Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
Сообщение 70
Я не задавала маме некорректный вопрос в том смысле как сама мама относится
к корректности. Именно с позиции других детей, уровень которых совершенно
разный (я это очень хорошо знаю, так как мы занимаемся с разными незрячими
детьми и большинство из них имеют сочетанные нарушения развития) мне не
понравилось выражение про специальный детский сад и интеллект детей. Мне
кажется, вообще некорректно, говоря о детях такого возраста говорить об
интелекте и думать об интеллекте других детей, отдавая своего ребёнка в сад.
Именно такая поврхостная позиция большинства родителей мешает инклюзии в её
чистом виде- сначала говорят об интелекте и о болезни, потом о ребёнке как
человеке.
По поводу групп детского сада- совершенно верно, если говорить об обычном
детском садике или специализированном, то группы детей разновозрастные. Но
групп для слепых детей в наших московских садах будет, наверное, две-три не
больше... Наш сад не специализированый, обычный, мы стараемся на
государственном уровне помочь родителям реализовать право детей на получение
образования- и, кстати, детей с ослабленным зрением не берем, так как их
охотно берут спциализированны детские сады, в то время, как незрячего
ребёнка с ОПЦНС, ДЦП+ с кучей других диагнозов, невозможно устроить в сад. Я
предполагаю, что мои сообщения будут вызывать иногда раздражение-я давно
работаю со слепыми детьми, каждый день сталкиваюсь как с вопросами родителей
как и что делать, так и с нашим государством и я хочу, чтобы все относились
к незрячему ребёнку с Уважением, чтобы интересовались его личностью и тем
что он может и на что вправе рассчитывать как любой ребёнок, а потом уже что
он не может. Не знаю как остальных, но мне неприятно и раздражает, когда
мама с ребёнком у которого тоже есть нарушения зрения и, наверняка, не все
благополучно говоря о других детях волновался об интелекте тех других детей
и называл стереотипии не просто привычками, а дурацкими привычками- такие
слова не должны употребляться рядом с описанием детей, так же как и дефект,
инвалид и пр. Слова очень много значат и они очень ранят, особенно наших
родителей, это уже вопрос воспитания и толерантности. "Дурацкие" привычки
можно назвать просто првычками, правда?Всего хорошего,
Анастасия Д.
www.mojrebenok.narod.ru
Original Message From: "альбина" <samatova***@m*****.ru>
To: "home.children.blindchildren (6663653)" <daw.***@m*****.ru>
Sent: Saturday, April 23, 2011 10:14 PM
Subject: [BC] Re[4]: про садик
> Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
>
> Сообщение 68
>
> Еще раз приветствую всех и Анастасию. К сожалению, уровень психического
> развития у незрячих детей очень разный и вы, как тифлопедагог не можете
> этого не знать. При этом еще надо учесть, что группы для слепых детей в
> садах разновозрастные, соответственно тут изначально встречаются дети с
> разным уровнем подготовки.Вы пытались объяснить незрячей маме, что такое
> ребенок с ослабленным зрением и задали некорректный, на мой взгляд,
> вопрос.
> Она ведь не собирается отдавать ребенка в ваш сад и не записывалась на
> собеседование, так что надеюсь, что и отвечать на него не будет. Под
> привычками обычно имеют ввиду стериотипии, которые дети очень часто
> перенимают друг у друга, а воспитатели не всегда это присекают.
> С искренним участием ко всем
> Ведущая рассылки
> Альбина Саматова.
>
>
> Количество подписчиков 42
>
>
Количество подписчиков 42