Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2011-04-21

Re: Инклюзивное образование

Добрый вечер, Рифкат. Не могу не согласиться с вами по каждому пункту. Наше
государство не готово к тому, чтобы официально ввести инклюзивное
образование. Тифлопедагогов не хватает не только в массовой, но и в
специализированных школах. Уровень ценностных ориентиров общества таков, что
инвалидов они понимают и жалеют лишь на расстоянии, примером тому служат
дети, о которых вы писали. И если представить, что незрячий ребенок попадает
в такой вот класс, где абсолютное большинство учеников "не представляют"
себе эту ситуацию вообще, а педагоги искренне не понимают чему и как учить
особого ребенка, становится очевидно, насколько "комфортно" этот ребенок
будет себя там чувствовать и какие знания в конце концов, он получит. Я ни в
коей мере не призываю к изоляции, слово гетто я люто ненавижу, я говорю о
разумном, рациональном подходе к этому вопросу и Призываю при выборе
учебного заведения руководствоваться, прежде всего, психологическим
комфортом ребенка и тем уровнем знаний какой дадут ему в массовой и
специализированной школе.Спецшкола это не только русский язык и математика,
это еще и неповторимые уроки труда, где детей учат полноценной жизни,
самостоятельности в быту, это уроки физкультуры, которые нередко становятся
началом серьезной спортивной карьеры, это уроки музыки, роль которых трудно
переоценить. Это профессиональная ориентация, обучение самостоятельному
передвижению в пространстве. Нигде, повторяю, нигде, ни в одной самой
элитной гимназии вы не найдете всего этого.
С искренним участием ко всем
Ведущая рассылки
Альбина Саматова

   2011-04-21 21:54:14 (#1559975)

Re: нас становится больше

Приветствую всех!
Добрый вечер, Нина!
Огромное спасибо вам за чуткостьМы будем ждать Кирюшину маму в нашей
рассылке. А вам скажу, что вы не ошиблись в своих наблюдениях: незрячие
детки дошкольного возраста сильно отстают в темпах развития от своих зрячих
сверстников. Это обусловлено, прежде всего, бедностью чувственного опыта,
зрительных образов. Незрячий ребенок не может подражать окружающим и тем
самым овладевать навыками, у него нет стимула к активной деятельности,
потому что он не видит ее результата. Как правило, при сохранном интиллекте
и правильном воспитании к 5-6 годам у этих деток просыпается интерес ко
всему, что их окружает, они становятся почемучками, стараются быть в курсе
всего. Но чтобы это случилось, работать надо уже сейчас. Работать много и
упорно... Бросает предметы, которые ему вкладывают в руки, терпеливо, день
за днем, не доводя до истерики, повторять попытки, пока он не возьмет этот
предмет и не сделает первые попытки его изучать. Очень важно сделать так,
чтобы большинство того, о чем идет речь, ребенок имел возможность
"посмотреть", т.е. потрогать руками, понюхать, если возможно - попробовать
на язык. Все это элементы познания мира незрячих детей и их нельзя лишать
этого, иначе знания, которые получит ребенок будут чисто вербальными
(словесными) и он скоро потеряет к ним интерес, да и пользоваться понятиями
не сможет, ведь чувственного подкрепления не существует. На самом деле,
вопросов очень много и ненадо бояться их задавать. Проблема, разделенная на
многих это уже лишь часть проблемы, а кто-то может даст мудрые советы,
поделится своим опытом.
Еще раз спасибо вам за ваш отклик.
С искренним участием ко всем
Ведущая рассылки
Альбина Саматова.

   2011-04-21 21:39:44 (#1559936)

Знакомство

Здравствуйте.
Меня зовут Василий. Я родился с плохим зрением, родители обнаружили это,
когда мне было 4 года. Тоже помотался по различным клиникам. По началу
учился в обычной школе, но в старших классах стал не успевать из-за плохого
зрения и меня родители устроили в школу для слабовидящих детей в селе
Табынское республики Башкортостан. Сейчас веду компьютерный кружок в нашей
местной организации и считаю, что мне очень пригодится опыт работы с
незрячими.
С уважением Василий Морарь, г. Бугульма.
bazile***@s*****.net
icq: 392560139, skipe: bazilevs91
Сайт Бугульминской местной организации ВОС:
http://bmovos.ru/

   2011-04-21 16:29:31 (#1559275)

Привет, Вселенная!

Здравствуйте, Наталья!
Простите, но к вам после той истории, которую вы рассказали, хочется обращаться
именно по имени. Я тоже незрячий с детства, но моя судьба сложилась иначе. Мои
родители, несмотря на то, что были людьми малообразованными, поняли, что меня
нельзя оставлять в глухой деревне и при первой же возможности устроили в специальную
школу. Буду благодарен им до конца своих дней. Обидно, что ваша мама, являясь
профессиональным педагогом, не сумела предвидеть вашу судьбу на ближайшие годы.
Я 25 лет работаю председателем местной организации и повидал многое. Среди моих
знакомых были и дети, чье детство прошло под неусыпной опекой их сердобольных
родителей. Они резко отличались от нас, прошедших интернат. Они были менее самостоятельны
в быту, на работе, на улице. Но я бы хотел вас попросить о том, чтобы вы не хранили
в душе обиду на свою маму. Она ведь опекала вас из лучших побуждений. Сделайте
так, чтобы ваш печальный опыт послужил уроком для тех, кто в нем нуждается. Кроме
того, из вашего письма я понял, что у вас своя семья. Возможно будут и дети.
Кстати, тема воспитания детей в семье где один или оба родителя являются незрячими,
требует отдельного и весьма подробного обсуждения.
Искренне ваш Рифкат.

