Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Воспитание РОДИТЕЛЕЙ! Школа... Государственная, Частная или Жизни?


Не беспокойся за себя. На самом деле Вселенная

тобой слишком дорожит, чтобы ты пропал зря.

Здравия РОДИТЕЛИ!

Сегодня я публикую пришедшее мне актуальное на сегодня письмо мамы Натальи!

Школа... Государственная, Частная или Жизни?

                Школа. Главный элемент в жизни человека. Ответственный момент не только для ребенка, но и для родителя. Куда отдать? В государственную общую  на воспитание обществу? Или же в частную на воспитание крутым богатеньким деткам? А может вовсе пустить на самотек, чтоб сам все осознал? Я думаю сам лучше обучу ребенка всему, чему можно получше чем школа и я не один такой, но будет ли у меня время? Хороших учителей единицы, а влияние сверстников сильнее. На данный момент даже самая лучшая частная школа не дает нормального развития ребенку. Почему? Вы можете со мной спорить: дорогая значит хорошая, я сам учился в такой и как видите не дурак, все там учатся и все нормально и т.д. Все вы будете правы: дорогая школа хорошая, НО по сравнению с другими школами, да вы там учились и не дурак, НО это далеко не предел, да все там учатся и нормально, НО нормально по сравнению, опять же, с другими. Так почему же все-таки нет нормальной школы? Смотрите:

1)Самое главное условие успешного развития ребенка не обязанность учиться, а хороший учитель, причем индивидуальный. В школе это нет и не будет. Учитель должен быть хорошим психологом, профессионалом в области, интересным в общении, гуманным, в общем всесторонне развитым человеком. Заметьте не ботаником, как считают многие. Пусть у учителя были тройки, зато лучше него никто не научит. Самый лучший учитель это родитель, но только при условии всех вышеперечисленных факторов. Каждый должен иметь эти факторы для жизни. Возьмите на заметку;

2)Общество влияет на человека напрямую. Ребенок изначально попадает в ловушку повторяя за другими и думая, что это правильно. Родители ему всегда говорят: будь как все. Многие люди начинают курить, пить, колоться именно тогда, когда попадают в общество это делающее. На меня лично общество не влияет, но много ли таких? Стереотипы накладываются на общество и влияют на всех, кто в нем. Мода вербует людей, а им кажется надо быть модным. Школа это очень серьезный момент жизни, т.к. 11 лет жизни в обществе не уходят бесследно;

3)Предметы в школе совсем ненужные. Вы можете возразить: А математика? Русский язык? История? Разве вам они не нужны? Вы будете правы, НО по программе, которой сейчас проходят в школе предметы уйти со школы со знаниями невозможно. Разве можно запомнить 11 лет жизни? Конечно можно! Только для этого вы должны обладать феноменальной памятью (которой тоже не учат) или по крайней мере любовью ко всем предметам сразу. «А в чем собственно проблема?» - спросите вы. Я отвечаю: каждый год мы проходим по математике новые элементы. Немного учеников помнят программу пятого класса, а все потому, что ее после пятого ни разу не повторяли! Попробуйте сами и вы поймете как трудно вспомнить такие простые вещи. Отличники в школе не помнят ничего - это факт. Все отличники зубрят, а зубрежка забывается почти сразу после доски. К тому же почему я должен учить историю, если я ее ненавижу? В пятом классе я ее обожал - учитель супер, древние миры интересовали. Почему, когда я знаю больше учителя по предмету,  он имеет право ставить мне два по какой-либо теме? Школьная программа просто обязана включать в себя все необходимые для развития ума, логики, памяти, зрения, слуха, речи и тела. Повторения необходимы! Не каждый месяц, но через год можно, я думаю, повторить программу хоть немного. Представьте себе: урок памяти, урок скорочтения, урок логики и т.д.    Почему семинары проводят, а в школах нету? Программа должна быть изменена в корне;

 

4)Обязаловка. Да. Именно из-за нее многие не любят ходить в школу. Родители заставляют идти в школу тогда, когда ты хочешь выспаться после вчерашнего сидения в интернете. Кто-то скажет: пусть лучше высыпается и в школу ходит. Но при нашем раскладе 21 века интернет дает намного больше, чем школа. Именно в интернете можно учиться тому, что реально нравится, а не тому, что ОБЯЗАТЕЛЬНО надо знать. Никто ничему не обязан. Нравится - делай, не нравится - не делай. Просто родители - дети общества. Им не объяснишь, что причина пропусков и двоек это нехватка материала или скукота. Про нелюбовь к школе лучше вообще промолчать - заведутся сразу, типа "я в твои годы" или "надо значит надо". Пока в школе надо прогуливать - вывод, который я вывел с компанией. Так что запомните: НИКОГДА не ругайте ребенка за пропуски, лучше разберитесь почему и разрешите проблему;

