Ученые пришли к выводу: родителям и учителям стоит немного изменить тактику, и дети намного быстрее смогут научиться читать. Исследование, в котором содержатся соответствующие выводы, совместно проводили специалисты Государственного университета Огайо, Университета Вирджинии и университета Толедо. Научная работа была опубликована в издании Child Development.
Новая методика обучения детей чтению
В эксперименте,
который проводили ученые, принимали участие 550 малышей в возрасте 4 х лет. На протяжении 30 недель им читали книги, предварительно разбив детей на две группы. С детьми из первой — учителя тестировали новую методику, по которой во время чтения малыши и преподаватели говорили о печатном тексте: о размере букв, о написании слов справа налево. О том, чем слово на письме отличается от звуков речи. Участникам второй группы учителя просто читали вслух.
В результате оказалось, что дети из первой группы не только раньше научились сами читать, но и по прошествии двух лет читали намного лучше, чем
их сверстники из второй группы. «То, что учителя начали обращать внимание детей на печатный тест, было всего лишь минимальным дополнением к тому, что они и так делали в классе. Однако, этот маленький шаг привел к значительному улучшению навыков чтения детей. Если вы научите детей обращать внимание на буквы и слова, они начнут лучше их узнавать и станут более грамотно писать», — рассказывает Шейн Пиаста — соавтор исследования.
Мамы и папы не обращают внимание детей на буквы
В то же время ученые получили и неожиданный
результат. Дети из первой группы также понимали содержание прочитанного лучше, чем их сверстники. Однако, как же происходит так, что внимание к буквам помогает детям лучше читать?
«Когда мы показываем детям, что такое буква, и что означает буква, что такое слово и что оно означает, мы помогаем им понять код языка, мы помогаем им понять, как нужно читать», — объясняет Шейн Пиаста.
По словам эксперта, сегодня очень мало учителей
и родителей систематически обращают внимание детей на печатный текст. Мамы и папы вообще делают это намного реже, чем педагоги. Исследования, проведенные
ранее, показывают, что родители обычно всего один раз говорят с малышами о буквах, читая ему вслух.