Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сто тысяч почему

  Все выпуски  

Народные средства от кашля у ребенка



Народные средства от кашля у ребенка
2015-10-21 13:35 admin

Лечим кашель у ребенка народными средствами

народные средства от кашля

Не всегда родители стремятся лечить ребенка с помощью лекарственных препаратов. Всем известно, что даже у самого, на первый взгляд безобидного препарата полно противопоказаний. Как говорится «одно лечишь-другое калечишь». Успокоить и вылечить кашель у ребенка вам помогут проверенные народные средства.

Горчичник-компресс

Если у ребенка сильный кашель, сделайте ему горчичник-компресс. Для этого вам потребуется :
1 столовая ложка сухой горчицы;
1 столовая ложка меда;
1столовая ложка уксуса (не эссенции), можно заменить водкой
1 столовая ложка подсолнечного масла;
Смесь тщательно смешайте, добавьте муки, столько, чтобы получилось замесить лепешку. Лучше эту лепешку слегка прогреть на водяной бане, чтобы она была теплая, но не горячая. Выкладываете лепешку на марлю и кладете на грудку или на спинку малыша. Помните, что на область сердца нельзя класть компрессы и горчичники. Сверху компресс накрывается тканевой салфеткой.

Горчичник из картошки

Сварите картошку, слегка растолките ее и добавьте несколько капель йода. Картофель положите на тканевую салфетку, следует брать несколько слоев салфетки, так, чтобы не обжечь ребенка, пока картошка горячая. По мере остывания картошки лишние слои убирайте. Такой горчичник можно класть и на спинку, и на грудь малышу.

Сосновые почки, заваренные в молоке

Это средство прекрасно поможет смягчить сухой кашель. Вскипятите пол литра молока и опустите в него одну-две ложку почек сосны. Сосновые почки можно заменить еловыми побегами. Пусть смесь настоится в течении некоторого времени. Принимать смесь теплой по четверти стакана каждые 2 часа.

сосновые почки  с молоком




Жженый сахар

успешно помогает при лечении сухого кашля. Этот леденец успокоит приступы навязчивого кашля у ребенка. Приготовить его очень просто. Насыпьте сахар в ложку или специальную формочку и подержите его над горящей конфоркой. Когда сахар растопится и слегка потемнеет, слейте его в заранее приготовленную форму. Леденец готов.

Микстура от кашля из сахара, меда и лука

Измельченную луковицу засыпьте сахаром -примерно двумя ложками. Когда лук пустит сок, отделите его от лука и к этому соку добавьте мед из расчета 1:1. Давайте микстуру ребенку несколько раз в день. Деткам до трех лет- по 0,5-1 чайной ложки; детям постарше — по 1 десертной ложке; детям с 10 лет -по столовой ложке. Микстура помогает при сильном и застарелом кашле. Разумеется, такую микстуру можно принимать, если у ребенка нет аллергии на продукты пчеловодства.

Компот от кашля

Приготовить этот напиток не составит труда. Возьмите одно яблоко, одну луковицу и одну картофелину. Все ингредиенты тщательно промыть, не счищая кожуру, залить водой и варить на слабом огне примерно час, до тех пор пока картофель и яблоко как следует не разварятся. Следите, чтобы вода закрывала продукты. Фруктово-овощной компот эффективно помогает при сухом и влажном кашле. Пить его следует теплым.

Напиток из банана от першения в горле

Один банан измельчить в кашицу, добавить туда 2 чайные ложки какао, залить стаканом горячего молока и как следует перемешать. В напиток добавить чайную ложечку меда (если нет аллергии на продукты пчеловодства), или заменить мед сахаром. Такой банановый напиток будет эффективен при сухом кашле и першении в горле.

Редька с медом

Прекрасное средство от кашля

редька с медом

 

Черную редьку промыть, срезать с нее верхнюю часть, как бы горлышко, и ложкой убрать мякоть чтобы получилось углубление. Туда положите две ложки меда. Сверху редьку необходимо прикрыть. Через несколько дней получится лекарство из сока редьки и меда. Принимают лекарство по 1 столовой ложке 3 раза в день.

Горячее молоко с минеральной водой

в пропорции 1:1 эффективно снимет приступ сухого кашля у ребенка. Также можно использовать смесь: на 1 стакан горячего молока -чайную ложку сливочного масла, немного соды- на кончике чайной ложки, и минеральной воды без газа.

