Re: Инклюзивное образование
Добрый вечер, Рифкат. Не могу не согласиться с вами по каждому пункту. Наше
государство не готово к тому, чтобы официально ввести инклюзивное
образование. Тифлопедагогов не хватает не только в массовой, но и в
специализированных школах. Уровень ценностных ориентиров общества таков, что
инвалидов они понимают и жалеют лишь на расстоянии, примером тому служат
дети, о которых вы писали. И если представить, что незрячий ребенок попадает
в такой вот класс, где абсолютное большинство учеников "не представляют"
себе эту ситуацию вообще, а педагоги искренне не понимают чему и как учить
особого ребенка, становится очевидно, насколько "комфортно" этот ребенок
будет себя там чувствовать и какие знания в конце концов, он получит. Я ни в
коей мере не призываю к изоляции, слово гетто я люто ненавижу, я говорю о
разумном, рациональном подходе к этому вопросу и Призываю при выборе
учебного заведения руководствоваться, прежде всего, психологическим
комфортом ребенка и тем уровнем знаний какой дадут ему в массовой и
специализированной школе.Спецшкола это не только русский язык и математика,
это еще и неповторимые уроки труда, где детей учат полноценной жизни,
самостоятельности в быту, это уроки физкультуры, которые нередко становятся
началом серьезной спортивной карьеры, это уроки музыки, роль которых трудно
переоценить. Это профессиональная ориентация, обучение самостоятельному
передвижению в пространстве. Нигде, повторяю, нигде, ни в одной самой
элитной гимназии вы не найдете всего этого.
С искренним участием ко всем
Ведущая рассылки
Альбина Саматова