Новости о малышах ДЕТЕЙ НУЖНО УЧИТЬ СЧИТАТЬ 'НА ГЛАЗ'
ДЕТЕЙ НУЖНО УЧИТЬ СЧИТАТЬ "НА ГЛАЗ"
Сегодня уроки математики в начальной школе ориентированы главным образом на то, чтобы дети могли рассчитать точный результат. К примеру, сколько будет 4+6? «Программы по математике ставят во главу угла получение правильного результата. Однако,
хорошее понимание цифр может развиться только у того человека, который легко может оценить разницу между двузначными и трехзначными цифрами, не осуществляя при этом точного подсчета», — рассказывает доктор Андреас Оберштайнер — глава кафедры дидактики математики Фонда Хайнца Никсдорфа (Германия).
Способность оценивать величину цифр заложена от рождения
Например,
только дети, у которых хорошо развито понимание цифр, могут сразу же сказать, что разница между 85 и 100 меньше, чем разница между 85 и 25. Этот навык в свою очередь помогает изобретать новые стратегии для точного подсчета. Например, прийти к тому, что легче не прибавлять к какому-то числу цифру 19, а прибавить сразу 20 и вычесть 1.
Нейропсихологи считают, что способность оценивать величину цифр заложена от рождения, поскольку уже новорожденные малыши умеют различать разные количества. «Мы задаемся вопросом, не стоит ли этот принцип положить в основу
преподавания математики в школе?», — говорит Андреас Оберштайнер.
Ученые из
Мюнхенского технического университета (Германия) провели ряд экспериментов, в которых принимали участие 200 первоклассников. Детей разделили на две группы, а эксперты с помощью специальных компьютерных программ наблюдали, как малыши выполняли различные задачки. Первая группа занималась только развитием навыка приблизительной оценки цифр.
Школьную программу нужно менять
Например, они определяли «на глаз» сколько точек в кружке — 13 или 17. Другая группа занималась по классической школьной программе. После этого эксперты попросили
детей решить ряд примеров. Каково же было удивление ученых, когда они обнаружили — малыши из обеих групп решали примеры одинаково хорошо.
«Можно сказать, что дети осваивают и счет, когда учатся оценивать количество предметов «на глаз». И это нужно также добавить в школьную программу», — говорит Кристина Райсс — руководитель проекта.
На необходимость изменения школьной программы указывают и результаты других исследований. Так, ученые из Университета Дортмунда выяснили, что дети из 3х и 4х классов могут хорошо считать в столбик,
однако полностью теряются, когда речь заходит о больших цифрах. Так 100 из 300 учеников, принимавших участие в эксперименте, не заметили, что пример «из 701вычесть 698» легко решить в уме. А при письменном подсчете большинство детей сделали ошибки.