Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2012-01-03

[BC] Подписка на эту рассылку

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 232

Здравствуйте всем.
Подскажите, пожалуйста, на какой адрес нужно отправить
письмо,чтобы подписаться на эту рассылку? Я не могу
вспомнить. Заранее большое спасибо.

-- С уважением, Горохова Юлия
mail to: yulianna19***@n*****.ru
skype: yulianna1986
mail agent: yulianna_19***@m*****.ru
icq: 418419814
г. Новосибирск Количество подписчиков 90

   2012-01-03 15:29:02 (#2330764)

[BC] Re[2]: про игрушки.

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 231

Добрый вечер всем.
От всей души поздравляю всех с наступившим новым годом и желаю здоровья вам
и вашим детям, успехов больших и маленьких, исполнения желаний и каждый день
чего-то нового и неожиданно приятного!
Здравствуйте, Юлия. Огромное вам спасибо за такие интересные комментарии и
реально практические советы. Вы абсолютно правы, задача близких -
активизировать игровую деятельность ребенка, сделать ее осмысленной и
интересной ему самому. Позвольте, прокомментировать некоторые моменты.
1. Что касается того, что маленькие незрячие дети играют доступным им
способом. Это верно, и если это пустить на самотек, то само ничего не
придет, об этом надо всегда помнить. Мы совершаем действия в детстве по
подражанию, слепому ребенку это недоступно, поэтому он может годами делать
одно и то же и не двигаться вперед в своем развитии не потому что у него
отклонения в интеллектуальном отношении, а потому что его не обучили
манипулировать с предметами, не показали, что и как действует и какие
интересные действия можно совершать с различными игрушками.
2. В случае Юли и ее сына Кирюши, короткие междометья уже несколько
неуместны, поскольку ему 3 с половиной года. напротив, речь окружающих
должна быть полной и грамотной, тем более, что ребенок плохо говорит. Но в
более раннем возрасте этот метод вполне применим.
3. пирамида. ох уж эта игрушка всех времен и народов. почему-то именно она
считается эталоном развития ребенка. по сути совершенно бессмысленное
занятие - нанизывать колечки на палочку. но нашим деткам это дается с
большим трудом. способ, описанный вами один из самых сложных. мы обычно учим
несколько иначе: левой рукой нащупать конец палочки, затем свести правую и
левую руку и круговыми движениями вокруг палочки колечком просунуть его
внутрь. это получается быстрее и легче. для того, чтобы кольцо соскользнуло
с пальца на палочку, ребенок должен поставить палец вертикально, это сложно,
особенно в раннем возрасте. второй способ - положить основание пирамиды
горизонтально. самых маленьких мы учим нанизывать и проталкивать колечки
именно таким способом.
однако все эти способы работают лишь тогда, когда ребенок их принимает. это
главное. заставить невозможно, уговорить, в принципе, тоже. можно только
заинтересовать, а это процесс индивидуальный. нередко незрячие дети с
большим трудом соглашаются осмотреть незнакомые предметы, они их или пугают,
или не интересуют. в обоих случаях результат один - игра не получается,
обучение не имеет смысла. и вот тут происходит основная ошибка многих
родителей - они говорят: ничего страшного, придет время, сам захочет и
научится. не захочет и не научится, дорогие мои. потому что не видит и не
может заинтересоваться. возможно, через несколько лет он будет более
благосклонно относиться к самому процессу обучения, однако тогда ваша
пирамида или кубики уже не будут актуальны, время будет упущено, а значит,
придется каким-то иным способом обучать его основным сенсорным эталонам:
форма, размер, фактура. это необходимые знания, без которых успешное
обучение в школе будет сильно заторможено и затруднено.
С искренним участием
Ведущая рассылки
Альбина Саматова.

Количество подписчиков 90

   2012-01-03 01:44:59 (#2330530)

[BC] Re: Давайте знакомиться!

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 230

Здравствуйте! Меня зовут Юлия, я живу в Московской обл., Мне 34г. Воспитываем
с мужем незрячего сыночка Максимку. Ему сейчас 4г 9м. Родился недоношенным,
на сегодня основной диагноз: ретинопатия недоношенных 5 ст (6 операций,
сохранено светоощущение), ДЦП (а-а форма), грубая задержка психомоторного
и речевого развития. Сейчас развитие такое - речь: 10-15 слов-просьб, эхолалия,
знает много песен,стихов но не воспроизводит, не говорит; моторно: ходит
за 1 ручку, сам стоять может и сделать несколько шагов тоже может, но боится
(плохо держит равновесие). сам не ест, пользуется горшком, одевается с
моей помощью. Игры: в основном манипуляционные, на извлечение звука и тактильное
обследование. Любит музыкально-кнопочные игрушки. Посещаем лекотеку на
базе ДОУ No1125.
Недавно нашла этот сайт.Очень заинтересовалась. Спасибо ведущей и участникам
рассылки. С удовольствием приму участие в обсуждениях, готова поделиться
собственным небольшим опытом и прислушаться к советам бывалых.