Как повысить иммунитет у ребенка

 



Умение ориентироваться в пространстве
2015-11-03 13:48 admin

 

Формирование у детей умения ориентироваться в пространстве — одна из задач развития у них математических представлений. Выделяются несколько этапов развития пространственных представлений у детей.
На первом этапе малыш не выделяет пространство, а ориентируется на себе, изучая схему своего тела, определяя его границы. Постепенно малыш учится осознавать, что у пространства есть верх и низ, предметы могут находиться далеко и близко, слева и справа от него. И наконец, ребенок расширяет ориентацию на листе бумаги, и это уже важный шаг для дальнейшего обучения в школе.
Эти пространственные понятия начинают развиваться уже с 2-3 летнего возраста и должны сформироваться к 5-6 годам. Помните, чем раньше вы начнете знакомить малыша с понятиями пространства, тем легче он усвоит эти непростые знания. Умение ориентироваться в пространстве очень крепко связано с развитием речи и мышления, пространственные представления влияют на уровень интеллектуального развития ребенка. А осваивать их мы будем конечно с помощью игр и игровых упражнений.

Игры и упражнения на ориентировку в пространстве

Начните с понятий лево-право. Если ребенок правша, то это можно легко сделать, акцентируя внимания крохи на нахождение в правой руке ложки, карандаша или иного предмета, кторым он действует. Если же ребенок-левша, то для определения правой руки используйте браслетик, цветную ниточку или наклейку. Когда кроха освоит, где у него правая и левая рука, объясните, что с этой же стороны находится и правая (левая) нога, плечо, ухо, глаз, бровь.
Почаще играйте в простую игру «Лево-право»: топни левой ножкой, дай правую руку, моргни правым глазом, возьмись левой рукой за правую ногу. В этой веселой игре малыш не только освоит право-левые понятия, но и разовьет внимание, память, мышление, реакцию.
Аналогично осваиваем понятие «верх-низ» сначала на себе: шапка вверху, ботинки -внизу; голова вверху, ноги внизу; присели-вниз, подпрыгнули-вверх. Качая малыша на качели, приговаривайте: вниз-вверх, или вперед-назад; влево-вправо. Гуляя по улице, комментируйте куда вы идете: пойдем вперед, а теперь повернем направо.




«Далеко-близко». Развить представление о понятии далеко-близко можно на прогулке: машина далеко, песочница-близко, самолет -далеко, дерево-близко.
Играя с малышом дома в игрушки также работайте с этими понятиями: где кукла, далеко или близко, кубик близко, а мячик далеко.
«Впереди-сзади». В эту игру хорошо играть с группой детей, но можно и в кругу семьи и игрушек. Кто стоит впереди тебя, а кто сзади. Кто слева, а кто справа?
«Найди игрушку». Взрослый прячет в комнате игрушку, так, чтобы ребенок не видел куда, а затем задает ориентиры: вперед иди -мячик (флажок, куклу, машинку) найди; назад иди — Петрушку найди и т.д.
«Кто (что) где». Расставьте перед малышом его любимые игрушки и попросите рассказать вам, а лучше какому-нибудь персонажу, который вас навестил, например Мишке, , Незнайке, новой кукле — что стоит слева от машинки, какая игрушка находится справа от машинки; перед машинкой; за машинкой.
Малыши любят рассматривать различные картинки, воспользуйтесь этим, чтобы закрепить у них такие понятия, как «на», «под», «за», «перед».

 

ориентировка в пространстве

Где сидит бабочка?

Где находится жучок?

Какой листик лежит на грибке? Какой под грибком?

Какой гриб выше, какой ниже?

 

ориентируемся в пространстве

Кто сидит на елочке? Кто под елочкой? Кто около елочки?

Что растет на елке? Кто летает над елкой? Кто летает над Мишкой?

Бабочка вверху или внизу? А где Зайка?

 

учим ориентироваться в пространстве

 

Учим ребенка ориентироваться на плоскости

Для обучения в школе необходимо в дошкольном возрасте научить ребенка ориентироваться на плоскости. Начинать такие занятия можно и нужно с 3-4 лет. Начните с доски для игры в шахматы. Приготовьте мелкие игрушки для себя и для ребенка. Задайте малышу словесную команду сколько шагов и в какую сторону он должен сделать своей игрушкой, затем шагайте своей, комментируя собственные действия. В итоге ваши игрушки должны встретиться.
Расчертите лист ватмана на 12-16 квадратиков. Играть лучше на полу. Поставьте маленькую машинку или другую игрушку в определенной точке листа, лучше внизу. Она будет двигаться также по вашим словесным ориентирам: машинка едет две клеточки вверх, три клетки вправо. Таким образом машинка должна доехать до какого-то определенного объекта: до гаража, магазина, дома. Количество клеток на плоскости следует увеличивать для усложнения заданий.
Когда малыш научиться легко ориентироваться на такой плоскости предложите ему усложненный графический диктант в специальной тетради. Такие диктанты рекомендуется проводить с детьми 5-7 лет. Они научат ребенка ориентироваться на листе бумаги. Благодаря им прекрасно развиваются мышление, внимание, а также это способствует подготовке руки ребенка к письму.



В избранное