Куда девается грамотность? Развиваем орфографическую зоркость
Посмотрела сегодня несколько десятков сайтов, предлагающих работу над формированием орфографической зоркостью.
Обнаружила интересную вещь: все специалисты (несомненно, грамотные) почему-то настаивают на том, что этот этап должен быть пройден в начальной школе.
Вернее, не так, не «почему-то»!
Это, наверное, более чем очевидно: действительно, самый разумный выход и самое правильное решение – сформировать навык орфографической зоркости именно у малышей.
Но только – увы! – так получается далеко не всегда!
Правда, это вовсе не повод для того, чтобы ставить на себе крест и говорить, что время безнадежно упущено.
Однажды где-то прочитала умную мысль: «Начать новую жизнь можно даже за полчаса до смерти!»
Так почему в таком случае не заняться формированием этого, несомненно, очень сложного навыка именно, если это не сделано раньше, именно в тот момент, когда у человека возникает личностная мотивация – т.е. когда ему это действительно становится нужно?!
Помочь в этом призваны определенные упражнения.
Здесь помещены некоторые из них.
Если у вас возникают вопросы, задайте их в форме обратной связи.
И еще одно: не усердствуйте с пропущенными буквами.
Такие упражнения практически не вырабатывают навык грамотного письма, а вот времени отнимают более чем достаточно.
В основе грамотного письма – не зубрежка до умопомрачения и тренировка до седьмого пота; в его основе – разумный и – главное – осознанный подход к процессу письма.