Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лингвистическая школа для малышей "Полиглотик" Родителям


Из цикла «Родительский клуб»

Выпуск 4

Дитя изучает иностранный: о Преподавателях.

 

Кому доверить малыша?


Мы уже говорили о том, как помогать малышу в изучении языка. Если вы пропустили – можно посмотреть на сайте рассылок. Нынешний выпуск  - о преподавателях.

 Дошкольный возраст – такой благодатный период для обучения иностранному языку, что пренебрегать им было бы величайшей глупостью. Ну какой здравомыслящий родитель не пожелает сделать своему малышу ПОДАРОК – дать ему роскошь общения еще на одном языке?

 Все хотят. Многие делают. Некоторые разочаровываются. Почему?

 Причина одна: НЕПРОФЕССИОНАЛЫ, работающие с детьми. Правило безопасности тоже одно: Не доверяйте ребенка неспециалисту! Лучше вообще откажитесь от дошкольного изучения языка. Человек, далекий от дошкольной лингводидактики, принесет ребенку больше вреда, чем пользы.

 Мама:
А как знать, какой он, преподаватель, если я в языке ни бум-бум? На лбу-то у него не написано!


На лбу нет, а в дипломе точно должно быть. Это ваш первый вопрос. Попросите показать диплом. И будьте внимательны! Квалификация «английский (немецкий, китайский) язык» еще ни о чем не говорит! Владелец такого документа может оказаться школьным учителем или вообще переводчиком без педагогического образования. Главное, на что обращаем внимание – это запись о том, что владельцу диплома присвоена квалификация специалиста ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (дошкольного воспитания как вариант). Слово «дошкольный» - ключевое.

Из вопросов родителей:
А разве [школьный] учитель недостаточно подготовлен, чтобы обучать языку дошкольников?


 Учить дошкольников иностранному языку – очень непростое и крайне ответственное занятие. Достаточно прибыльное к тому же. Вот и берутся за него многие,  часто не имеющие дошкольного образования, полагая, что в работе с дошкольниками знания-то особо и не нужны. Иностранный знаю, чего еще? Да и что им, малышам, надо-то! Два-три слова, остальное танцы-пляски. Если я в школе преподаю, то в детском саду и подавно смогу!

Если услышите подобное от преподавателя, претендующего на работу с дошкольниками – хватайте ребенка и бегите от него подальше.

 ПОЧЕМУ?  А ответьте на вопрос:

 Вы бы доверили чинить компьютер телемастеру? Почему? И тот и другой – мастера, да и техника похожа)))

 А почему бы, если нет хирурга, не пригласить патологоанатома? Ну почему нет? Оба же скальпель в руках держать умеют! )))

 Вы улыбаетесь.

 А в обучении иностранным языкам важно, чтобы учитель УМЕЛ работать с ДОШКОЛЬНИКАМИ. Там все другое: и тип мышления, и способы усвоения информации, и мотивация. Поэтому и способы обучения должны быть ОСОБЕННЫМИ, специфическими, подходящими для этого возраста.

 Этому специально учат. Долго. Как минимум 4 года. А что сделает школьный учитель? Его ведь тоже учили. Тоже долго. Но учили другому: как работать с детьми постарше. О дошкольниках он понятия не имеет. Разве что из личного опыта. Но это значит, - не больше вашего. Только и того, что язык знает.  Но ведь и вы читать умеете, а сможете ли научить чтению дошкольника? Без специальной подготовки, думаю, вряд ли. Вот и поразмышляйте, КОМУ вы доверяете будущее малыша.

 Конечно, случаются гении, интуитивно чувствующие, что нужно ребенку и в каком возрасте. Это редко. Но, если вам повезло, помните, что главное НЕ НАВРЕДИТЬ.

 

 Из личной практики:
Заведующая одного садика попросила подыскать преподавателя английского, мол, родители требуют. Подыскали, привели. Оказалось, что садиком предусмотрено целых… одно (!!) занятие в неделю! Этакая подачка родителям, чтобы «не гавкали». Зато в объявлениях гордо значилось «обучение английскому языку».


 Обидно как-то за родителей. Они самое дорогое доверяют, а им в ответ – «потемкинские деревни».                         А ведь наши дети достойны самого лучшего…

 Вот вам второй важный вопрос преподавателю: о количестве занятий в неделю. Предпочтение – в сторону большего их количества.

 Например, два занятия в неделю по 20-30 минут – это ознакомление с языком. Обучения при таком графике не получится, но это, все же, лучше, чем ничего. При правильном подходе закладывается основа успешного дальнейшего усвоения языка.

 А чтобы научить малыша говорить, необходимы ежедневные занятия (или, как минимум, 4 раза в неделю) плюс активная помощь родителей.                 


Итак, резюме: крайне важно, КТО будет учить малыша и в каком ритме планирует это делать.

 

Совет: постарайтесь не вляпаться в вялотекущее, ни к чему не приводящее «обучение».

 

---------

 Появились вопросы? Задайте их Полиглотику: shkolapoliglotik@yandex.ru !
или посетите сайт: poliglotik.ucoz.ru , возможно, там найдете ответ.


В избранное