Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости о малышах

  Все выпуски  

Новости о малышах КАКОЙ БУДЕТ ШКОЛА БУДУЩЕГО


КАКОЙ БУДЕТ ШКОЛА БУДУЩЕГО 

 Журналисты авторитетного немецкого издания «ZEIT» провели опрос немецких учителей. Их целью было выяснить — что думают педагоги о том, как будет выглядеть школа будущего. Ответы были опубликованы на страницах издания. Вот некоторые из них:

Каждому ребенку — индивидуальный стимул

«Работа тогда проходит особенно хорошо, когда у учеников есть возможность выполнять различные задания с учетом их индивидуальных способностей. Чтобы обеспечить такую возможность, нам нужно изобрести как можно больше различных способов.  Например, понять, что такое геометрические фигуры будет легче, если  запрограммировать их на компьютере или интерактивной доске, или вырезать из картона и склеить. С помощью ролевых игр можно учиться рассказывать о себе, о какой-то определенной теме или учить новые слова.

Какой мы видим школу в будущем? У учителей должно быть больше времени для подготовки к урокам и собственно для самих занятий. Сегодня мы тратим слишком много времени на то, чтобы решить социальные проблемы наших учеников, а также для того, чтобы выполнить бюрократические предписания. В будущем мы хотели бы иметь возможность к каждому уроку придумывать для каждого ученика свой индивидуальный стимул, который бы помог ему освоить определенную тему. И лучше всего это делать в классах с небольшим количеством учеников,» — считают преподаватели Свенья фон Дарль и Оливер Вайнгольд.

Учитель не должен быть воспитателем

«Большинство детей получают удовольствие, когда им разрешают работать самостоятельно, когда им самим позволяют решить что, когда и с какой скоростью учить. Они хотят исследовать мир самостоятельно и при этом получать как можно меньше указаний.

Все это им пригодится во взрослой профессиональной жизни. Ведь на работе они должны будут самостоятельно организовывать свою деятельность, самостоятельно искать информацию, совместно с другими коллегами работать над различными проектами, а также конструктивно критиковать друг друга. Чтобы дети были в состоянии это делать в будущем, сейчас необходимо заложить основы.

Я надеюсь, что в школах в будущем будут разделены обязанности между  учителями, которые преподают, и другими сотрудниками, которые будут отвечать за социальные аспекты. Обучение и воспитательная работа должны быть разделены. Только тогда можно будет найти индивидуальный подход к каждому ученику и дать ему больше свободы», — считает учительница младших классов, пожелавшая остаться анонимной. 

Спрятаться за спину одноклассника больше не удастся

«Новые задачи, которые сегодня стоят, изменят педагогов. Раньше провести урок было очень просто. Учитель был непререкаемым авторитетом, ученики должны были не мешать и повиноваться. Сегодня это потихоньку меняется. Учитель превращается в модератора и советчика,  который должен подвигать учеников к самостоятельной работе.

Но возрастут требования и к ученикам. Раньше тем, кто не хотел ничего делать, было просто. Они могли делать вид, что слушают учителя, смотреть в окно и витать в облаках. С введением новых форм работы, больше никому не удастся спрятаться за спину одноклассника. Например, когда все будут трудиться над общим проектом, и у каждого будет собственный фронт работ.

У каждого ученика будет собственный журнал, в который будут записывать индивидуальные цели каждого, его индивидуальные упражнения и его успехи. И все это потребует от детей намного больше ответственности. Учитель же станет все больше превращаться в посредника. Он будет вести журналы, писать комментарии и подсказывать детям, как двигаться дальше», -  уверен Томас Фритше — директор гимназии. 

www.babyreporter.eu  


В избранное