Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2011-04-22

Re: нас становится больше

Меня зовут Олеся. Моему единственному пока малышу 8 месяцев. Он родился
недоношенным и как результат - отсутствие зрения. Мы тоже сейчас делаем
операции, надеемся на чудо. Но хорошо понимаем, что чуда может и не быть,
а малыш -вот он. Что-то очень весело лепечет и толкает маму ногами. Спасибо
вам за эту рассылку, читаю и впитываю. В школу пока не скоро, но представить
пока себе этого не могу, как я отдам такого маленького в интернат. Он очень
далеко, я даже каждую неделю не смогу туда ездить. Не думайте, я все понимаю,
я педагог по образованию, и все, о чем вы пишите, рассудком понимается.
Наверное, придется переезжать, чтобы образование моего сына было полноценным,
а семья была рядом.

   2011-04-22 23:20:14 (#1561849)

Олесе

Здравствуйте, дамы и господа.
Олеся, я знаю 4 семьи, чьи дети учатся также, как Олег. Одна девочка совсем незрячаа.
Так что всё возможно.
С уважением Светлана.

   2011-04-22 23:14:09 (#1561839)

Re: дети должны жить дома

Светлана, вы с мужем - большие молодцы. Ваш рассказ очень впечатлил. Моему
малышу только восемь месяцев. В нашем случае о зрении говорить пока не
приходится. Но вы вселяете надежду на то, что наши дети - полноценные.

   2011-04-22 23:05:26 (#1561824)

дети должны жить дома

Добрый вечер, дамы и господа.
я прочла, очень внимательно, все письма, касающиеся воспитания и образования
детей.
И вот что хочу рассказать.
Моему сыну Олегу 11 лет.
он имеет только остатьчное зрение,
а именно 3-4 сотых на каждый глаз.
С самого раннего детства я с ним занималась и Олег не отставал, а опережал своих
сверстников в развитии.
Мальчик пошёл поздновато в год и месяц, но к этому времени мы с мужем успели
забыть, что такое грязные штанишки. Малыш просился на горшок с 11 месяцев. по
этому поводу было немало удивления среди наших знакомых. примерно в это же время
он начал самостоятельно кушать ложкой, правда долго ел десертной, а не столовой.
Олег рано начал говорить и к полутора годам уже говорил полноценной речью.
к двум годам Олег умел всё то, что нужно ребёнку. У нас не было проблем ни с
одеванием, ни с чисткой зубов.
в три года ребёнок считал, вычитал и складывал в пределах ста.
Знал наизусть массу стихов и сказок.
свободно пересказывал небольшие тексты. в четыре с половиной года Олег научился
читать плоский текст.
В 6 лет мы освоили брайль.
К тому времени Олег уже начал изучать компьютер и мы с мужем решили оформлять
его в спецшколу для слепых детей, в которой учился и мой муж. на комиссии ПМПК
Олег продемонстрировал всё, чему мы с мужем его научили. Я отказалась оформлять
Олега во второй класс, ведь ему было только 6 лет. И вот мы привезли Олега в
школу. Ужас начался. в класс набрали 9 человек.
Все с разной степенью подготовки как к к школе, так и к бытовым проблемам. Я
понимаю, что многие родители просто не знали, как учить своё чадо. Поэтому в
школах должны быть подготовительные группы, где тифлопедагоги учили бы детей
всему необходимому.
В школе олегу было очень весело.
Олег оказался самым младши в школе, а его сестра, Ира в той же школе училась
в выпускном 12 классе и старшие дети нянчили его.
В классе он писал карточки для контрольных работ. Выполнял за детей домашнее
задание, учил с ребятами брайль, читал после отбоя и каждый день спрашивал о
том, когда они начнут учить что-то новое. Вышло так, что научив Олега всему необходимому,
мы сделали бесполезным его прибывание в спецшколе. Мы стали думать о переводе
Олега во второй класс, но как? Даже в первом классе был 9-тилетний мальчик. А
тут вот ещё что - Олег у нас поздний малыш. Я родила его в 26 лет и мы с мужем
любим его до безумия. У Олега в школе был сотовый телефон и мы выговаривали целое
состояние. Вероятно, мы перевели бы сына через класс, а сами переехали бы в Новочеркасск,
так как несмотря на то, что живём в Таганроге - это 150 км от Новочеркасска
я забирала дитя на выходные всегда. Но... по окончании Олегом первого класса
школу закончила Ирина и когда она получила аттестат с нами случился удар.
Во-первых в аттестате было написано "коррекционная школа"
во вторых не было ни то, что ЕГ, но даже экзаменационных отметок.
в-третьих дети не изучали некоторых предметов, обязательных в общеобразовательных
школах.
Чего стаило Ире поступить в институт знает только бог и она сама. Девочка имела
в аттестате лишь две 4. Почти отличница - и что же.
Тогда мы решили попробовать оформить Олега в общеобразовательную школу, на домашнее
обучение. Я пришла к директору одной из лучших школ, теперь это лицей информатики,
и подала документы.
Татьяна Николаевна удивилась и спросила о том, как учить ребёнка, если он почти
слепой. Я рассказала, что Олег владеет компьютером и будет писать и читать на
нём.
Директор согласилась попробовать.
Первая учительница пригласила нас с ребёнком посетить классное собрание в конце
августа и мы пришли. Валентина Андреевна, аосле собрания, повела Олега в класс
и долго тестировала его, устно. Учительница вышла и сказала, что ни о каком
домашнем обучении не может быть и речи
и Олег пошёл в класс. Я приводила его к школе и встречала после уроков, как и
многих других детей.
На уроки Олег ходит с ноутбуком
Первое время было трудно. Мы очень переживали, боялись, что дети станут его обижать.
Я не знаю как будет дальше, но до сегодняшнего дня никто не проявил к моему сыну
повышеной агрессии. Бывают конфликты, а иногда даже драки, но не чаще, чем у
других.
В том же году мы офрмили сына и в музыкальную школу, на фортепианное отделение.
Сейчас Олег учится в 5 классе лицея и в 4 классе в музыкальной школы. В обеих
школах Олег отличник.
Он общается со сверстниками, самостоятельно ездит в школу и к друзьям, приглашает
детей к нам в гости. Олег чётко понимает как он видит и не стесняется спросить
у детей, если что-то не увидел.
Я не знаю , как будет дальше, но мы счастливы, что сын растёт в семье.
С уважением Светлана.