   2011-04-21 12:53:28 (#1558626)

Инклюзивное образование

Привет, Альбина, а также все рассыльчане!
Тема, поднятая в вашем письме чрезвычайно актуальная, но я, как выпускник спецшколы
для слепых детей, считал и считаю, что для абсолютного большинства незрячих детей
именно обучение в специально созданных условиях является наиболее оптимальным.
Исключение могут составлять лишь дети, чье состояние здоровья не позволяет им
находиться в условиях интерната. Таких детей целесообразно обучать на дому, но
я сильно сомневаюсь, что в малых городах и деревнях есть такие специалисты, которые
могли бы обучать их. Их и в больших-то городах или региональных центрах не так-то
легко найти. Буквально сегодня ко мне пришли дети из общеобразовательной школы,
которая находится в нашем микрорайоне, чтобы поговорить со мной (у нас идет весенняя
неделя добра, и в эти дни, как и во время декады инвалидов, вспоминают о нас).
Беседа получилась очень интересная, непринужденная. Между делом я у них поинтересовался,
как бы они отнеслись к тому, что в их классе появился бы незрячий ученик. Как
хорошо, что дети еще не научились обманывать, прикидываться радушными. Они очень
искренне ответили, что не могут себе представить подобную ситуацию. И я им поверил.
Более того, я точно знаю, что во всех 19 школах нашего городка нет ни одного
тифлопедагога. Так что, к появлению в обычных школах слепых детей не готовы не
только ученики, но и учителя.
Искренне ваш Рифкат.

   2011-04-21 12:42:18 (#1558601)

Re: нас становится больше

добрый деньвсем,ивам альбина,
моё имя нина,
у меня нету не зрячего ребёнка, но скажем так
у меня есть очень близкий мне человечек,
имя его Кирил,
у него в рождённая глаукома,
его мама на выходных подпишится,
ей конечно это будет полезно,
я за кирюшей наблюдаю,
как то он отстаёт от трёх летних детей,
ему три года,было три операции,
может быть поэтому,
надеюсь здесь узнать по больше о таких детках.
С уважением Нина
г. Киселевск

   Нина 2011-04-21 05:44:19 (#1558022)

инклюзивное образование

Всем доброй ночи. Мне вот о чем хочется поговорить с вами. сейчас стало очень
модно говорить об инклюзивном образовании. Если честно, я этого интузиазма не
разделяю и продолжаю считать, что дети-инвалиды должны обучаться в специализированной
школе не потому что их надо изолировать от общества, а потому что общество не
готово к такому шагу, и образование к нему неготово. Если сейчас будет принято
инклюзивное образование, то дети-инвалиды окажутся, по сути, брошенными на произвол
судьбы, на выживание. Не секрет, что дети очень жестоки порой. И эта жестокость
может причинить непоправимую психологическую травму. Почему-то многие родители
считают, что обучая ребенка в массовой школе они как бы снимают с него ярлык
инвалидности. Однако на деле получается наоборот. Если в специальной школе ребенок
такой как все, то в массовой он всегда будет особенным и отношение к нему будет
особенным. Не стоит бояться школ-интернатов и шарахаться от них. поверьте мне
и сотням других, кто закончил подобную школу, что детям там хорошо, они не чувствуют
себя обделенными, брошенными. Напротив, в специальной школе они максимально самостоятельны,
их обучают как жить, справляться с трудностями, возникающими на пути. А вы как
считаете, куда лучше отдать ребенка учиться?
И пожалуйста, не забывайте, те кто еще не представился, представляться и кратенько
писать о себе, чтобы другие подписчики знали кто вы.
С искренним участием ко всем
Ведущая рассылки
Альбина Саматова

   2011-04-21 02:32:51 (#1557909)

Re: нас становится больше

Добрый вечер, Наталья. Огромное спасибо вам за такое подробное и, на мой
взгляд, нужное и полезное письмо. Вы затронули очень серьезную тему, которая
и на сегодняшний день является одной из главных в воспитании детей с
аномалиями. Овчень надеюсь, что ваша история послужит для родителей примером
того, как поступать не стоит и, действительно, кто-то сможет выключить
жалость и подумать о будущем своих детей. Лишь от нас, взрослых, зависит,
насколько самостоятельными вырастут наши детки. Задача родителей и педагогов
помочь им в этом, а не мешать.
С искренним участием ко всем
Ведущая рассылки
Альбина Саматова.

   2011-04-21 00:07:54 (#1557754)