Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости о малышах

  Все выпуски  

Новости о малышах ДЕТЕЙ НУЖНО УЧИТЬ СЧИТАТЬ 'НА ГЛАЗ'


ДЕТЕЙ НУЖНО УЧИТЬ СЧИТАТЬ "НА ГЛАЗ"

 Сегодня уроки математики в начальной школе ориентированы главным образом на то, чтобы дети могли рассчитать точный результат. К примеру, сколько будет 4+6? «Программы по математике ставят во главу угла получение правильного результата. Однако, хорошее понимание цифр может развиться только у того человека, который легко может оценить разницу между двузначными и трехзначными цифрами, не осуществляя при этом точного подсчета», — рассказывает доктор Андреас Оберштайнер — глава кафедры дидактики математики Фонда Хайнца Никсдорфа (Германия).

Способность оценивать величину цифр заложена от рождения

Например, только дети, у которых хорошо развито понимание цифр, могут сразу же сказать, что разница между 85 и 100 меньше, чем разница между 85 и 25. Этот навык в свою очередь помогает изобретать новые стратегии для точного подсчета. Например, прийти к тому, что легче не прибавлять  к какому-то числу цифру 19, а прибавить сразу 20 и вычесть 1.

Нейропсихологи считают, что способность оценивать величину цифр заложена от рождения, поскольку уже новорожденные малыши умеют различать разные количества. «Мы задаемся вопросом, не стоит ли этот принцип положить в основу преподавания математики в школе?», — говорит  Андреас Оберштайнер.

Ученые из Мюнхенского технического университета (Германия) провели ряд экспериментов, в которых принимали участие 200 первоклассников. Детей разделили на две группы, а эксперты с помощью специальных компьютерных программ наблюдали, как малыши выполняли различные задачки. Первая группа занималась только развитием навыка приблизительной оценки цифр.

Школьную программу нужно менять

Например, они определяли «на глаз» сколько точек в кружке — 13 или 17.  Другая группа занималась по классической школьной программе. После этого эксперты попросили детей решить ряд примеров. Каково же было удивление ученых, когда они обнаружили — малыши из обеих групп решали примеры одинаково хорошо.

«Можно сказать, что дети осваивают и счет, когда учатся оценивать количество предметов «на глаз». И это нужно также добавить в школьную программу», — говорит Кристина Райсс — руководитель проекта.  

На необходимость изменения школьной программы указывают и результаты других исследований. Так, ученые из Университета Дортмунда выяснили, что дети из 3х и 4х классов могут хорошо считать в столбик, однако полностью теряются, когда речь заходит о больших цифрах. Так 100 из 300 учеников, принимавших участие в эксперименте, не заметили, что пример  «из 701вычесть 698» легко решить в уме. А при письменном подсчете большинство детей сделали ошибки. 

www.babyreporter.eu  


В избранное