Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лингвистическая школа для малышей "Полиглотик" Родителям


Из цикла «Родительский клуб»

Выпуск 5

Дитя изучает иностранный: о Преподавателях.

 

Каков Английский в вашем садике?

 Малыш посещает детский сад, где есть преподавание английского.

Родители радуются: очень удобно. Некоторые задаются вопросом: а насколько полезно? Ведь и психологи, и педагоги в один голос твердят: неправильное обучение вредит дошкольнику. А как определить, какое оно?

 Мы уже говорили о двух важных вопросах, которые следует задать преподавателю. Они актуальны и для оценки качества преподавания в детском саду: квалификация педагога и количество занятий в неделю (подробности читайте в 4-м выпуске).

 Следующий вопрос, который также необходимо прояснить - это вопрос коммуникативной направленности обучения.

 Что это за зверь такой – коммуникативная направленность?

 

Из подслушанного разговора:

Мама: У нас в саду английский – так хоть видно, что занимаются! Каждое занятие – новый стишок или песенка.

Другая Мама: А у нас новая англичанка – так за две недели они почти 30 слов выучили!

 

Мамы довольны, они видят "результат". Но специалисту из их реплик понятно, что этот результат - сплошная показуха. Педагог работает на публику, тратит драгоценное время занятия на механическое запоминание второстепенного, а часто и совсем ненужного материала. А ГОВОРИТЬ когда?

 Ну знает малыш десяток стишков и песенок и даже 30  слов успел выучить, а понимает ли, что ими можно пользоваться? И пользуется ли?

 Для чего мы учим иностранный язык?

Правильно! Чтобы ГОВОРИТЬ на нем.

 Поинтересуйтесь, учат ли детей говорить, понимать речь, и КАК это делается. Если все обучение это только разучивание песен, стихов и запоминание (пусть даже в игровой форме) слов, без последующего их употребления в учебных или реальных ситуациях, то такое «обучение» не принесет ребенку пользы. Это игра на публику, не более.

 Мало того, такое «обучение» создаст у малыша неверное представление о цели изучения языка. Главная задача детского сада – донести до ребенка, что иностранный язык это ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ ОБЩЕНИЯ, а не игра в запоминание и отгадывание слов.

 Резюме №1: Задайте прямой вопрос: «Как у вас происходит обучение говорению?». При отсутствии грамотного ответа сделайте выводы.

 

Следующий важный момент: СЛУШАЙТЕ, как говорит ваш ребенок – как он произносит английские слова и фразы. Даже если вы не знаете английского, вы все равно услышите «что-то иностранное» в произношении. Тревожный сигнал, если малыш произносит английские слова «по-русски», значит фонетике (произношению) на занятиях не обучают.

Не стоит сразу бросаться «в бой». Сначала нужно посетить занятие. Или просто постоять за дверью, послушать, КАК говорит учительница. К сожалению, некоторые учителя иностранного языка страдают профессиональной болезнью – произносят иностранные слова на чистейшем русском языке.

 Сказать, что малышу это не полезно – ничего не сказать.

ПРОИЗНОШЕНИЕ ИЗНАЧАЛЬНО ДОЛЖНО БЫТЬ ПРАВИЛЬНЫМ!

Исправлять потом гораздо труднее.

 

Из вопросов родителей:

Мама: А я не знаю языка, но читать умею и сама занимаюсь с ребенком, говорю, как могу, конечно, с русским акцентом. Мы уже много слов знаем, книжки читаем постоянно. Посоветуйте, где найти учителя, чтобы поставил ребенку произношение!

 Учитель так и не смог исправить неправильно звучавшие слова – заученные, они сидели крепко! Пришлось просто учить с начала, и ребенок даже не всегда узнавал слова, произнесенные педагогом правильно. А ведь их значения уже были ему знакомы.

 Резюме №2: Убедитесь, что на занятиях по иностранному языку детей обучают фонетике.

 

И напоследок. На занятиях по английскому (немецкому, любому другому иностранному) языку в детском саду НИКОГДА не обучают иноязычному чтению и письму. Алфавит тоже не изучается. Незачем. Сейчас это не нужно. Только отвлекает от главной цели – научиться говорить.

 

Если иноязычной грамоте в садике обучают, значит с детьми работает непрофессионал, который не понимает смысла обучения иностранному языку в дошкольном возрасте. Зачем, скажите, ребенку пол-урока раскрашивать буквы английского алфавита, вместо того, чтобы потратить это время на тренировку говорения и других полезных навыков?

 Есть важное правило: Обучать дошкольника чтению и письму на иностранном языке можно лишь после того, как он освоит грамоту родного языка. И только при условии, что малыш уже обладает солидным запасом иноязычной лексики и понимает речь на слух.

    Резюме №3:  Не доверяйте курсам, где дошкольников знакомят с иноязычным алфавитом. Сейчас нужно другое: ГОВОРИТЬ и еще раз ГОВОРИТЬ.

 

 

Один великий педагог сказал: «Читать дурно выбранные книги хуже, чем ничего не читать». К иностранному в садике это тоже относится.

 

---------

 Появились вопросы? Задайте их Полиглотику: shkolapoliglotik@yandex.ru !
или посетите сайт: poliglotik.ucoz.ru, возможно, там найдете ответ.


В избранное