Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лингвистическая школа для малышей "Полиглотик"


Из цикла «Родительский клуб»

Дитя изучает иностранный: как помочь?

 

В Англию через… Монголию

 

Продолжаем разговор о том, как ПРАВИЛЬНО помогать малышу изучать иностранный язык.

 

Два необходимых условия (Произношение и Правильно задаваемые вопросы) вам уже знакомы. Сегодня – речь о тренировке грамматических и лексических структур. В переводе на нормальный язык – повторение знакомых слов и тренировка построения фраз.

 

Если вы захотите выучить несколько иностранных слов, как вы это сделаете? Правильно. Большинство из нас просто зазубрит словесные пары русское слово - иноязычное слово: небо-sky знать-know и т.д.

 

Из подслушанного разговора:

Бабушка: вот будешь знать английский, в Англию поедешь и будешь все понимать, что там люди говорят.

Дитя: А я хочу знать ВСЕ языки.

Бабушка: Все языки знать нельзя.

Дитя: Почему?

Бабушка: Cлишком много слов, столько никто не запомнит.

 

И мы искренне верим, что дитя поступает точно также, как взрослый, – начнет запоминать слова.  И глубоко ошибаемся. Учить с ребенком язык с помощью словесных пар – все равно, что из Парижа ехать в Англию через… Монголию. Быстро точно не приедешь. Вот и дети, которых обучают подобным образом, очень долго не начинают говорить на иностранном языке.

 

А ведь главная-то цель обучения иностранному языку – именно ГОВОРИТЬ! Т.е. пользоваться этим языком, как средством общения. И еще у ребенка совсем другой способ освоения языка. Освоение от слова «свой». Чувствуете различие?

 

Родители! Помогая ребенку изучать иностранный язык, - не мешайте! Иначе точно получится через… Монголию.

 

Еще раз повторим золотое правило дошкольного обучения иностранному языку:

НИКАКОГО ПЕРЕВОДА!

Никогда.

 

Папа: А как я объясню ей, что означают эти слова?

Учитель: Объяснять не надо. Покажите!

 

Картинки, предметы, живые объекты, жесты, мимика, танцы-пляски. Все доступные вам средства объяснить без слов.

 А еще – играйте! Об играх в последующих выпусках Полиглотика.

 

В заключение – все-таки Монголия )))

Точнее, кое-что из Монголии. Монголам, как и другим азиатским народам, свойственно петь обо всем, что видят глаза. Предлагаю вам немножко побыть монголами, поиграть в Монголию с ребенком.

 

 «Монгольский метод» очень хорош в обучении иностранному языку и детей и взрослых. Попробуйте и вы. По дороге в садик и домой, на прогулке, просто сидя дома.

 

Как?

 Вот так, например:

 

Давай играть в Монголию!

Давай!

В английскую Монголию: все называем по-английски.

Я первая:  I can see a table!

I can see a doll!

I can see a map!

I can see a…

 

Проигрывает тот, у кого быстрее «закончатся» слова. Можно сузить рамки: называть только съедобные слова, или только слова, обозначающие живых существ, или только то, что движется и т.д.

 

Так как в Англию поедем? Через Монголию?

 

---------

 Появились вопросы? Задайте их Полиглотику: shkolapoliglotik@yandex.ru !

или посетите сайт: poliglotik.ucoz.ru , возможно, там найдете ответ.

 


В избранное