. Точнее не потопали, а
поехали, поскольку наши друзья, как добропорядочные немецкие бюргеры,
живут в собственном доме на окраине городка. Поехали на общественном
транспорте. В Нинбурге аж 4 маршрута городского автобуса, которые ходят в
разные концы города с интервалом в полчаса и стОят весьма недешево –
одна десятиминутная поездка (дальше просто некуда ехать) стоит 1,7 евро
(впрочем, для местных есть месячные, годовые и пр. проездные и куча
льгот).
Нинбург мы достаточно подробно осмотрели в прошлый раз, поэтому на этот раз ограничились только небольшой прогулкой по центру.
Но без приключений не обошлись – на обратном пути мы чуть было не уехали
в другую сторону от дома. Фишка Нинбургского автобуса состоит в том, то
все четыре линии (две обслуживают северную часть городка, две южную)
сходятся на одной конечной остановке в центре. И, чтобы не париться с
разворотами на узких улочках старого городка, просто меняют маршрут.
Т.е. на конечную приезжает с южной части автобус №4,а дальше он легким
движением руки водителя превращается в автобус №1 и едет дальше. Ну мы и
сели в автобус №4. Хорошо, что вовремя заметили, что номер на табло у
водителя поменялся, а то бы долго соображали, куда и зачем мы едем.
На следующий день шило в попе дало о себе знать, и мы отправились с
официальным дружественным визитом в свободный город Бремен,
расположенный в 70 километрах к северу от Нинбурга.
Город производит очень интересное
впечатление – старинные дома на средневековых узких улочках и живописных
площадях, хранящие память о делах давно минувших дней, непринужденно
сочетаются со зданиями из стекла и бетона и индустриальными пейзажами
одного из крупнейших портов Европы.
Вокзал
Старый крепостной ров и мельница. Мельница до сих пор в рабочем состоянии.
На одном из перекрестков по дороге в исторический центр стоит целое
стадо свиней. Они изображают реалии давно минувших дней, когда именно в
этом месте горожане выливали за крепостные стены помои.
Церковь девы Марии. Здание было заложено 999 лет назад – в 1012 году.
Знаменитый памятник бременским музыкантам, сбоку от Ратуши. По поверью,
если взять осла за две ноги и помолчать, до сбудется самое заветное
желание. Поэтому ноги у осла отполированы до блеска.
Фонтан за Ратушей, изображающий незнамо что. Похоже, что это повозка.
Cобор святого Петра, покровителя Бремена. Заложен в 767 году.
Памятник самому известному гражданину Бремена – Роланду. Роланд -
уроженец Бремена – был рыцарем Карла Великого, и вот уже более 600 лет
его статуя является символом независимости города, вокруг нее сложено
много легенд и поверий.
Бремен – город контрастов. Городская Ратуша, церковь девы Марии, Роланд, и .. городской трамвайчик.
Прогулявшись по центру города, мы по у-у-узенькой улочке вышли к реке,
на набережную, с которой 4 раза в день отправляется теплоходик в часовой
круиз вниз по Везеру до порта. Улочка очень красивая, но настолько
узкая, что снять ее нормально было невозможно, только запомнить.
Набережная Везера
В ожидании начала экскурсии мы сильно озаботились поиском WC. Найденное
сооружение поразило нас до глубины души: таких шайтан-машин в России я
еще не видела, да и в Германии до сих пор тоже. Стоит кабинка, бросаешь
50 центов, дверь открывается, впуская тебя внутрь, и закрывается изнутри
нажатием кнопки. Внутри – унитаз, раковина, сопутствующие аксессуары.
Попользовавшись этим счастьем, нажимаешь кнопку, выходишь, дверь
закрывается и кабина сама полностью моется и сушится за тобой. Жаль, что
эту кабинку на набережной мы не сфотали, потому что увиденные потом
кабины (одна из них – на фото) были раза в три меньше по размеру. А та,
первая, – ну чисто Шаттл, ощущения внутри именно такие.
Круиз по Везеру немного разочаровал – в порту было мало кораблей,
которые мы собственно и надеялись посмотреть, точнее их практически
вообще не было. Пришлось любоваться тем, что есть.
Например, вот этим маяком тысяча затертого года постройки.
Обратно к вокзалу мы пошли другим путем – через живописный средневековый
квартал моряков Шноор. Но фотографировать сил уже не было.
Приглашаю
вас сегодня на виртуальную прогулку по старейшему кладбищу нашего
северного города - Смоленскому. На самом деле их три, три Смоленских
кладбища: православное, лютеранское и армяно-григорианское. И все их
стоит посетить. >>>>
Когда
был основан Челябинск, я не знаю, но судя по архитектуре в старой части
города, примерно тогда же, когда и Новосибирск, или чуть раньше, т.к.
Урал начал развиваться раньше, чем Сибирь. В центре есть сохранившиеся
купеческие дома довольно стандартного вида. Очень понравилось, что
правительство Челябинска выделило одну улицу под пешеходную. Такая есть и
в Казани, и в Екатеринбурге, и во всех этих городах эти улицы были
сделаны пешеходными искусственно. Было бы здорово, если бы все-таки
такую сделали и у нас.
>>>>
Только
вернувшись в Новосибирск я с удивлением узнала, что прямых рейсов в
Южную Корею из сибирской столицы больше нет, а туры в страну утренней
свежести не пользуются большим спросом. А ведь в Корее есть чем
заняться!
>>>>