«В современной школе главным критерием образования являются не знания, а оценки. Я пережила "весёленькую" школьную эпопею со своим сыном. Начну с того, что лучшими учителями для ребёнка, действительно, являются родители. Не только собственным примером жизнеустройства, но и реальным знаниям они могут обучить своего малыша. Мой сын уже в 2 года знал все буквы. Ещё до школы свободно читал и писал. А в школе у него отбили всю охоту учиться... из-за "плохого" поведения. До 8-го класса кое-как просиживал, а в 8-м уже и вовсе стал прогуливать. Через полгода прогуливаний, после посещения ГОРОНО, удалось уговорить его посещать школу, и за то, что он будет просто тихо сидеть на уроках, ему будут ставить положительные оценки. В 9-м мне удалось всё же поговорить с сыном о важности образования, и мы решили на каникулах немного подогнать знания, для начала по молдавскому языку. (Мы учимся в русской школе). Работали с ним по методике Щетинина способом "погружения" Результат: за неделю он освоил разговорный молдавский. Когда каникулы кончились, я в школе попросила его аттестовать по предмету и дать ещё пару недель для обучения математике и физике. Что тут началось!!! В школе, оказывается никому не нужны были его знания! Самое важное - посещения! Аттестовывать его никто не стал - школе это не нужно! Меня грозились лишить материнских прав.... Так мой сын неучем и остался. После всей этой эпопеи он снова потерял всякий интерес….»

Так кому нужна такая школа? Детям? - определённо нет. Государству? - А что для государства неучи? отбросы общества. Винтики системы!

Системе. И только ей. Для неё ученики, как для церкви приход - чем больше, тем престижнее. А оценки - подгоним...

                «Семья, школа, улица это ветви одного дерева - жизни. Мне повезло и с сыном и с школой. Шероховатости были, без этого нельзя. Но мы вместе решали все проблемы. Очень часто слышу:- плохие учителя и школа какая-то не совсем. Мой ребенок умный, а его недооценивают. Так для родителей основное не оценка, а знания. А может мы, родители, ставим пробелы в воспитании?»

 

«Дело а том, что не я одна бью тревогу. В современной школе, к сожалению, волчьи законы. Откуда взялась эта склонность детей сотворять себе кумира из воров в законе, или уголовников? Подражание "авторитетам" ставится выше авторитета учителя, и даже родителя. И не только среди мальчишек. В последнем году, когда "мы" с сыном ещё учились в школе, как-то собиралось общешкольное собрание: четыре девчонки избили одну из-за того, что та не захотела подчиняться их правилам. И это не единичный случай. О беспределах в школе говорится очень много, но ничего не делается. Я уже говорила, что вплоть до торговли наркоты среди детей. …»

«Конечно, много зависит и от воспитания, но тихушнтку, благовоспитанному мальчику, почитающего родителей и учителей, не стало места в среде школьников. Хорошо учиться стало не престижно. Но если парень пройдёт по городским улицам вместе с каким-нибудь криминальным авторитетом, то ему потом чуть ли не вся школа поклоны отвешивать будет.

Вот, такие сейчас порядки. Да и не только сейчас, ещё с семидесятых это начиналось, когда в лидерах ходили те, кто проявлял себя с позиции силы. И мы, родители, в этом возрасте уже очень мало можем влиять на своих чад. А если и получается, то такие дети становятся изгоями в коллективе…..»

Школа... Мне как учительскому ребёнку школа всегда виделась необходимым элементом жизни общества. Хорошим или плохим - это другой вопрос. Государственная школа - это по определению часть аппарата насилия (я с 4 класса запомнила, что гос-во - аппарат насилия). Так что как говорить о том, что гос.школа может или должна развивать личность ребёнка, не должна ее подавлять?! Враньё! В гос.школе учитель (хороший учитель)поставлен "враскорячку" - он должен быть чиновником гос-ва и удовлетворять его требованиям и одновременно - быть наставником каждому ребёнку, отдавать ему частицу своей души. Это сжигает в момент! Человек сам себя губит, если он попытается совмещать эти два противоположных качества!

В частной школе преследуется интерес того, кто ее открыл. Зачем он ее открыл? Может быть, хочет чему-то научить детей, чтобы они были в дальнейшем его единомышленниками, продолжателями. Может быть, просто зашибить деньгу, и результаты обучения его не интересуют...

Школа жизни, улицы - это не школа, так как там нет специально организованного процесса воспитания.

Насчёт воспитания хочу добавить. Некоторые родители требуют, за грудки хватают учителя: школа должна воспитывать! Да, школа должна воспитывать, но должна государству, а родителям ничего не должна! Родители, если переложат задачу воспитания с себя на школу, результат получат ещё тот. Потому что главные воспитатели, ясно, родители! И они воспитывают, я глубоко убеждена, не словами, не ремнем, а своей жизнью, своим отношением к людям. Как родители относятся к людям, так и дети будут относится к своим собственным родителям. Об этом, например, гениально написал А.Н. Островский, наш великий русский драматург, в пьесе "Свои люди - сочтёмся!"

 

РОДИТЕЛИ пишите свои отзывы и комментарии! А МАМА  Наталья становиться участницей конкурса писем. Спасибо!

Удачи!

Елена

http://andri.com.ua   авторские настольные детские развивающие игры

 

 


В избранное