Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сотворим Человека!

  Все выпуски  

Сотворим Человека!


 

Постановка целей 

С тех пор, как в наших странах разрешили капитализм и стиль жизни рынка, в интернете появилось много статей о конкуренции, об умении воплощать мечты в жизнь, о планировании целей, о тайм менеджменте и тому подобной атрибутике, характерной для рыночных отношений.

У меня это всегда вызывало удивление: да кто же этого не знает? Мы же всю жизнь этим всем пользуемся. Да мы же просто без этого никогда бы не стали музыкантами!

Оказывается, мы, как отдельно взятый класс, всегда жили по капиталистическим законам, нам и перестраиваться не было необходимости.

Но самое главное удивление заключалось в следующем: оказывается, другие этого не знают, раз им приходится объяснять (причём тема стала модной, всем это интересно).

Почему для музыканта все эти вопросы не новы? Дело в том, что в силу специфики мы никогда не работаем в команде, мы всегда - каждый за себя.

И по-другому быть не может, потому что, во-первых, основная задача исполнителя связана с реализацией авторского замысла через его личностное преломление.

И чем это преломление «личностнее», чем ярче проявляется индивидуальность, неповторимость исполнителя, тем выше его цена.

Во-вторых, между творческими личностями всегда неизбежно возникает конкуренция, один из основных атрибутов рынка.

В-третьих, это здорово, потому что конкуренция прекрасно стимулирует творческий рост.

А для того, чтобы этот рост происходил успешно невозможно обойтись без усвоения таких понятий, как «умение воплощать свою мечту», «постановка целей» (ближних и дальних), «грамотная расстановка приоритетов», то есть умение отказывать себе во многих удовольствиях ради большой главной цели.

Особо надо отметить умение распоряжаться временем. Это умение должно быть доведено до уровня искусства, иначе легко растратить все силы на мелочи, так и не дойдя нигде до серьёзного результата.

А чтобы результат оказался серьёзным, к нему необходимо приближаться по чётко намеченным ступенькам, ежедневно и планомерно совершая необходимое количество шагов-действий.

 Я хочу проиллюстрировать сказанное неожиданным образом, то есть на личном опыте, но не связанном с музыкой.

Дело было 12 лет назад, когда мой сын учился в 9 классе общеобразовательной школы. Школу он посещал частную, к тому же семейную и в ней были свои традиции.

Например, родителей не информировали об успеваемости детей, табеля не выдавались, дневники с оценками не велись. Вот этого вот «Учись на пятёрки» - человеком станешь! Там.. Вот этого всего не было.

На вопросы об оценках учителя отвечали родителям: «Спросите у своего ребёнка. Он должен вам честно ответить. А если не захочет, то именно это и является вашей главной проблемой, над которой следует поработать, а совсем не оценка. Почему он вас боится?».

Я помогала сыну готовить уроки в младших классах, контролировала в средних, а в 9 классе решила, что процесс автоматизирован, и можно слегка отойти от дел, переложив на него ответственность.

В результате он ожиданий моих не оправдал, вернее, оправдал не вполне. У него возник завал по физике, а чтобы родители не волновались, он врал нам, что у него всё «тип-топ».

Обман раскрылся через полгода благодаря тому, что он успешно прошёл 3 отборочных тура по английскому языку для поездки в Америку по программе обмена с проживанием в семьях на год.

И вот тут-то у нас и потребовали сведения из школы об успеваемости, поскольку с тройками туда не брали. Каким же был мой шок, когда вдруг выяснилось, что мой ребёнок заврался и имеет по физике даже не тройку, а махровую двойку!

Руководство школы пошло нам навстречу и выдало справку о положительных оценках по всем предметам, взяв с меня расписку о том, что до конца полугодия (то есть за месяц) эта оценка станет реальностью. Такую же расписку дал и мой сын.

Я решила в ликвидации этой проблемы применить наши профессиональные «приёмчики». Весь материал, который необходимо было усвоить мы разделили на 4 равных части (по количеству недель), потом каждую часть на 5 равных по количеству дней в неделю, оставив 2 по дня на закрепление и повторение.

Таким образом была получена ежедневная норма материала, необходимого для усвоения. После этого (и это самое главное) был введён железный закон: ни одно действие не производится до тех пор, пока не выполнена эта норма.

План должен быть сделан любой ценой, это даже не обсуждается! Естественно, он мог рассчитывать на нашу поддержку и помощь в разъяснении непонятных вещей в пройденном материале.

И что же в результате? Вы не поверите! Не через месяц, а уже через 2 недели мой сын написал контрольную по физике на чистую пятёрку! Причём в классе, без посторонней помощи!

Для меня до сих пор загадка: как должен был работать с моим сыном профессионал-физик, чтобы он за 3 месяца на двойку освоил материал, который мама-музыкант с ним выучила на пятёрку за 2 недели? Но дело не в этом.

На примере с физикой я поняла, что те правила, которые мы используем для работы над музыкальными произведениями прекрасно работают и в освоении физики, то есть их вполне можно считать универсальными. Вот эти простые действия:

    1. Определяем объём того, что должно быть сделано

    2. Определяем срок на выполнение задачи

    3. Делим объём на количество дней

    4. Неукоснительно выполняем норму каждый день

    5. Все развлечения разрешаются только после выполнения плана

    По истечении отведённого времени получаем результат, причём с полной гарантией. Проверено миллион раз!

Самое трудное здесь заключается в двух вещах:

    1. Пункт №4: ни разу не дать себе поблажки. Действия, определяемые, как обязательные для данного дня нельзя переносить на другой день

    2. Пункт №5: сначала главное дело – потом всё остальное. Никаких исключений из правил!

И это всё? Да, это всё. Самые грандиозные результаты достигаются именно таким путём: планомерные и не очень значительные усилия, но каждый день без исключения на протяжении длительного времени.

 

 

 


В избранное