   2011-04-22 22:44:41 (#1561782)

про садик

добрый вечер! пока мы дочку в садик не отдали,размышляем. наслушавшись мнений,что
до трех лет ребенок сильно эмоционально привязан к маме,и не очень нуждается
в общении со сверстниками, мы решили погодить. к тому же с ней гуляет няня,а
у няни есть внук чуть постарше дочки,так что какое-то общение с детьми происходит.

   "Amurchik" 2011-04-22 21:55:21 (#1561708)

Re: Знакомство

Добрый вечер, Василий. Благодарю вас за участие в нашем клубе. А я надеюсь,
что ваш опыт и ваша жизнеутверждающая позиция пригодится многим из наших
подписчиков.
С искренним участием ко всем
Ведущая рассылки
Альбина Саматова

   2011-04-22 21:29:00 (#1561675)

Re: знакомство

Добрый вечер, Наталья. Ваша проблема понятна, ваши переживания тоже. Одно
дело когда ребенок просто не видит, и совсем другое, когда приходится идти
на такие крайние меры, чтобы элементарно сохранить жизнь. Надо держаться,
Наташенька, вы не одна, мы все тут собрались, чтобы помогать и поддерживать
друг друга. В каком городе вы живете? Расскажите, как развивается ваш малыш?
что он умеет, а с чем возникают трудности. Не стесняйтесь писать о любой
мелочи, потому что она может быть очень важна. Я обращаюсь с этой просьбой
ко всем подписчикам. И, дорогие мои, не забывайте представляться и
рассказывать о себе. Если кто-то нуждается в специальной литературе по
воспитанию незрячих детей, пишите на мой личный адрес, я подберу вам то, что
нужно согласно возрасту вашего ребенка. адрес: samatova***@m*****.ru
С искренним участием ко всем
Ведущая рассылки
Альбина Саматова

   2011-04-22 21:27:40 (#1561672)

Re: знакомство

Добрый вечер, Марина. Да, согласна, проблема двора стоит очень остро и
переубедить родителей оказывается, порой, невозможно. Они руководствуются
тем, что дети не воспринимают их незрячего ребенка,не играют с ним, потому
что он ведет себя несколько иначе, нежели они. На деле же, во многих
случаях, родители, действительно, стесняются своих незрячих детей и
стараются гулять с ними в малолюдных местах, там, где поменьше детей. Это
своего рода попытка уберечь ребенка от внешнего негативного воздействия на
деле оборачивается дизадаптацией ребенка, он даже в старшем дошкольном и
школьном возрасте не умеет правильно общаться, его поведение часто
асоциально. По сути наши коррекционные сады, в которых открываются маленькие
(на 5 человек) группы для детей со сложными зрительными дефектами, это и
есть сады смешанного типа. вВедь большинство детей в них - дети с амблиопией
и косоглазием. К школе зрение их выравнивается настолько, что почти все идут
в неспециализированные учебные заведения. Однако тут существует другая
проблема: те самые пятеро незрячих детей, которые так же посещают этот садик
оказываются в еще большей изоляции, чем дома. И отношение к ним очень
разное. Тифлопедагоги нередко не ведут с этой группой никакой работы тогда
как именно незрячий ребенок больше всех нуждается в специальном
коррекционно-компенсаторном обучении. А ваша девочка, Марина, в какой садик
ходит? Или вы только еще готовитесь?
С искренним участием ко всем
Ведущая рассылки
Альбина Саматова.

   2011-04-22 21:22:38 (#1561662)

знакомство

здравствуйте все!
меня зовут марина. у меня двое,очень плохо видящих детей: старшему семнадцать,а
младшей скоро будет три годика. я окончательно потеряла зрение,когда старшему
сыну было два года.
альбина,вы сразу подняли тему об образовании,но перед этим есть еще детский сад
и двор. я знаю родителей,которые стесняются незрячих своих детей и ,на всякий
случай,не выходят с ними гулять. а перед введением инклюзивного образования должны
быть совместные садики,а еще нужно воспитать взрослых. сын ходил в обычный садик
и дети к нему относились точно так же как и их родители. вот:) счастливо

   "Amurchik" 2011-04-22 19:11:18 (#1561469)