Новости о малышах ПОЧЕМУ МАЛЬЧИКИ НАЧИНАЮТ ГОВОРИТЬ ПОЗЖЕ ДЕВОЧЕК
ПОЧЕМУ МАЛЬЧИКИ НАЧИНАЮТ ГОВОРИТЬ ПОЗЖЕ ДЕВОЧЕК
Если ребенок долго «молчит» и никак не хочет начать говорить, родители часто обращаются к врачам, чтобы выяснить: что же не в порядке. В то же время, вероятно, виной всему механизм, заложенный еще в утробе матери.
Специалисты считают, что обычно риск задержки речи у мальчиков в 2 раза выше, чем у девочек. «Мы предполагаем, что около 12 процентов малышей отстают в развитии, в частности, касательно речи. Конечно, каждый человек индивидуален, и развитие речи у каждого проходит по своему графику. Однако, тенденция такова, что мальчики начинают говорить позже и медленнее девочек», — рассказывает профессор Ендрю Вайтхаус из Университета западной Австралии.
Ученые предполагают, что развитие речи зависит от гормонов
В исследовании,
которое было опубликована в научном издании Journal of Child Psychology and Psychiatry, ученые изначально предположили: задержка развития речи может быть связана с уровнем гормонов. Точнее с влиянием гормонов на формирование отделов головного мозга, отвечающих за речь, еще до рождения. Когда малыши пребывают еще в утробе матери, у мальчиков уровень тестостерона в среднем в 10 раз выше, чем у девочек.
Если ребенок долго «молчит», врач вряд ли
сможет помочь
Эксперты измерили уровень тестостерона в крови пуповины 767 новорожденных
младенцев, а затем, когда малыши достигли возраста 18 месяце в и 3 лет, ученые еще раз наведались к ним и проверили, насколько хорошо эти мальчики и девочки разговаривали.
Результаты показали: вероятность того, что у мальчиков, в крови пуповины которых было обнаружено много тестостерона, задержка развития речи будет в 2–3 раза выше, чем у остальных детей. В то время как у девочек был обнаружен абсолютно противоположный эффект. Повышенный уровень тестостерона снижал риск задержки развития речи.
«Задержка речи — это одна из самых распространенных причин, по которой родители ведут ребенка к врачу. Результаты нашего исследования помогут нам понять биологический механизм, в соответствии
с которым одни дети начинают говорить позже, чем другие», — рассказывает профессор Вайтхаус.