- Дом и семья → Дети → Развитие
← Декабрь 2024 | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
30-07-2014
Раз уж вы заинтересовались темой моей рассылки, будем считать, что вам это зачем-то нужно. Надеюсь, что вы мне об этом расскажете. А пока что я попробую рассказать для чего это нужно мне. Даже страшно подумать, сколько лет назад я окончила фортепианный факультет Одесской академии музыки, и все эти годы работала преподавателем музыкального училища. Сама удивляюсь, что мне это до сих пор не надоело, но это правда. Жизнь моя, можно сказать, удалась: любимый муж, любимый сын, любимые ученики, среди которых лауреаты региональных, всеукраинских и международных конкурсов. Казалось бы: живи себе и радуйся. Зачем мне в этой счастливой жизни понадобилась ещё и рассылка? А всё дело в том, что в один прекрасный день я вдруг поняла, что знаю секрет, о котором многие даже не догадываются. И было бы просто нечестно не поделиться с вами той информацией, которая может изменить в лучшую сторону жизни многих людей (я говорю сейчас очень серьёзно!). Для чего родители хотят дать своим детям музыкальное образование? Это очень смешно, но часто по двум причинам: 1. Чтобы ребёнок мог сыграть «у тёти Мани на именинах» какой-нибудь Собачий вальс и чтобы все гости при этом восторгались: «Какой он у вас талантливый!» 2. Чтобы занять свободное время ребёнка, забрать его с улицы. Да, улица – это опасно: курение, выпивки, правонарушения, драки, теперь ещё и наркотики. Кроме того, воспитание в дворовой среде, без культурного «окучивания» угрожает возникновением серьёзного разрыва в мировоззрении взрослых и детей, падением авторитета родителей. И это всё? Да, для большинства это всё. Очень мало кто понимает, что музыкальное образование – это, прежде всего, очень эффективный путь всестороннего развития личности, который даст ребёнку возможность преуспевания в любой сфере деятельности, даже весьма далёкой от музыки. Это не лирика, а статистика. Практика, подтверждённая многолетними наблюдениями за судьбами наших выпускников показывает, что дети, получившие музыкальное образование (даже в объёме школы), занимаясь в дальнейшем любым другим видом деятельности, имеют достижения на голову выше, чем их коллеги, не получившие такого образования в детстве. Кроме личных наблюдений эти выводы подтверждены уже многочисленными исследованиями зарубежных психологов. Я вам скажу больше: при правильном подходе, тема развития ребёнка через музыкальное образование захватывает всех членов семьи, у родителей появляется очень важный и интересный повод для приложения совместных усилий – их собственный ребёнок. Когда дети оказываются в центре внимания родителей, им есть чем заниматься вместе - это реально укрепляет семью и автоматически снимает массу других проблем, которые часто приводят к разводам. Отдавая ребёнка учиться музыке, родители обычно не имеют таких далеко идущих целей, однако, таков «побочный эффект». Разумеется, всё это актуально при наличии хорошего педагога, при налаженном с ним контакте и при чётком понимании со стороны родителей стоящих перед ними задач. Я всё-таки утешаю себя надеждой, что для современных родителей, несмотря на все трудности нашей жизни, имеет значение будущее их детей. Надеюсь, они хотели бы видеть их умными, сильными, креативными личностями, умеющими ставить и достигать цели, обладающими при этом ответственностью и способностью тонко чувствовать и уважать окружающих их людей (и, прежде всего, тех же родителей). Это далеко не полный перечень всех преимуществ, которые может получить ребёнок в музыкальной школе. Но… может и не получить, если родители сдали его туда, как сдают чемодан в камеру хранения, чтобы на пару часов от него отдохнуть и при этом знать, что дитя не где-то болтается, а как бы при деле. Как превратить «музыкалку» в мощнейший катализатор развития практически всех возможностей, заложенных в ребёнке от природы? Звучит странно, но роль родителей в этом процессе ещё важнее, чем роль педагога. Просто многие не знают, чем они могут помочь своим детям. Я - знаю что и как для этого нужно сделать и готова поделиться своим опытом.
Статистика
0 за неделю
Сотворим Человека!
https://www.youtube.com/watch?v=9EI-WCbLJeI&index=8 - Это ссылка на данную статью, представленную в формате слайд-шоу. Книга или компьютер? Какой источник информации лично вы предпочитаете, какой считаете более полным, достоверным, современным? Мы всё чаще отдаём предпочтение компьютеру и всё реже открываем книги. В то же время сетуем, что наши дети делают то же самое. Давайте попробуем ответить на два вопроса: почему мы хотим, чтобы наши дети читали книги и как добиться, чтобы они это делали? Я на всю...
Сотворим Человека! Моя первая ученица
Моя первая ученица Говорят, что учителя, как и врачи, имеют своё кладбище. Туда попадают те, на ком молодой сп ециалист п риобретает опыт. Наверное, это правда. И, наверное, я не исключение. Хотя как раз первая, самая-самая первая моя ученица оставила в моей душе глубокий и добрый след. И мне очень хочется сделать сегодня лирическое отступление и вспомнить об этом своём самом первом опыте педагогического воздействия. Это был первый мой год работы после окончания консерватории. Конкурсы на фортепианный отде...
Сотворим Человека!
Природа и музыка Все педагоги-музыканты знают, что ребёнку необходимо научиться ощущать себя частью единой природы, космоса, в котором мы все находимся. Это даёт возможность естественно выражать себя в музыке, воспитывает чуткость, отзывчивость музыкального <центра> в нашей душе. По словам профессора Виктора Львовича Макарова, выдающегося украинского педагога-музыканта<Умение наблюдать и слушать природу связано с раскрытием самых сокровенных граней души ребёнка, воспитанием духовной трепетности, изысканнос...
Сотворим Человека!
Постановка целей С тех пор, как в наших странах разрешили капитализм и стиль жизни рынка, в интернете появилось много статей о конкуренции, об умении воплощать мечты в жизнь, о планировании целей, о тайм менеджменте и тому подобной атрибутике, характерной для рыночных отношений. У меня это всегда вызывало удивление: да кто же этого не знает? Мы же всю жизнь этим всем пользуемся. Да мы же просто без этого никогда бы не стали музыкантами! Оказывается, мы, как отдельно взятый класс, всегда жили по капиталисти...
Сотворим Человека!
Две школы: общеобразовательная и музыкальная Недавно одна девчушка подросткового возраста сказала мне: <Опять завтра в школу идти> - и скорчила недовольную гримасу. - <Ты не любишь школу> - спросила я, как бы удивившись. - <Ненавижу> - ответила она. - <Тогда зачем ты туда ходишь> - спросила я резонно. Она улыбнулась на мой риторический вопрос. А я подумала: а действительно, для чего дети должны ходить в школу и почему большинство из них ненавидят это делать? Основная причина, конечно, в том, что все мы, ка...
Сотворим Человека! Музыкальная школа. Зачем это вам?
Музыкальная школа. Зачем это вам? Здравствуйте! В первом выпуске своей рассылки я хотела бы поговорить о детской музыкальной школе. Насколько она необходима вашему ребёнку? Обучение музыке спокон веку считалось самым дорогим и элитным образованием: во-первых, это всегда индивидуальное обучение, во-вторых, сам предмет изучения тонкий, изысканный, требует наличия у человека особых данных, в каком-то смысле талант - признак богоизбранности. Такое образование получали потомки правителей, дети аристократов, дво...