Вроде бы учимся - учимся, выполняем все домашние задания, тщательно готовимся к следующему уроку, а результата все нет. Почему?
Дело в том, что у большинства наших учеников не сформирован необходимый уровень орфографической зоркости: они просто не понимают, что конкретно и где надо проверять.
Если потом такого ребенка спросить, почему он допустил ошибку, он разводит руками и повторяет заученное: "А я не знал, что тут надо проверять".
И это как раз не пустые слова! Но именно эту ошибку допускает наша систему образования, когда настаивает на преподавании русского языка по старинке.
Только задумайтесь: настолько далеко уже шагнуло вперед преподавание иностранного языка, сколько новый систем и методик уже разработано - и в большинстве их них уже давным-давно отказались от банального зазубривания.
Почему? Потому что память в любой момент может подвести, да и наше сознание не воспринимает знания "своими собственными", если они получены за счет памяти.
Что в этом такого? Ничего, конечно, если не учитывать, что от такого "мусора" оно старается избавиться всеми возможными способами.
Есть ли альтернатива? Есть, система "20 уроков к практической грамотности. Орфография", в которой заложен качественно иной подход: здесь надо, в первую очередь, не помнить, а понимать.