Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сотворим Человека!

  Все выпуски  

Сотворим Человека! Музыкальная школа. Зачем это вам?


Музыкальная школа. Зачем это вам? 

Здравствуйте!

В первом выпуске своей рассылки я хотела бы поговорить о детской музыкальной школе. Насколько она необходима вашему ребёнку? 

Обучение музыке спокон веку считалось самым дорогим и элитным образованием: во-первых, это всегда индивидуальное обучение, во-вторых, сам предмет изучения тонкий, изысканный, требует наличия у человека особых данных, в каком-то смысле талант - признак богоизбранности.

Такое образование получали потомки правителей, дети аристократов, дворян. В дореволюционной России такое образование являлось необходимым атрибутом воспитания в культурной среде общества.

Безусловно, история знала и бедных уличных музыкантов из низшего сословия, но в любом случае, для такого рода деятельности всегда требовалось наличие «дара Божьего», выделявшего этих людей из окружения себе подобных.

Исследования учёных Университета Вандербилта показали, что во время игры на музыкальном инструменте мозг сталкивается с непривычной для него активностью обеих полушарий). Соответственно, IQ у музыкантов как правило бывает выше, чем у тех, кто не получил музыкальное образование.

Данный феномен привлёк внимание учёных и, в результате экспериментов, выяснилось, что мозг детей, занимавшихся музыкой, приобретает интересные особенности даже на физическом уровне.

Исследования нейробиологов и физиологов медицинской школы Гарварда подтвердили, что «у детей, которые занимались на музыкальных инструментах в течение 15 месяцев более 2,5 часов в неделю, объём мозолистого тела головного мозга увеличился на 25%. В то же время мозг остальных детей, которые были лишены музыкальных занятий, никаких изменений не претерпел».

Более того, по утверждению учёных из университета Канзаса (США), занятия музыкой «помогает создать альтернативные нейронные связи в мозге, которые способны компенсировать возрастное ухудшение познавательных функций».

Как вам такие выводы? По-моему, это очень круто! Однако у нас, преподавателей музыки, эти подтверждения не вызывают особого удивления. Мы и без экспериментов учёных знали это всю жизнь.

Только представьте себе: ваш ребёнок во время исполнения музыкального произведения должен успеть

1) правильно прочитать все ноты, причём в двух ключах одновременно, то есть одно и то же изображение нот для правой и левой руки будет обозначать абсолютно разные клавиши;

2) правильно расшифровать ритмический рисунок;

3) каждую клавишу взять именно тем пальцем, который указан в нотах, без выполнения этого требования ничего не получится;

4) воспроизвести все динамические оттенки (тише - громче);

5) выполнить точно все указанные штрихи (способы артикуляции);

6) он должен не забыть в нужных местах сделать небольшие отклонения от метро-ритма, чтобы исполнение носило характер естественной импровизации;

7) при этом чисто педализировать правой, а там, где это необходимо, добавлять краску левой педалью;

8) справиться со всеми техническими трудностями и добиться нужного темпа;

9) успевать вспоминать текст в этом выбранном темпе с необходимой скоростью, чтобы не возникало остановок и запинок во время игры, а для этого необходима высокая концентрация внимания;

10) максимум технических задач перевести в автоматический режим, чтобы во время исполнения целиком погрузиться в музыку, создавая художественный образ, суметь выразить эпоху и стиль исполняемой музыки.

И это ещё не полный список задач, стоящих перед исполнителем.

Как думаете, какими способностями и навыками должен обладать человек, чтобы успешно со всем этим справляться? Меня всегда удивляет и радует тот факт, что находятся дети, обладающие полным комплектом всех этих данных: ведь если из цепочки выпадет хотя бы одно звено – она просто разорвётся.

Занятие музыкой воспитывает такие свойства личности, как трудоспособность, силу воли, способность к длительной концентрации внимания, творческое мышление, высокую скорость реакции, развитую эмоциональную сферу,

красивую речь, координацию, логику, значительный объём памяти, да всего и не перечислить…

Все эти качества позволят вашему ребёнку, чем бы он ни занимался в дальнейшем, выгодно отличаться от своего окружения и достигать значительно больших результатов в любой выбранной сфере деятельности.

Возможно, у кого-то возникнут возражения типа «потерянного детства», но любой разумный учитель музыки обязательно «пропишет» вашему ребёнку какой-либо вид двигательной активности. Это просто необходимо для компенсации многочасовых сидений за инструментом. Так что детская беготня и игры в футбол не отменяются, а гармонично вписываются в тщательно продуманный распорядок дня ребёнка.

Мне остаётся только пожалеть, что ни одна страна в мире не может позволить себе такую роскошь, как обязательное начальное музыкальное образование для всех детей. Слишком дорогое удовольствие.

Чтобы было понятно насколько дорогое, могу привести простой пример: обучение одного студента медицинского института в течение шести лет обходится государству в 3 раза дешевле, чем обучение студента музыкального училища за 4 года!

Музыкой с вашими детьми занимаются специалисты, которые потратили от 12 до 17 лет только на приобретение чисто профессиональных знаний, и работают они не с группой, а индивидуально. То есть, всё внимание учителя на уроке отдаётся персонально вашему ребёнку.

С ним работают по индивидуальному, специально для него составленному учебному плану, и этот план учитывает все его возможности, интересы и особенности характера. Во всём мире музыкальное образование является самым дорогим и остаётся уделом для избранных. В нашей лучшей консерватории стоимость обучения для иностранцев составляет 10 тысяч долларов. Конечно, наши граждане имеют возможность учиться бесплатно, но реальная стоимость приобретаемых знаний именно такова.

 Однако, можно сказать, что нам с вами повезло: тоталитарная система в Советском Союзе позволяла оплачивать все расходы из бюджета государства, поэтому в наследство мы получили фортепианную школу, которая во всём мире признана лучшей. У нас эти знания пока ещё можно получить в обычной музыкалке за символическую плату. Это образование существует для тех детей, родители которых реально заботятся об их будущем и готовы прилагать к этому личные усилия.

Жду ваши комментарии. С уважением, 

 

 


В избранное