Количество подписчиков 90

   2012-01-03 01:27:35 (#2330524)

[BC] Re: про игрушки.

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 229

Здравствуйте, Юля! Маленькие незрячие дети играют в игрушки доступными
для них способами, например, извлекают звук из всего что можно. Бумага
издает приятный шуршащий звук, когда ее мнут-рвут-перелистывают, к тому
же это необычные тактильные ощущения. Поскольку опыт игры у незрячих очень
обеднен, то часто дети зацикливаются на одних и тех же действиях, которые
у них получились и вызвали приятные ощущения. Со временем эти действия
перешли в стереотип. В этом случае их надо заменять, добавлять другие или
обогащать.
Возможно, что Вашему малышу просто нравится треск ломающегося предмета,
или он пробует свою силу таким образом (это происходит познание собственного
тела, что тоже важно). А машинки и кубики это гораздо сложнее: это сюжетные
игры, это не простые манипуляции с предметами а уже специфические действия
(машинку-катать, кубики-составлять, пирамидку-нанизывать,снимать), для
игры в них нужен достаточный опыт, а у наших детей он попросту отсутствует.
Наш тифлопедагог все время мне говорила, закрывай глаза и делай сама то,
что хочешь предложить ребенку, чтобы понять, доступно ли это ему, интересно
ли это ему. Например какой интерес собирать пирамидку? Мы видим как она
"растет" вверх, видим конечный результат-ее завершенность. А незрячему
трудно это осознать, тем более малышу. Поэтому советую начать просто с
колечек. Одно большое кольцо,кот можно надеть на руку. Показать, что оно
круглое, завершенное, у него есть дырка, в нее можно просунуть пальчики,
ладошку, одеть кольцо на руку до локтя, до плеча, потом на ножку. ребенок
начнет снимать, избавляться от постороннего, а вы опять надевайте и вот
Вам игра! сопровождайте любые действие маленькими словечками вроде ах,бум,оп
и эмоциями! этого вполне достаточно для начала. если сопровождаете действия
пояснениями, то используйте короткие однозначные слова: надеть, снять,
кольцо,бросить. Без лишних слов, чтоб четко закрепить слово-действие. Затем
дадите два кольца для двух рук, это уже другая игра. Потом держа основание
пирамидки, научите снимать кольцо и класть рядом с ножкой, чтоб не потерять.
Затем дадите маленькие колечки кот только на пальчики налезут. Потом покажите
как одевать кольцо на палочку:надевается колечко на указат пальчик правой
руки, левой находите палочку, потом ставите указ пальчик на котором колечко
на палочку (как бы продолжение палочки) и левой рукой аккуратно снимая
колечко с пальчика сразу одеваете его на палочку. Кстати, сначала можно
попробовать вместо палочки использовать пальчик левой руки: то есть надели
колечко на указ палец правой руки, соединили подушечки двух указ пальчиков
вместе и передвинули колечко с правого пальца на левый, и тут же разъединив
руки, прокомментируйте, что кольцо теперь на другой руке.
МАшинку сначала купите самую простую, желательно без откидывающегося кузова,
без лишних деталей. Сначала ребенок знакомится с кузовом (желательно единообразным,
обтекающим) и 4 колесами. Их можно покрутить пальчиком, потом ладошкой,
потом двумя руками крутить два колеса, потом их считать, потом поставить
машину на колеса и показать как ездит. Кладете свою руку на руку ребенка
на машину и вперед назад пару движений, но только не по полу а по самому
ребенку, например по ноге, по другой руке, по пузику. Так ему легче будет
почувствовать движение колес. Возможно ребенок сразу выбросит машину. Повторяйте
игру через некот время.
PS: возможно мои советы запоздали для Вас, я только вчера нашла этот сайт,
и теперь его читаю с удовольствием, но надеюсь мой опыт пригодится и другим
мамочкам, у которых еще маленькие детки. С радостью приму участие в дискуссиях.

Количество подписчиков 89

   2012-01-03 00:08:12 (#2330494)