Маленькие тираны: как научить детей противостоять обидчику
Маленькие тираны: как научить детей противостоять обидчику
Ваш дошкольник играет с другим ребенком. Вдруг другой малыш выхватывает у вашего ребенка игрушку и толкает его на землю.
Как реагирует ваш ребенок? Эксперты утверждают, реакция детей на запугивание может задать тон для будущих эпизодов издевательств.
Специалисты говорят, что дошкольники и младшие школьники обычно выбирают один из трех подходов, когда сталкиваются с хулиганами:
некоторые дорожат отношениями с другими людьми; некоторые беспокоятся о популярности; другие пытаются избежать негативной оценки и неловкости.
Дети, которые хотят построить отношения с другими людьми, скорее всего, будут реагировать на запугивание вдумчивыми и положительными способами. Эти дети просят у своих воспитателей и учителей помощи, ждут эмоциональную поддержку, используют коммуникативные навыки и ищут способы уменьшить напряженность в отношениях с хулиганом.
Запугивание жертв,
обеспокоенных своей популярностью, вероятнее всего, приведет к ответным мерам и импульсивной реакции, которые лишь смогут усилить проблему. С другой стороны, дети, пытающиеся избежать негативной оценки, склонны игнорировать ситуацию в целом, что может привести к успеху или же, наоборот, заставит хулигана «повысить ставки».
Развитие социальных навыков
Дошкольный возраст – это хорошее время, чтобы помочь детям выработать эффективные способы
справляться с хулиганами. Родителям следует учить малышей развивать отношения, ладить с другими детьми и ценить хороших друзей, а не беспокоиться о том, насколько те популярны в коллективе сверстников.
По словам психологов, издевательства среди дошкольников проявляются в различных формах: физическая агрессия; социальная изоляция, когда не разрешают играть; вербальная агрессия – такая, как навешивание ярлыков и поддразнивание.
Дошкольники находятся в процессе развития их
самосознания. Они еще не развили сочувствие и только начинают понимать причину и следствие. Действуя как научные исследователи, они пытаются понять, как удовлетворить свои потребности. Захватив игрушку или толкнув другого ребенка, дошкольники решают, что это именно то, что им нужно в данный момент.