Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
Сообщение 234
Здравствуйте, Регина! У нас похожая ситуация с сыночком. Сейчас ему 4г
9м, но произносить слова, повторять фразы он стал гораздо меньше, чем это
было например в 2-3 года. Активной речи у нас не было и раньше, в основном
эхолалия, причем повторял целые фразы, иногда что-то сочинял новое, наподобие
стиха (бегемот-мот-мот наоборот-рот-рот). А потом как будто вообще разучился
произносить слова, общается только криком, плачем и нытьем. Но я связываю
это с увеличившейся нагрузкой на нервную систему, психику (мы стали посещать
занятия в Лекотеке при садике, занятия в реацентре) и появлением нового
двигательного навыка (он стал самостоятельно стоять и делать первые шаги).
У ребенка помимо глаз еще ДЦП. Как бы "не хватило потенциала" у ребенка.
Так же продолжаем как и раньше все объяснять-показывать-комментировать,
читать сказки-стихи, слушать песни, дополнительно присоединили медикаменты
(рекомендации психоневролога). Стараюсь, чтобы он больше слышал живую детскую
речь, к ней он более чувствителен и внимателен.
Еще знаю многие мамы для стимуляции речи пробуют дельфинов. Ну и конечно
традиционное массаж пальчиков, пальчиковые игры, мелкая моторика и логопед.
Надеюсь это все вкупе поможет.
Я описАла свою ситуацию. возможно у Вас все иначе, без подробной информации
трудно судить, но надеюсь что-то Вам пригодится.
Количество подписчиков 90