Куда девается грамотность? Добавляем необходимые знания
Грамотность большинства школьников к средним и старшим классам падает. С чем это связано? Конечно, с тем, что количество правил и орфограмм постоянно увеличивается, и от школьников теперь уже требуется куда большее внимание и умение применять полученные знания на практике. И вот тут-то и начинаются главные проблемы.
О чем
я говорю? О том, что большинство школьных программ совершенно не настроено на то, чтобы обучать применению правил, демонстрации способа действия. Чаще всего обучение ограничивается введением правила и отработкой его на довольно очевидных примерах. Что делают в этом случае ученики? Запоминают слова, которые встретились на уроке. Но это вовсе не значит, что способ действия усвоен.
Самое плохое во всем этом то, что на фоне общего непонимания дети просто не в состоянии отличить те знания, которые им действительно
могут понадобиться в практической деятельности от откровенной шелухи. Поэтому, даже опознав орфограмму, они далеко не всегда понимают направление движения для проверки. если это про вашего ребенка, предложите ему новые упражнения (естественно, после выполнения предыдущих, о которых говорилось в прошлых выпусках рассылки). Если при выполнении заданий у вас возникнут какие-то вопросы, сформулируйте свой вопрос и отправьте его по форме
обратной связи.